Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Пономарёвой И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineralnoe_pitanie_rasteniy_i_znachenie_vody.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды
Цели урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о минеральном питании и значении воды.
Задачи:
- обучающие
- Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.
- Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.
- Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.
- Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.
- Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп
- развивающие
- продолжить формировать умение учащихся делать выводы;
- развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
- воспитательные
- воспитание бережного отношения к природе, её совершенству и хрупкости равновесия.
- Тип урока: Урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
- Структура и ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация и пробное учебное действие |
| Беседа с учителем. Работают с информацией. | Ф И | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. |
Выявление места и причины затруднения |
1). С помощью корня – почвенное, или минеральное питание. 2). С помощью листьев – воздушное питание. | Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения | Ф | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства | Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли. Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Реализация построечного проекта. | 1). Особенности строение корня (стр.38-39)
2). Состав всасываемых веществ из почвы. - Найдите в тексте учебника (стр.74), что всасывают корневые волоски из почвы? 3). Путь движения веществ из корня по растению (беседа) 4). Значение минерального питания (объяснение учителя) 5). Самостоятельная работа по рядам
6). Экологические группы растений по отношению к воде | Исследовательская работа с созданием проекта. Самостоятельная работа Беседа | И И И П И | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Какова роль почвенного питания в жизни растений? - Как осуществляется почвенное питание? | Выполняют задания | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Тест | Самопроверка самооценка | И | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Включение в систему знаний и повторение. | Составьте рассказ о путешествии капли воды с минеральными веществами, растворёнными в ней из почвы в лист, используя термины (корневые волоски, зона всасывания, зона проведения, сосуды корня, сосуды стебля, сосуды листа, черешок листа, жилка, клетки листа, устьице) и рисунок учебника 85 на стр.75 | Г | Регулятивные: прогнозирование | |
Информация о домашнем задании | П.13, задание № 4 ч стр. 77, в тетради к п.13 | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Я узнал (а)… - Меня удивило… - Работая в группе, я … - Мне трудно представить, что Оценка деятельности учащихся. | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...
Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"
Технологическая карта урока "Прямое и переносное значение слов"...
Технологическая карта урока "Многообразие растений"
Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...
Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...
Интегрированный урок биологии и математики "Минеральное питание растений и значение воды" учителей Чердаковой А.В. и Шиховой С.А.
Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы "Минеральное питание растений и значение воды" по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле...
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...
Технологическая карта урока «Размножение растений и его значение»
Цель учебного занятияСоздание условий для развития представлений о различных способах размножения растений, роли размножения как важного процесса, происходящего в природе.Сформировать знания о размнож...