Технологическая карта урока биологии в 5 классе «Химические вещества клетки»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Химические вещества клетки" по учебнику Пономарёва И.Н. ( по требованиям ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_po_uchebniku_ponomareva_i.docx | 73.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по учебнику Пономарева И.Н. и др.
(по требованиям ФГОС)
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||||
1 | Организацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | |||||
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Слушание домашнего творческого задания | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 10 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение | |||||
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы. | Определяют цель урока. | 2 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение | |||||
4 | Работа по выявлению усвоения знаний | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы «Химический состав клетки» | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Делают вывод о единстве живой и неживой природы. Решают задачу на определение алгоритма исследования тел живой природы н наличие БЖУ. | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение | |||||
5 | Проверка усвоения знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Объясняет условия выполнения тестовых заданий | Самостоятельно отвечают на вопросы, решая задачи | 5 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и понимать, правильно выполнять задания. | Ориентация в межлично-стных отношениях | |||||
6 | Самооценка результатов | Самооценка результатов выполнения теста | Объявляет критерии выставления оценки. | Сравнивают результаты своей работы с правильными ответами. Оценивают себя. | 5 | Рефлексия способов и условий действия | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; | Самоопределение | |||||
7 | Создание проблемной ситуации для перехода к проектной деятельности | Создать условия для формулировки темы предполагаемого проекта | Использует игровые моменты, используя опыт детей по просмотру мультфильмов, создает предпосылки для перехода к проектной деятельности. | Решают проблемную ситуацию | 3 | Выделение и формулирование цели проектной деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение вести диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |||||
8 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | ||||||||||
9 | Проектная деятельность | Выполнение исследовательских лабораторных работ «Определение белка в клетке», «Определение жира в клетке», «Определение крахмала». | Формулирует при помощи детей алгоритм проектной деятельности. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении работы. | Учащиеся выполняют в парах творческое задание по алгоритму Делают записи в проектом листе. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в парную деятельность.; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Профессионалное самоопределение, смыслообразование | |||||
10 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют оценку своего труда по количеству заработанных баллов по ходу урока | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | |||||
11 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 5 | Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Практико рориентированное | ||||||
12 | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганические вещества клетки"
Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганический вещества клетки"...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....
Методическая разработка-конспект урока биологии: 7 класс «Химический состав клетки»
Изучение химического состава клетки, роль органических и неорганических веществ...........
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока в 9 классе "Химическая организация клетки"
Урок в 9 классе по теме "Химическая организация клетки" по учебнику Пономаревой И.Н.В технологической карте отображены все основные этапы урока....
Технологическая карта урока тема 9 класс "Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез"
Технологическая карта урока, Пасечник В.В. "Линия Жизни"...