Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема :Дыхание, по программе Пономаревой | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Волкова Наталья Викторовна |
Район | Княгининский |
Место работы | МБОУ «Возрожденская СШ» |
Должность | учитель |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Биология. Курс «Человек и его здоровье» |
Класс | 8 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой |
Тема учебного занятия | Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения. |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Комбинированный урок |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия |
|
Учебная задача
| Создание условий для осознания важности сохранения своего здоровья через совершенствование навыков работы с информацией при изучении заболеваний органов дыхания и вреда табакокурения. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся - объяснять суть опасности заболевания гриппом, туберкулёзом лёгких, раком лёгких; - называть факторы, способствующие заражению туберкулёзом лёгких; - называть меры, снижающие вероятность заражения болезнями, передаваемыми через воздух. | Обучающиеся получат возможность - объяснять значение термина «пассивное курение»; - оценивать последствия влияния курения на заболеваемость органов дыхания. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся усовершенствуют умение работать с информацией и делать сообщения по теме (заболевания и меры их профилактики, вред табакокурения), делать выводы из прослушанной информации и преобразовывать информацию в формат таблицы; планировать свою работу на уроке. | Обучающиеся получат возможность подтверждать вывод о пагубных последствиях курения собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в важности профилактики заболеваний дыхательной системы, гигиены помещений и отказа от курения для сохранения здоровья органов дыхания. | Обучающиеся получат возможность анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния курения на заболеваемость органов дыхания. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | - имеют первичный опыт находить в других источниках информацию о биологических объектах и процессах, перевода словесной информации в другие формы; - знают особенности строения и функционирования дыхательной системы человека; - могут определять зависимость работы кровеносной системы от курения; соответствие подготовленного сообщения, презентации готовым критериям; - могут проектировать свою работу на уроке, используя план; - могут осуществлять прогностическую деятельность, выдвигать гипотезы; - могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Называют заболевания органов дыхания, гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний. | Умеют новую информацию, преподнесенную в виде презентации, сообщения оформлять в виде таблицы в тетради. Оценивают сообщения, презентации по ранее разработанным критериям. Делают сообщения, компьютерные презентации для общей работы на уроке (для повышенного уровня). | Осознают значимость приобретенных знаний для сохранения своего здоровья. | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | На предыдущем уроке закладывается опыт: под отдельно стоящий стул, подоконник, на шкаф прикрепляются листы белой бумаги, покрытой двусторонним скотчем (для определения уровня загрязненности воздуха в помещении). Такие же листы прикрепляются в фойе, столовой, библиотеке. Перед уроком их аккуратно снимают. |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев.-М.: Дрофа, 2012 г. | Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся – 5 –е изд., испр. – М: Просвещение, 2003. | ЭОР: Электронное наглядное пособие «Человек и его здоровье» - Мир биологии, Планетариум, 2008 г. | http://fcior.edu.ru/download/408/zabolevaniya-organov-dyhaniya-ih-preduprezhdenie.html | ||
Техническое обеспечение | Компьютер с выходом в Интернет, видеопроектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии для обучающихся 8 класса по теме «Строение и функции органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости»
Методическая разработка урока биологии предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс биологии по линии Н.И. Сонина.Цели урока:Образовательные: обеспечить усвоение знаний о:механической и химичес...
урок биологии 8 класса тема"Транспортные системы организма"
На данном уроке учащиеся изучаютстроение и функции кровеносной и лимфотической систем....
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения...
урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"
Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв...
Технологическая карта урока«Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
Урок биологии 8 класс...
презентация к уроку биологии в 8 классе "Дыхательная система"
Презентация содержит иллюстрации по строению дыхательной системы человека, которые удобно использовать для опроса или проектной деятельности на уроке при изучении новой темы....