технологическая карта урока
методическая разработка по биологии (7 класс)
разработка урока биологии в 7 классе на тему: отдел Плауновидные, отдел Хвощевидные. Общая характеристика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plauny_i_hvoshchi.docx | 17.79 КБ |
plauny_hvoshchi_otkrytyy_urok.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Отдел Плауновидные и Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности»
Цель: Сформировать знания о плаунах и хвощах.
Задачи:
1)ознакомить учащихся с усложнением в строении хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубить представления о высших споровых растениях;
2)продолжить формирование информационных компетенций: анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с текстом учебника;
3)воспитать интерес к предмету и процессу обучения через различные приемы технологии и анимации
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Оргмомент - Здравствуйте! Проверяем готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал | - Учащиеся проверяют готовность к уроку (наличие всего оборудования) |
II Проверка д/задания - дайте характеристику мхов - Какие мхи вам известны? - Какое строение имеют мхи - Расскажите о жизненном цикле мхов - Какое значение имеют моховидные в природе и жизни человека | - отвечают на вопросы |
IIIСообщение темы урока (стадия вызов) - О каких растениях идет речь: 1) это многолетние вечнозеленые травы, имеющие ползучие побеги с приподнимающимися ветвями, их используют как лекарственные, красильные, косметические и декоративные растения 2) Древние сосудистые травянистые растения. Русское название растение получило за сходство с хвостами некоторых животных, в особенности, лошадей. Трудноискоренимый сорняк, переживающий благодаря своим подземным корневищам даже лесные пожары. Скажите с какими растениями нам предстоит сегодня познакомиться - Запишите тему урока | - Учащиеся слушают и определяют о ком идет речь - Плауны - Хвощи - Записывают в тетрадь тему |
IV Изучение нового материала - на доске записаны слова, прочитайте их. -корневище - спорангии - гирлянды - известкование - Попробуйте рассказать что-нибудь об этих понятиях. Какие предложения можно составить с этими словами? - Какое отношение к теме сегодняшнего урока могут иметь данные понятия? - С какими терминами встретились впервые? (подчеркиваются слова, к которым необходимо вернуться в конце урока). - Откройте учебник, работаем с текстом 1 группа читает текст про хвощи, 2 группа - про плауны Во время чтения делаете пометки 1) Я это знаю V 2) Интересно и неожиданно + 3) Противоречит моим взглядам – 4) Спросить у учителя ? - когда вы проработаете информацию, вам необходимо составить кластер про это растение, чтобы затем по нему рассказать всему классу - Что хотите спросить7 - Что вам показалось интересным? - Сейчас выступление групп | - учащиеся читают понятия - составляют предложения - подчеркивают, то понятие какое вызвало затруднение - Самостоятельная работа учащихся - Работа в группах и составление кластера - Рассказ учащихся |
VЗакрепление (осмысление) - Что узнали нового? - Чем плауны и хвощи отличаются от мхов? - Могут ли полученные сведения пригодиться в жизни? - Составьте синквейн 1 группа про плауны, 2 группа про хвощи | Отвечают на вопросы - Составляют синквейн |
VIДомашнее задание | - Записывают задание в дневниках |
VII Подведение итогов | - Выставляют оценки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни то, что знаешь Расскажи о жизненном цикле мхов. Что такое гаметофит и спорофит?
О каких растениях идет речь?
Тема урока: Отдел Плауновидные и Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности
КОРНЕВИЩЕ СПОРОФИТ СПОРАНГИИ ГАМЕТОФИТ СПОРОНОСНЫЙ КОЛОСОК
Работа с учебником с. 58 (1гр) Хвощи с. 57 (2 гр.) Плауны V - Я это знаю + - Интересно и неожиданно - - Противоречит моим взглядам ? - Спросить у учителя Подготовить кластер
Физминутка упражнение 1
упражнение 2
Внешнее строение плауна Прямостоячий побег со спороносными колосками Ползучий стебель с крохотными листьями -чешуйками
Хвощи Строение хвоща полевого имеет некоторые особенности. Он имеет длинное ползучее черное корневище, на котором образуются шаровидные клубеньки. Корневище достигает в длину 5-7 м и располагается в грунте на глубине 0,5-1 м. Весной появляются надземные побеги хвоща полевого бледно-бурого цвета, иногда с красноватым оттенком высотой до 20 см. На конце такого сочного неразветвленного стебля формируется крупный колосок спорангий. Эти спороносные стебли после созревания спор погибают. В летнее время корневища дают начало бесплодным зеленым стеблям с обильным ветвлением. Ветви расположены мутовками по всему стеблю. Такие стебли с ветвями имеют жесткую и шероховатую поверхность из-за отложения в них кристаллов кремниевой кислоты. Побеги хвоща полевого имеют недоразвитые листья, формирующие на стебле цилиндрические трубчатые отростки. Таким образом, весенние побеги хвоща полевого спороносные, а летние побеги - бесплодные. Споры у хвоща полевого зеленого цвета, шаровидные, образуются в апреле-мае. Также растение способно размножаться вегетативным способом - отрезками корневищ.
Синквейн 1) существительное 2) два прилагательных 3)три глагола 4) фраза/предложение 5) существительное-итог
рефлексия Сегодня я узнал ___________ Мне было интересно_____________ Меня удивило_________________ Мне было непонятно ____________ Легче всего на уроке мне удалось____________ Труднее всего было__________
Домашнее задание Учебник с. 57-60 , вопросы 1– 6 (с.60) . Составить схемы жизненного цикла Хвощей и Плаунов в тетр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...