Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_kletki.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5 класс
Тема урока: Строение клетки
Базовый учебник: Учебник: В.В. Пасечник «Биология. 5 класс», М., «Дрофа», 2016г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, микро лаборатория, раствор йода, лук карточка -задание, цветные карточки для рефлексии.
Цель: Сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.
Задачи:
Образовательная: Углубить знания учащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое строение клетки, освоить методику приготовления временных микропрепаратов.
Развивающая: Продолжить развитие умений учащихся работать с микроскопом, делать схематические зарисовки, продолжить развитие наблюдательности и внимания в ходе лабораторной работы;
Воспитательная: Воспитание прилежания, трудолюбия, эстетического восприятия растительных организмов.
Формы и методы обучения:
Методы: комбинированный (словесный, практический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-исследовательский)
Формы: фронтальная, индивидуальная
Технология: элементы технологии развивающего, критического, проблемного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся продолжают знакомиться с устройством увеличительных приборов, умеют работать с ними имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов; убеждаются в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение.
Метапредметные: развивается умение проводить простейшие исследования и оформлять результаты.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, (мотивационный настрой на работу) Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Что есть прекрасного в обычном? Мир этот полон красоты! И то, что кажется привычным Иначе вдруг увидишь ты…. Улыбнитесь друг другу, как улыбается солнышко Все наше волнение, все плохие эмоции сбросим в наш «волшебный Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа повторяйте за мной: Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу. | Приветствуют учителя и друг друга. | Личностные: формирование положительного эмоционального настроя на урок. Волевая саморегуляция (нравственно-эстетическая ориентация) |
2.Проверка знаний. | Организовывает выполнение тестовых заданий по пройденному материалу (о строении увеличительных приборов, о правилах работы с ними.) | Отвечают на тестовые задания. | Познавательные: Воспроизведение по памяти ранее полученной информации Личностные: Развивают способность к Самооценке результатов работы |
3. Актуализация знаний. | Организует диалог с учащимися по вопросам: - Какие увеличительные приборы вам известны? - Где, кем и для чего они используются? - Что нам предстоит изучать на уроке? Представим наш сегодняшний урок как путешествие в мир растений. А для любого путешественника необходимо: журнал наблюдений, письменные принадлежности и хорошее настроение. А из чего состоят все растения, как и любой другой живой организм? (Из клеток) | Устные ответы | Познавательные: Воспроизведение по памяти, из опыта ранее полученной информации; высказывание в устной форме позаданным вопросам; формулирование цели и задач |
4.Изучение нового материала. | Называет тему урока. Пытливый ум человека все глубже проникает в тайны живой материи, пытаясь дать объяснение самому сложному и самому удивительному явлению природы, которое называется жизнью. Клетка является универсальной единицей жизни. Клетку изучает наука цитология.citos- клетка, logos- наука. Клетки могли быть открыты только после изобретения микроскопа. Демонстрирует увеличительные приборы , таблицы с изображением растительных клеток, дает определение : вакуоль, пластиды, цитоплазма, ядро, оболочка, клеточная стенка.( Показ видео «Строение клетки) | Записывают тему урока, определение . | Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к изучаемому материалу, работая с новы оборудованием. Коммуникативные: умение слушать друг друга. Познавательные: расширяют свои знания о использовании увеличительных приборов , о строении растительной клетки. |
5.Физкультминутка | Видеозарядка https://disk.yandex.ru/public/?hash=aPBHuQDGkeNH/8NNgO/l%2Bq2iOmJ5jAKu/40zP9vM0Mk%3D | Ученики выполняет упражнение. | Личностные УУД: забота о здоровье. |
6.Проведение лабораторной работы «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | Организовывает лабораторную работу и объясняет правила оформления результатов в тетрадь. | Выполняют лабораторную работу по тексту учебника на странице 36. Оформляют работу в тетради. | Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: Развивают способность к самооценке. Коммуникативные: формирование умения слушать Познавательные: расширят свои знания по данной теме, формируется познавательный интерес. |
7. Закрепление знаний и умений. Игра «Собери картинку». | Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию: собрать, узнать, что изображено на рисунке, рассказать соседу | Собирают, рассказывают. Отвечают, дополняя друг друга. | Познавательные: преобразовывают информацию из одного вида в другой (текст в схему) Коммуникативные: самостоятельно организовывают работу. Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок |
8. Рефлексия. | Прием «Светофор»: на партах лежат карточки зеленого, желтого и красного цвета. Оцените сою работу сегодня на уроке: Если Вы справились со всеми заданиями и довольны своей работой – поднимите зеленую карточку. Если выполнение заданий потребовало усилий и помощи ведущих и одноклассников, но Вы справились – желтую карточку. Если задания были слишком сложными, и Вам по-прежнему нужна помощь – красную карточку. Организует беседу с классом по вопросам. Давайте вспомним цель урока, достигнута ли она? Что для этого вы делали? Выскажите своё мнение по вопросам: Я узнал на уроке……. Теперь я умею……. Я хотел бы……… | Подводят итоги урока, обсуждают достижение цели. Высказывают своё мнение, слушают одноклассников, отстаивают свою точку зрения, приходят к единому мнению. Оценивают своё настроение на уроке. | Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке. Коммуникативные: формулируют свое мнение. |
9. Домашнее задание. | Параграф §7 Творческий уровень: вылепить из пластилина клетку с ее органоидами, вышить, сочинить сказку о клетке. | Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 5 класс. "Строение клетки"
Технологическая карта урока построена с требованиями ФГОС....
Химический состав клетки - технологическая карта урока.
Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 к...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе «Химические вещества клетки»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Химические вещества клетки" по учебнику Пономарёва И.Н. ( по требованиям ФГОС)....
Технологическая карта урока Жизненный цикл клетки: митоз и амитоз.
Предмет: биологияУровень образования: среднее общее образованиеТема урока: Жизненный цикл клетки: митоз и амитоз.Тип урока: комбинированныйФорма проведения урока: индивидуальная, групповая, самостояте...
Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Химический состав клетки", с использованием ЭОР.
конспект урока...
Технологическая карта урока Тема урока: Строение клетки 5 кл
Тип урока: урок общеметодологической направленностиВиды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметног...