РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по биологии «Естественнонаучная лаборатория» для учащихся 9 классов
рабочая программа по биологии (9 класс)
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по биологии «Естественнонаучная лаборатория» для учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_estestvennonauchnaya_laboratoriya.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по биологии
«Естественнонаучная лаборатория»
для учащихся 9 классов
Составитель:
Учитель биологии и географии
Рослова Н.В.
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Биологический кружок организуется для учащихся 9-х классов, которые уже знакомы по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов.
Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы.
Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.
Курс рассчитан на 34 часа. Включает теоретические и практические занятия. Содержание программы связано с предметами естественнонаучного цикла.
Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.
Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Цель: познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, выявить наиболее способных к творчеству учащихся и развить у них познавательные интересов, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.
Задачи программы:
Образовательные
- Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
- Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний.
- Знакомить с биологическими специальностями.
Развивающие
- Развитие навыков с микроскопом, биологическими объектами.
- Развитие навыков общение и коммуникации.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к миру живых существ.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Условия реализации программы
- Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 14-15 лет.
- Продолжительность образовательного процесса - 1 год.
- Количество часов - 1 учебных час в неделю
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- Групповая
- Индивидуальная
Формы и методы, используемые в работе по программе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.
Репродуктивные методы:воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).
Исследовательские методы(при работе с микроскопом).
Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
Ожидаемый результат:
- положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
- повышение коммуникативности;
- появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии;
- умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
- сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Важнейшим приоритетом общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Курс носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Деятельность школьников при изучении курса имеет отличительные особенности:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- работа с различными источниками информации обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Основные принципы программы
Принцип системности
Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации
Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи
Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
- В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- методику работы с биологическими объектами и микроскопом;
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- работать в группе;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
- вести наблюдения окружающего мира;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
- работать в группе.
Содержание программы.
Вводное занятие (1 ч).
Цели и задачи, план работы.
Биологическая лаборатория и правила работы в ней (1 ч).
Оборудование биологической лаборатории. Правила работы и ТБ при работе в лаборатории.
Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы (2 ч).
Методы изучения биологических объектов. Увеличительные приборы. Микроскоп. Устройство микроскопа, правила работы с ним. Овладение методикой работы с микроскопом.
Клетка – структурная единица живого организма (5 ч).
Клетка: строение, состав, свойства. Микропрепараты. Методы приготовления и изучение препаратов «живая клетка», «фиксированный препарат». Изучение бактериальной клетки. Изучение растительной клетки. Приготовление препарата кожицы лука, мякоть плодов томата, яблока, картофеля и их изучение под микроскопом. Изучение животной клетки. Половые клетки растений. Споры. Половые клетки животных.
Грибы под микроскопом (5 ч).
Грибы и бактерии. Микроскопические грибы. Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом. Выращивание плесени и изучение ее под микроскопом.
Ткани (17 ч).
Понятие «ткань». Растительные ткани: покровная, проводящая, механическая, основная (различные виды паренхимы), образовательная. Животные ткани: эпителиальная и ее разновидности, соединительная (кровь, хрящ, кость, рыхлая волокнистая ), мышечные ткани (скелетная, гладкая, сердечная), нервная.
Подведение итогов работы кружка (2 ч).
Представление результатов работы. Анализ работы.
Учебно-тематический план.
