Урок " Заболевание органов дыхания, их профилактика. Реанимация."
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Открытый урок в рамках Дня открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_geografiya.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа №2
г.о. Лосино- Петровский Московской области
_____________________________________________________________________________
141140 Российская Федерация, Московская область, г. о. Лосино- Петровский,
п Свердловский, ул. Строителей, стр. 16
Тел. 8 (496)250-13-63, e-mail: schlukino@rambler.ru
Конспект урока географии в 5 классе «А» на тема:
« Веселая география»
Подготовила:
Учитель биологии и географии
Филимонова М. С.
г. п. Свердловский, 2018 г.
Урок-игра по географии «Веселая география» 5 класс.
Цель: повторить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе.
Задачи:
- развитие познавательного интереса у учащихся к окружающей природе
- расширение кругозора учащихся
- формирование умения работать в команде
Оборудование: игровое поле с номерами-секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, черный ящик.
Ход мероприятия
I. Оргмомент.
II. Проведение мероприятия.
- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
Итак, мы начинаем...
Проведение игры.
На столе лежат конверты с вопросами. В игре участвует команда 5 класса. На обсуждение вопроса- 1 минута.
Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня мы проводим викторину «Что?» «Где?» «Когда?» по природоведению.
Для отбора игроков в команду знатаков необходимо ответить на вопросы.
Тот, кто, правильно отвечает вопрос, занимает место знатока за игровым столом.
Вопросы для формирования команды:
- Наука о звездах и небесных телах? (Астрономия)
- Наука о живой природе? (Биология)
- Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой? (Экология)
- Естественный спутник Земли? (Луна)
- Сколько океанов на нашей планете? (4)
- Частицы, на которые делятся молекулы? (Атомы)
- Прибор, измеряющий давление воздуха? (Барометр)
- Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
- Модель земного шара?
- «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (Горизонт)
- «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода)
- Самый маленький океан? ( Северный Ледовитый)
- Самое теплое море России? ( Черное)
- Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)
- Живая оболочка Земли? (Биосфера)
- Начало реки? (Исток)
- Самый большой океан? (Тихий)
- У какого дерева ствол белый? (У березы)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
- Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
- Что случается с пчелкой после того, как она ужалит? (Умирает)
- Самая высокая трава? (Бамбук)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? ( Перед дождливой)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Когда ёж не колется? (Когда только родился)
- Дерево – символ нашей Родины? (Береза)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- У какого слона нет хобота? (У шахматного)
- На каком базаре самый большой шум? ( На птичьем базаре)
Учитель. Команда для игры готова. Выберите капитана. Вопросы для знатоков приготовили учителя нашей гимназии. Игра идет до 6 очков. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
Вопросы для игроков:
- В Америке не было этого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ, по дорогам, где они ходили. Индейцы с ужасом смотрели на него и метко назвали «след белого». Что это за растение? (Подорожник)
- Шарада: мое начало- буква алфавита, оно всегда шипит сердито, второго корабли боятся, и обойти его стремятся. Я целую весну летаю и жужжу, то сяду на цветок, то снова полечу. (Шмель)
- Каждый, конечно, замечал, что у заборов растут сорные травы. Они выстроились, как солдаты, в одну шеренгу. Особенно много среди них «парашютистов». Почему именно у заборов они так густо растут? (Многие сорные травы распространяют свои семена с помощью ветра, поэтому при полете они задерживаются возле преград)
- Шарада: шараду запишите так: две ноты, буква, мягкий знак. Всё – куст, его вы без труда найдете в парках и садах. (Сирень)
- Что тяжелее накачанный или ненакачанный мяч? (Накачанный мяч)
- 500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека. Как вы думаете, была ли тогда почва? (Почва – результат взаимодействия климата, растительных и животных организмов, состава горных пород)
- Известна народная пословица: «Лучше один раз взрыхлить почву, чем два раза плохо полить». Объясните смысл пословицы. (В корке много капилляров, по которым вода поднимается вверх, поэтому земля быстро высыхает)
- Из железной бочки, которая стояла на садовом участке забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло? (При замерзании вода расширяется)
- К какому явлению относится образование озона в атмосфере во время грозы? (Химическое)
Блиц вопросы:
- Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? (Незабудка)
- Какой город носит название хищной птицы? (Орёл)
- Какое млекопитающее животное самое большое? (Кит)
Внимание! Чёрный ящик.
Увеличить то стекло
Всё вокруг тотчас смогло,
У него есть ручка даже,
Кто название подскажет?
Ответ: Лупа
III. Подведение итогов, награждение.
IV. Домашнее задание. П.17, вопросы устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Заболевание органов дыхания
Формирование у учащихся представления о заболеваниях дыхательной системы и способах профилактики этих заболеваний....
Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"
В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...
План конспект урока биологии в 8 классе Профилактика заболеваний органов дыхания
Познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания...
Урок №4. "Заболевания органов дыхания и их профилактика. Реанимация". Индивидуально-групповая методика.
Сценарий с развернутым план-конспектом к уроку по теме "Заболевания органов дыхания и их профилактика. Реанимация"....
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Технологическая карта урока«Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
Урок биологии 8 класс...
Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика""
Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика" в соответствии с ФГОС...
Комментарии
????????????????????????????
????????????????????????????
Иду по ссылке к уроку по биологии, а в итоге вижу "викторину" по ГЕОГРАФИИ.
Знаете, но я почему-то не удивлен даже...