Урок: Заболевание органов дыхания
учебно-методический материал по биологии по теме
Формирование у учащихся представления о заболеваниях дыхательной системы и способах профилактики этих заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zabolevanie_organov_dykhaniya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии 8 класс «Заболевание органов дыхания и их профилактика»
Цели урока:
Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся о дыхательной системе, познакомить их с заболеваниями органов дыхания, рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
Развивающие: развить умение выбирать верное утверждение, анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные: воспитать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Оборудование: компьютер, слайдовая поддержка (презентация), пословицы и поговорки», оборудование для демонстрации опыта: шприц, сигареты, вата.
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Васильевна, мне очень приятно с вами познакомиться, очень хочу, чтобы мы с вами сегодня подружились и на уроке помогали друг другу.
2. Мотивация
Как только ребенок рождается, он приветствует мир громким криком. Может он так здоровается? Может и так. Но этот крик имеет и другое, очень важное значение. ( слайд 1)
А какое?( выслушать ответы детей)
С первым криком расправляются легкие новорожденного, и он начинает дышать. Поэтому все окружающие с нетерпением ждут этого первого крика.
Ребята сделайте глубокий вдох и не дышите насколько это возможно.
Можно ли прожить без воздуха?
Поговорка «Это нам нужно как воздух» выражает особую потребность организма в воздухе. Великий врач древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни».
Без воздуха человек гибнет через несколько минут, лишь немногие люди могут задерживать дыхание до 6 минут. Более длительное кислородное голодание быстро приводит к смерти, т.к. в организме нет запаса кислорода для дыхания.
Такое чудо - воздух (слайд 2 чистый воздух)
Не сыщите, нигде,
А только на планете,
На матушке Земле.
Его не замечаем,
Его как будто нет,
А перекройте воздух –(слайд 3 загрязнение воздуха)
И сразу меркнет свет:
3.Проблемный вопрос:
Когда человек вдруг жалуется на затруднённое дыхание?
Когда он ….заболел.
( слайд 4 название темы болезни органов дыхания)
Давайте поиграем в ролевую игру
«На приём к доктору Айболиту» (выбрать кто желает быть доктором ) посадить за отдельный стол, одежда. фонендоскоп, рецепты лечения болезни»табличка « Врач терапевт»
Выбрать больных, раздать карточки с симптомами болезни. У кабинета врача занять очередь.
Уважаемые пациенты, слушайте назначения доктора внимательно, по его рекомендациям вы должны определить причины заболевания заполнить карточки
Доктор : Кто на приём входите.
Больной 1; Температуры тела (до 38 °C — 40 °C), озноб, боли в мышцах, головная боль и чувство усталости. Выделения из носа, есть выраженное чувство сухости в носу и глотке. сухой, напряжённый кашель, сопровождающийся болью за грудиной.
Доктор; Уважаемый больной, да у вас грипп. : Вам необходимо принимать жаропонижающие, отхаркивающие, и противокашлевых средства, а также витамины, особенно витамин С в больших дозах. Вам необходим покой, достаточное количество жидкости, следует вам изолироваться от здоровых, избегать курения и спиртных напитков.
Следующий.
На что жалуетесь
Больной 2. Резкая и сильная, иногда умеренная, боль в горле, особенно при глотании, повышенная температура (39-40 градусов, может доходить до 41 градуса), резкая слабость, головная боль.
Доктор: У вас острый тонзиллит (ангина). Назначим лечение; постельный режим, ежечасное полоскание горла раствором соли, а также антибактериальными средствами.
для борьбы с чрезмерно высокой температурой тела, головной болью, и для смягчения болевых ощущений.
В период восстановления - хорошее питание, полноценный сон, избегать контакта со здоровыми людьми, не курить!
Следующий.
Какие жалобы
Больной3: приступообразный кашель, затруднение вдоха, одышка с отхождением небольшого количества мокроты.
Доктор :Бронхиальная астма сегодня очень распространенное заболевание, серьезное, неизлечимое .. Астма – типично аллергическая болезнь на пыль, на шерсть животных.
Лечение: занятия лечебной физкультурой , дыхательная гимнастика укрепляют дыхательную мускулатуру, способствуют восстановлению нормального механизма дыхания
Физминутка.
Йоги – фанатики дыхания. Они разработали целую систему дыхательной гимнастики. Они убеждены, что, умея контролировать свое дыхание можно не только излечить недуги, но и победить в себе страх, любые «низкие» эмоции.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Шарик
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счёт: 1,2,3, 4 – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
^ Каша кипит
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.
Назовите причины, вызывающие заболевания органов дыхания( Слайд №
какие болезни ими вызваны
Оборудование: шприц,вата, сигарета, спички, пинцет
Описание опыта. В медицинский шприц вставляется вата.. Сигарета зажигается и с помощью шприца выкуривается ( Обращается внимание учащихся на цвет ваты, которая поглощает табачный дёготь и становится тёмно жёлтой. Примерно то же самое происходит и в органах дыхания, когда человек курит.
(Слайд болезни курильщиков)
Как вы думаете почему подростки курят? (слайд причины побуждающие подростков курить)
Работают три творческие группы:
1. Составить памятку курильщику (Слайд памятка курильщику) На столах разрезанные строчки, расположить в соответствии с картинкой
2.. Нарисуйте на образце пачки сигарет, что , по-вашему мнению, должно быть изображено на ней: чтобы подростки их не покупали, чтобы люди помнили о вреде курения для их здоровья выбрать лучший проект от группы
3.Составить правила профилактики заболеваний органов дыхания, заполнить таблицу
8. Рефлексия
1. Что я узнал важное для себя…
2. Знания полученные на уроке мне...
3. Теперь я буду…
9.Домашнее задание написать памятку(буклет) «Правила гигиены дыхания
10. Итог урока Великий римский поэт Овидий сказал: «Пока дышу, надеюсь». Действительно, человек надеемся на лучшую жизнь, на удачу, успех, а чтобы всего этого добиться он должен оставаться здоровым. Желаю вам всегда оставаться здоровыми и жизнерадостными. Помните все то, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке, и берегите свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболевания органов дыхания. Доврачебная помощь при нарушениях дыхания
С помощью данной презентации можно познакомить учащихся с наиболее распространёнными заболеваниями системы органов дыхания, профилактикой этих заболеваний. В презентации показаны приёмы проведения иск...
Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"
В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения...
Урок " Заболевание органов дыхания, их профилактика. Реанимация."
Открытый урок в рамках Дня открытых дверей....
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Технологическая карта урока«Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
Урок биологии 8 класс...
Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика""
Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика" в соответствии с ФГОС...