Технологическая карта урока Тема урока: Строение клетки 5 кл
методическая разработка по биологии (5 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного материала. Развитие умений и навыков, позволяющих получить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности.
Цель:создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного и животного происхождения.
Задачи:
- Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;
- Продолжить формирование умения работать с микроскопом;
- Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Строение клетки 5 кл
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного материала. Развитие умений и навыков, позволяющих получить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности.
Цель:создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного и животного происхождения.
Задачи:
- Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;
- Продолжить формирование умения работать с микроскопом;
- Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.
Метапредметные: развивается умение выполнения лабораторной работы и оформления ее результатов;
Личностные:формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов;
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент. | Настрой учащихся на работу | Приветствует учащихся, выяснение отсутствующих | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Получить представление о качестве усвоения учащимися материала по разделу, выявление пробелов и их коррекция. | Выдает некоторым учащимся индивидуальные карточки на проверку знаний о работе с микроскопом и лупой. Проводит проверку знаний об устройстве лупы, микроскопа и правил работы с ним. | Работаю по карточкам. Отвечают у доски, демонстрируют последовательность действий при работе с лупой и микроскопом |
Постановка проблемы | Создание проблемной ситуации. Обеспечение условий для овладения учащимися решать проблемные ситуации | Давайте вспомним, что является самой маленькой структурной единицей всего живого? Как вы думаете клетка - это простая система или сложная? | Отвечают на заданные вопросы. |
Изучение нового материала. | Формирование новых знаний и умений. Обеспечение условий для учащихся на развитие навыков и умений постановки цели своей деятельности. | Что нам предстоит сегодня узнать? Какова тема нашего урока?
Отрабатываются понятия: «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», «поры», «ядро», «цитоплазма», «ядрышко», «вакуоль»
| Делают предположения по поводу изучаемой темы. Планируют свои действия. Слушают рассказ учителя. Изучают рис. 18 и инструкцию на ст. 36. Выполняют лабораторную работу занося результаты в рабочую тетради задание 25 на ст 19. Делают вывод об увиденном объекте. |
Закрепление изученного материала | Обеспечить условия для развития внимательности и наблюдательности, отработка полученных знаний | Проводит беседу с использованием рисунков 18,19,20 учебника ст. 34-35 | Участвуют в беседе, делают вывод о сложности строения клетки живого организма. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ своей деятельности на уроке, делать выводы. | Давайте обменяемся впечатлениями о нашем уроке: - что вам понравилось? - что осталось непонятным? - как вы думаете, зачем нам знания о клетке? | Делятся впечатлениями о уроке, обмениваются мнениями, делают выводы по уроку. |
Домашнее задание | Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. | Дает пояснение по выполнению домашнего задания Учебник: ст. 34-36, ответить на вопросы 1-3 ст. 38 Р.т. з.24, ст.18 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с технологической картой по теме «Строение растительной клетки».
Задачи урока:1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – задан...
технологическая карта урока Строение клетки 5 класс
технологическая карта ФГОС...
Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс
Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...
Технологическая карта урока "Строение клетки" 5 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиВиды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметног...
Технологическая карта урока "Строение клетки"
Технологическая карта урока "Строение клетки"...
Технологическая карта урока "Строение клетки"
Технологическая карта урокаАвтор Учитель биологии Карасева Юлия АлександровнаКласс 6 класс Тема урока Строение растительной клеткиТип урока Урок «открытия» нового материала. Формирования п...