Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГОС ООО, может быть использована при проведении урока в 6 классе УМК Пономарёвой И.Н.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»
Цели урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о плоде, разнообразии плодов.
Задачи:
- обучающие
- Объяснять процесс образования плода.
- Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.
- Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.
- Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека.
- Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.
- Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания
- развивающие
- продолжить формировать умение учащихся делать выводы;
- развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
- воспитательные
- воспитание бережного отношения к природе, её совершенству и хрупкости равновесия.
- Тип урока Урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся групповые, парные и индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
- Структура и ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация и пробное учебное действие |
Цветок, чашечка, венчик, тычинка, пестик, пыльца, семязачаток, соцветие, опыление, оплодотворение.
3. Фронтальная беседа:
| Беседа с учителем. Работают с информацией. | Ф И | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. |
Выявление места и причины затруднения | - Какие ассоциации у вас возникают при слове «плоды»? (все, что учащиеся называют, записывается кратко на доске). - Что хотели бы узнать о плодах? | Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ получения | Ф | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства | Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли. Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Реализация построечного проекта. | 1).Прочитайте в §12 стр. 66 статью «Строение плода». Найдите ответы на вопросы: - что такое плод; - из чего образуется плод; - из чего состоит плод; - какие еще кроме завязи части цветка могут участвовать в образовании плода; - какую роль играет околоплодник; - почему растения называют покрытосеменными. 2) Прочитайте статью «Разнообразие плодов», найдите, - на какие типы и виды делят плоды по особенностям околоплодника; - на какие группы делят плоды по количеству семян; по способу рассыпания; 3).Прочитайте статью «Распространение плодов и семян», найдите способы распространения семян. 4). Прочитайте статью «Значение плодов», выясните значение плодов. | Исследовательская работа с созданием проекта. | П | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Термины стр. 70 | Выполняют задания | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задание №3 стр. 30 | Самопроверка самооценка | И | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Обобщение знаний по теме | Выполнение заданий стр. 71. | Решение биологических задач | Ф | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | П.12, задание №1-3 стр.31-33 | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Я узнал (а)… - Меня удивило… - Работая в группе, я … - Мне трудно представить, что Оценка деятельности учащихся. | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний 11 класс Тема: «Устойчивость и саморегуляция биогеоценозов»
Цель урока: Провести систематизацию и обобщение знаний детей по темам «Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды»....
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:"Отбор корней в тригонметрических уравнениях"
Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", технологической карты одного из занятий, а также проверочную работу для о...
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
повторение и систематизация знаний учащихся на тему "Органы растений"
технологическая карта, презентация на тему повторение и систематизация знаний учащихся "Органы растений"...
Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»
Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс
Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натюрморт»
Технологическая карта урока на тему "Натюрморт"...