Наименование темы | Количество часов | Форма проведения занятия | Образоват. продукт | Сроки проведения | ||
Теория | Практика | план | факт | |||
Вводное занятие. Цели и задачи, план работы кружка. | 1 | Беседа | конспект | |||
Биологическая лаборатория и правила работы в ней. Оборудование биологической лаборатории. Правила работы и ТБ при работе в лаборатории. | 1 | Беседа | Конспект | |||
Методы изучения живых организмов. Увеличительные приборы. Методы изучения биологических объектов. Увеличительные приборы. Микроскоп. Устройство микроскопа, правила работы с ним. Овладение методикой работы с микроскопом. | 1 | 2 | Рассказ с элементами беседы. П/р. | Конспект. Результаты п/р. | ||
Клетка – структурная единица живого организма. Клетка: строение, состав, свойства. Микропрепараты. Методы приготовления и изучение препаратов «живая клетка», «фиксированный препарат». Изучение бактериальной клетки. Изучение растительной клетки. Приготовление препарата кожицы лука, мякоть плодов томата, яблока, картофеля и их изучение под микроскопом. Изучение животной клетки. Половые клетки растений. Споры. Половые клетки животных. | 2 | 8 | Рассказ с элементами беседы. Л/р. | Конспект. Оформление результатов л/р. | ||
Грибы под микроскопом. Микроскопические грибы. Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом. Выращивание плесени и изучение ее под микроскопом. | 1 | 2 | Рассказ с элементами беседы. Л/р. | Конспект. Оформление результатов л/р. | ||
Ткани. Понятие «ткань». Растительные ткани: покровная, проводящая, механическая, основная (различные виды паренхимы), образовательная. Животные ткани: эпителиальная и ее разновидности, соединительная (кровь, хрящ, кость, рыхлая волокнистая), мышечные ткани (скелетная, гладкая, сердечная), нервная. | 1 | 15 | Рассказ с элементами беседы. Л/р. | Конспект. Оформление результатов л/р. | ||
Всего: 34 ч | 7 | 27 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса «Мир под микроскопом» обучающиеся на ступени основного общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
- получат возможность научитьсяиспользовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.
Формирование:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к природным объектам;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешностивнеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Всего часов | УУД | Формы занятий | Дата |
1. | Введение | 1 | Личностные УУД мотивация учения. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Беседа | |
2 | Оборудование биологической лаборатории | 1 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Личностные УУД формирование научного мировоззрения | Пр. работа | |
3 | Методы изучения биологических объектов | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Беседа | |
4-5 | Микроскоп. Строение, правила работы. Техника безопасности | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа | |
6 | Методы приготовления и изучения препаратов «живая клетка» и «фиксированный препарат» | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Беседа | |
7 | Строение клетки. Основные органоиды клетки. | 1 | Познавательные УУД:поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД: уметь находить ответ на поставленные вопросы Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Беседа | |
8 | Изучение готовых микропрепаратов клетки | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Практическая работа | |
9 | Изучение бактериальной клетки | 1 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Практическая работа | |
10 | Изучение растительной клетки. Приготовление препарата кожицы лука. | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ на поставленные вопросы Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Практическая работа | |
11 | Приготовление препарата мякоти плодов томата, яблока, картофеля | 1 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Личностные УУД формирование научного мировоззрения | Практическая работа | |
12 | Споры | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа | |
13 | Половые клетки растений | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа | |
14 | Изучение животной клетки | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Практическая работа | |
15 | Половые клетки животных | 1 | Познавательные УУД:поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД: уметь находить ответ на поставленные вопросы Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Практическая работа | |
16 | Грибы. Общее знакомство. Микроскопические грибы | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Беседа | |
17 | Приготовление микропрепарата дрожжей и изучение его под микроскопом | 1 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Практическая работа | |
18 | Выращивание плесени и изучение ее под микроскопом | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ на поставленные вопросы Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Практическая работа | |
19 | Понятие «ткань». Общее знакомство с тканями растений и животных | 1 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Личностные УУД формирование научного мировоззрения | Беседа | |
20 | Покровная ткань растений | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
21 | Проводящая ткань растений | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
22 | Механическая ткань растений | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
23-24 | Различные виды паренхимы растений | 3 | Познавательные УУД:поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД: уметь находить ответ на поставленные вопросы Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Беседа, практическая работа | |
25 | Образовательная ткань растений | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Практическая ткань | |
26-27 | Эпителиальная ткань животных | 2 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Практическая работа | |
28-30 | Соединительная ткань животных | 3 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ на поставленные вопросы Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Практическая работа | |
31-33 | Мышечные ткани животных | 3 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. Личностные УУД формирование научного мировоззрения | Практическая работа | |
34 | Нервная ткань. Обощение знаний | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Зеленая лаборатория" для учащихся 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности соответствует ФГОС ООО для учащихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии "Экологическая тропа" для учащихся 7 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии для учащихся 7 классов...
рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая биология" 7 класс
quot;Творческая биология" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы
Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Помоги себе сам 7-8 классы
Программа предусматривает рассмотрение вопросов, касающихся личного здоровья обучающихся....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ « Математическая лаборатория» (10 класс)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО МАТЕМАТИКЕ...