Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. Пономаревой
Класс: 6
Ф. И. О.: Солодова Елена Алексеевна
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов
Тип урока: комбинированный урок
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: формирование личностных представлений о ценности растений и их частей;
формирование научной картины мира на базе биологических знаний.
- метапредметные: развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);
умение работать с моделями биологических объектов;
формирование умения работать в группе;
формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю;
освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);
отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
- предметные: формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении;
формирование знаний о способах распространения плодов и семян;
формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, модель цветка, видеофрагменты, учебник биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog-karta-solodova.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. Пономаревой
Класс: 6
Ф. И. О.: Солодова Елена Алексеевна
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов
Тип урока: комбинированный урок
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: формирование личностных представлений о ценности растений и их частей;
формирование научной картины мира на базе биологических знаний.
- метапредметные: развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);
умение работать с моделями биологических объектов;
формирование умения работать в группе;
формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю;
освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);
отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
- предметные: формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении;
формирование знаний о способах распространения плодов и семян;
формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, модель цветка, видеофрагменты, учебник биологии.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный момент | Подготовка учебных принадлежностей | Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся; Проверяет готовность обучающихся к уроку. | |
Актуализация и мотивация | Выполняют задания. Один обучающийся отвечает у доски, остальные проверяют, контролируют правильность ответа. Отгадывают загадки и извлекая информацию отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Определяют цели по теме урока. Коллективно обсуждают и принимают. | Объясняет задание. Организует фронтальное погружение в тему. Предлагает записать тему урока и сформулировать цели. Учитель записывает на доске под диктовку ребят. | Давайте вспомним строение цветка. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите части цветка обозначенные цифрами. Загадка: Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал На землю пал. (Плод) Как вы думаете, о чём идёт речь? Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении и распространении. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос «На месте чего образуются плоды и зачем они нужны» Запись вопроса на доске. Открываем тетради и записываем тему урока. Плоды. Разнообразие и значение плодов. |
Изучение нового материала | Высказывают предположения, записывают в тетради правильные ответы (по итогам беседы) и запись определения плода в тетради. Предполагаемые ответы: (на каждую группу ученики предварительно раскладывают плоды по группам, затем проверка вместе с учителем). Работают с индивидуальными папками (рисунки сухих и сочных плодов; односемянных и многосемянных) и с таблицами на доске – ученики самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов». Предлагают варианты ответов. Отгадывают загадки и записывают в тетрадях Способы распространения семян. | Предлагает решить проблемную ситуацию. Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка. Проверяет правильность выполнения задания вместе с учащимися. Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися. Обобщение и корректировка ответов учащихся. Дает задание учащимся составить схему «Типы плодов». Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися. Беседа на основе имеющихся знаний. Обобщение и корректировка ответов учащихся и запись в тетради. | Решение проблемной ситуации: Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? – ученики высказывают свои предположения. Беседа
Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод Запись в тетради. Плод образуется на месте цветка. Плод – это орган цветкового растения. Беседа:
Беседа
Работа (рисунок пестика и плода в разрезе) Беседа:
Беседа:
Постановка проблемы: На какие группы вы можете разделить эти плоды? Решение проблемной ситуации Почему необходимо распространять семена? Изучение способов распространения семян – разгадывание загадок, с последующей записью способов распространения в тетрадь.
Сладко спал одинокий репей, Спал и видел прекрасные сны, Как он вцепится в заячью грудь И в далёкий отправится путь. Животными – крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.
За луг, за сад, за лес… И к нам парашютистами Спускаются с небес. (Одуванчик)
Новосёлы – птицы; Прилетят домой – И крылья долой. (Клён) Ветром – лёгкие, имеются крылышки.
Держит чемоданчик. Крышка открылась – Всё развалилось (созревшие семена гороха)
Не смолкает трескотня; Пуля слева, пуля справа… На кого идёт облава (саморазбрасывание семян у акации) Самораспространение – плоды, вскрываются самостоятельно.
Ныряет, крутится, От родного берега Далеко очутится. (Кокос) Водой – лёгкие, маленькая плотность.
Широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких. Если их не обойдёшь – На себе их все найдёшь! (Лопух) Человеком – крючки, липучки. Беседа на основе имеющихся знаний. Итак, мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека. |
Закрепление нового материала | Выполняют предложенные учителем задания, проведя самопроверку и самооценку. | Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися. Предлагает составить вопросы по теме урока, организует и контролирует обсуждение ответов. | Каждый ряд составляет и предлагает для двух других рядов по 5 вопросов или кроссворд на 5 слов по тексту и рисункам учебника, можно использовать вопросы или предложить задания. |
Рефлексия Контроль | Учащиеся подводят итоги своей учебной деятельности письменно выбирая три вопроса из десяти. 11 вопрос дети выполняют обязательно или устно фронтально. | Предлагает учащимся подвести итоги учебной деятельности, ответив на три вопроса из десяти предложенных, на 11 вопрос ответ обязательный письменно или устно для всех фронтально. 11 вопрос дети выполняют обязательно. | Вопросы для подведения итогов. 1. Сегодня я на уроке узнал для себя…….. 2. Сегодня я научился для себя……… 3. Мне показалось интересным в этой теме…….. 4. У меня вызвало затруднение осмысление ……. 5. Я задумался сегодня о роли……… 6. А сегодня мне наиболее удалось …….. 7. Я сегодня для себя усвоил…….. 8. Сегодня мы хорошо поработали на……. этапе урока 9. Сегодня я (мы) достигли или нет поставленной в начале уроке цели. 10. В дальнейшем мне надо научиться…….или сделать…… 11. Я бы сегодня за урок себе поставил оценку… (При письменной работе каждый ученик выбирает по три наиболее значимых лично для него положения. На 11 вопрос ответ обязателен) Дом. зад. § 12 Подготовить сообщения о плодах по вами составленному плану (3-4 пункта) или подобрать загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."
Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнит...
Плод. Разнообразие и значение плодов.
Презентация, для открытого урока в 6 классе по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Плоды. Разнообразие и значение плодов урок 6 класс
Проверка домашнего задания: о строение цветка. Какие есть плоды, какое значение они имеют....
Урок по биологии «Плод. Разнообразие и значение плодов»
Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...
конспект урока "Плоды. Разнообразие и значение плодов"
Урок на тему "Плоды. Разнообразие плодов" . При изучении нового материала на уроке использован опорный конспект - схема. Путем выполнения заданий учителя обучающиеся изучали новый материал. ...
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...