Технологическая карта урока«Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.
Тема урока «Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
Тип урока: «открытия» новых знаний
Цели урока: формирование у учащихся знаний о заболеваниях органов дыхания и методов их предупреждения
Задачи урока:
Образовательные: Формирование представления о заболеваниях органов дыхания, и причинах их формирования. Обоснований правил гигиены дыхания.
Развивающие: Развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни.
Воспитательные: Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены. Формирование культуры общения.
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация к уроку.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, работа в группах, моделирование.
Педагогические технологии: реализация системно-деятельностного подхода
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Изучение заболеваний органов дыхания, их предупреждение, формирование бережного отношения к своему здоровью | Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, работая в группе | Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. | |
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | ||
Основное содержание учебного материала | Классификация заболеваний органов дыхание, причины их возникновения, их предупреждение. Правила личной гигиены. Пропаганда ЗОЖ | ||
Структура урока | |||
Мотивирование | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Вступительное слово. Постановка цели и задач урока Сегодня на уроке мы познакомимся с основными, наиболее распространенными заболеваниями органов дыхания человека. Научимся различать симптомы каждого из заболеваний, а также как их можно предотвратить, а уж если заболели, то лечить. Кроме того, я расскажу вам о вредном влиянии курения на органы дыхания человека, продемонстрирую то, что остается в легких после выкуривания одной сигареты. Итак, начинаем наш урок, посвященный болезням органов дыхания. Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока, которая представлена на слайде 1-2 мин | Учащиеся готовятся к выполнению заданий учителя. | Умение слушать. | |
Актуализация знаний | |||
Раздает карточки 4-5 мин | Контролируют время выполнения задания | Выполняют задания в карточках | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
Создание проблемной ситуации. Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | |||
Рассказ о характеристиках воздушной среды. Проблемный вопрос: Почему человек чаще всего страдает из-за заболеваний органов дыхания? 4 мин | Строят цепочку рассуждений о том, что именно дыхательная система больше других контактирует с внешней средой | Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы, не перебивая друг друга и учителя. Формируется культура общения | |
Фронтальная работа | |||
Какие заболевания органов дыхания вы знаете 3 мин | Нахождение в тексте из приложения конкретные факты, сведения. | Перечисляют известные ЗОД | Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы, не перебивая друг друга и учителя. Формируется культура общения |
Изучение нового материала - групповая работа | |||
Учитель дает классификацию ЗОД Задает вопрос: на чем основана данная классификация? Деление на три группы 10-15 мин | Нахождение в тексте из приложения конкретные факты, сведения. | На столах лежат карточки с характеристикой болезней органов дыхания. Учащиеся изучают характеристику болезни, определяют возбудителей, симптомы, профилактику и лечение. Работа по вариантам: 1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит 2 вариант – бронхиальная астма, ОРЗ 3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого. | Ученики работают в группе, не мешая другим. Выбирают представителя от группы для подведения итогов. Соблюдают дисциплину. Учатся создавать атмосферу взаимного уважения |
Результаты | |||
Ознакомление результатами работы групп Ответ на вопрос. | Доклады по причинам возникновения заболеваний органов дыхания. Меры предупреждения ЗОД, правила гигиены. Вакцинация Вред курения. | Обсуждение результатов исследования в группе, выступление одного учащегося от группы перед классом. | |
Домашняя работа | |||
Какую домашнюю работу мы предложим себе? Учебник стр. 144-145 читать. подготовить тест, кроссворд или ребус по теме «Дыхательная система». | Навыки самостоятельного учебного труда. | Записывают домашнее задание в дневник | |
Рефлексия | |||
Что нового мы узнали на уроке? Где это мы можем применить? | Пропаганда ЗОЖ | Закрепили правила гигиены, меры профилактики ЗОД. Пропаганда ЗОЖ. |
|
Литература:
1. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р.
М.: 2012. - 288 с.
2. И.И.Саркисова Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий//справочник заместителя директора школы. – 2012. -№9. C.34-38.
3. Единая коллекция ЦОР.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/?interface=pupil&class[]=48&subject[]=29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Болезни органов дыхания и их предупреждение" для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы д...
«Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»
Цель: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правила...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"
Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы...
технологическая карта урока "Заболевания органов сердечно-сосудистой системы"
Данное занятие содержит информацию о факторах риска, вызывающих болезни сердечно-сосудистой системы...
Технологическая карта урока "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций".
Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке Урок построен по технологии системно- деятельностного подхода. Работая в г...
Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика""
Технологическая карта урока "Заболевания органов дыхания и их профилактика" в соответствии с ФГОС...