Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по биологии в 6 классе "Особенности строения растительной клетки" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА урока по биологии
ФИО учителя (полностью) | Дорогинская Антонина Михайловна | |
Место работы | МБОУ СОШ №35 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Тема «Клеточное строение растений». Урок №2 «Особенности строения растительной клетки» | |
Тип урока | Комбинированный Лабораторная работа №3 «Знакомство с клетками растения» | |
Базовый учебник | Биология 6 класс И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Издательство «Вентана-Граф» 2013 |
Цели урока: Организовать деятельность обучающихся по изучению строения растительной клетки
планируемые образовательные результаты:
личностные
формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о клетке как структурной единице всего живого, совершенствуются навыки и умения работы с микроскопом.
метапредметные
развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).
предметные
изучить строение растительной клетки; сформировать представление о клетке как о структурной единице живых организмов; развить умения работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и изображать строение клетки; формировать умения узнавать изученные объекты на таблицах, рисунках.
Методы обучения: метод организации и осуществления продуктивной учебно-познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности : информационно - коммуникативные, индивидуальная.
Этапы Уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Проверка готовности к уроку, Установление эмоционального контакта | Подготовка учащихся к работе на занятии | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания | Индивидуальный опрос 1. Значение увеличительных приборов 2. Устройство лупы, применение. 3. Устройство микроскопа (Работа в тетрадях) Презентация слайд №3 | Установление всеми учащимися правильности и осознанности выполнения домашнего задания. Выявление пробелов. 3. Взаимопроверка тетрадей Слайд № 4 | Коррекция и самокоррекция пробелов в знаниях и умениях |
3. Подготовка к основному этапу занятия | На прошлом уроке мы рассматривали клетки растений и можем сделать вывод, что: - Все растения состоят из … Клеток - Клетки растений по форме и размерам…. разные -Функции выполняют .. . разные А что же внутри клетки? Записываем тему урока Проблемный вопрос Слайд№5 | Обеспечение мотивации учащихся. Принятие или постановка учащимися цели учебно - познавательной деятельности. | Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Выполнение лабораторной работы. Тему объявляю, цель. Подготовка к работе Слайд №6- №17. | Записывают тему, цель работы работы. Вспоминают правила подготовки микроскопа к работе. Выполняют лабораторную работу согласно инструкции на столе. | Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c7-1000-4ddd-1fe3-090046bc432d/018_2.swf просмотр видеоролика | Смотрят, слушают и осознают, усваивают новый учебный материал. | Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения. Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений |
6. Закрепление знаний и способов действий | Работа с презентацией. Ответы на загадки. Слайд № 18- №22 Проверяем сл№23 Все ли органоиды нашли в клетке? Презентация сл №24-26 | Записывают ответы в свою тетрадь. Самоконтроль Оформляют лабораторную работу | Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации |
7. Обобщение и систематизация знаний | Составляем в тетради схему слайд 27 . Проверяем Слайд №28 | Запись в тетради. Самопроверка | Создание схемы . |
8. Контроль и самопроверка знаний | Выполняют задание: Соотнесите термины с их функциями. Карточки на столе. Подводим итог, делаем выводы. Слайд №29 | Выполняют задание Обмениваются тетрадями и проверяют работы | Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности |
9. Подведение итогов занятий | Прошу детей поставить оценку себе за работу. | Организация самоанализа и самооценки учащимися результатов их учебно- познавательной деятельности. Организация деятельности учащихся по определению перспективы последующей работы | Получение учащимися информации о реальных результатах учебно- познавательной деятельности. Наличие у них информации о перспективах дальнейшей работы |
10. Рефлексия | Комментирую работу класса на уроке Задаю вопросы детям: -каковы главные результаты, что поняли, чему научились? -какие задания вызвали наибольший интерес и почему? -как выполняли задания, какими способами? -что чувствовали при этом? -с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали? -каковы замечания и предложения какие будут дальнейшие действия и почему? | Осмысление учащимися степени процесса и результатов учебно- познавательной деятельности: каковы главные результаты, что поняли, чему научились? какие задания вызвали наибольший интерес и почему? как выполняли задания, какими способами? что чувствовали при этом? с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали? каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)? какие будут дальнейшие действия и почему? | |
11 Информация о домашнем задании | Слайд №29-30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»
Аннотация На уроках химии основное внимание я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...
Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"
Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"
Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева О.А.Корнилова В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...
Технологическая карта урока по теме: "Синтез белков в клетке" 9 класс
Данная технологическая карта может быть использована при подготовке и проведении урока по теме: "Синтез белков в клетке" (9 класс)...
Технологическая карта урока по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". Биология. 5 класс.
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе. Тема урока "Бактерии: строение и жизнедеятельность". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая и...