программа учебного курса "Мастерская природы", 6 кл.
рабочая программа по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано» на заседании МО | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол №___от «__» ____2018 | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Гимназия №80» |
/О.Н.Гуляева | /А.Н.Скрипникова | /А.А. Миронов |
Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка |
Дата «_____»______2018 | Дата «_____»________2018 Приказ №_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметного курса « Мастерская природы»
6 «А Б В Г» класс основного общего образования
Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Новикова Наталья Михайловна,
учитель биологии
высшей категории
г. Барнаул, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ООП основного общего образования
МБОУ « Гимназия №80», в соответствии с ФГОС ООО, Курс «Мастерская природы» рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю, включает в себя занятия по прикладной ботанике, бионики, а также направлен на расширение знаний о взаимосвязи растений с жизнью человека. В данном курсе дается значительное количество уроков с региональным компонентом. Курс дополняет и расширяет материал по ботанике 6 класса, помогает мотивировать учащихся к её изучению.
Программа занятий, предполагает самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой, интернетом,сми.
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу .
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
многообразии животного мира их приспособленности к условиям среды
Учащиеся должны уметь:
работать с определителем растений
определять сходство и различие между растительными и животными организмами;
-объяснять значение биологических знаний для сохранения жизни на земле ,для разведения редких охраняемых растений.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
работать с дополнительной литературой;
самостоятельно готовить доклады и сообщения;
классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;
наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
использовать знания по зоологии в повседневной жизни;
Личностные результаты обучения
-знания и применение учащимися правил поведения в природе;
-понимание основных факторов, определяющих взаимоотнощения человека и природы;
-умения реализовать теоретические познания природы на практике;
Содержание учебного предмета (35 часов)
Общие сведения о растениях (8часов)
Виды растений. Растения мира. Виды Алтайского края. Изучение растений пришкольного участка. Методика сбора гербария. Лекарственные растения. Растительные краски
Лабораторная работа
Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ
Гербаризация популярных растений. Изучение флористического состава лекарственных растений окрестностей школы
Экскурсия на пришкольную территорию
Практическое использование растений( 4 часа)
Использование видоизмененных побегов растений. Бионика – научное направление, основанное на взаимосвязи биологии с такими точными науками как физика, химия, математика, кибернетика, а также с такими дисциплинами как архитектура и строительство, медицина . Основы проектной деятельности
Лабораторная работа Определение свойств древесины.
Генеративные органы растений (3 часа)
Цветок, соцветие. Классификация плодов. Распространение плодов.
Условия среды и растения (20 часов)
Деревья и кустарники зимой. Уход за комнатными растениями. Формы и конструкции в природе. Условия прорастания семян. Вегетативное размножение. Насекомоядные растения и растения паразиты. Растения из Красной книги лекарственные и ядовитые. Экологические группы растений, свето и теневыносливые, растения болот и пустынь. Уход за растениями.
Лабораторная работа Определение деревьев и кустарников зимой по почкам. Создание различных форм поверхностей и определение их прочности.
Практическая работа Вегетативное размножение комнатных растений
Работа с определительными карточками. Уход за пришкольным участком. Защита проектов.
Формы организации учебных занятий и основных видов деятельности
Лабораторные работы , экскурсии, проектная деятельность, практическая работа,
Включают в себя метапредметные технологии, ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию проектов. Реализуются разнообразные методы: исследовательский (практический), поисковый. Формы работы: постановка опытов, лабораторные работы, проблемные ситуации, самонаблюдения, экскурсии, работа в парах и в группах и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов и общих тем | Всего часов |
1. | Общие сведения о растениях | 8 |
2. | Практическое использование растений | 4 |
3. | Генеративные органы растений | 3 |
4. | Условия среды и растения | 20 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование раздела программы и тема урока | Дата проведения | Вид контроля |
Общие сведения о растениях | |||
1 | Удивительные растения мира ИТБ №87 | 7.09 | |
2 | Растения вокруг нас. Знакомства с видами растений. | 14.09 | |
3 | Растения леса Алтайского края | 21.09 | |
4 | Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ Экскурсия «Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ ИТБ№83 | 28.09 | |
5 | Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ | 5.10 | |
6 | Создание гербария Л.р. Гербаризация популярных растений. ИТБ№81 | 12.10 | |
7 | Флористический состав лекарственных растений. | 19.10 | |
8 | Растительные краски . | 26.10 | |
Практическое использование растений | |||
9 | Основы проектной деятельности | ||
10 | Практическое использование видоизменений побегов растений. | ||
11 | Наука бионика. Природные материалы. | ||
12 | Наука бионика. Природные материалы. | ||
Генеративные органы растений | |||
13 | Цветки и соцветия | ||
14 | Удивительные плоды .Классификация плодов | ||
15 | Распространение плодов и семян | ||
Условия среды и растения | |||
16 | Переживание растениями зимних условий. | ||
17 | Комнатные растения. Виды, уход. | ||
18 | Формы и конструкции в природе | ||
19 | Формы и конструкции в природе | ||
20 | Учимся сажать семена. Условия прорастания семян. | ||
21 | Вегетативное размножение растений Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений» | ||
22 | Насекомоядные растения | ||
23 | Растения-паразиты | ||
24 | Растения Красной книги Алтайского края | ||
25 | Лекарственные растения Алтайского края | ||
26 | Ядовитые растения Алтайского края | ||
27 | Экологические группы растений: свето- и тенелюбивые (лес, луг) | ||
28 | Экологические группы растений: водные и сухих мест обитания (болото, пустыня) | ||
29 | Современные робинзоны – растения, помогающие выжить людям, заблудившимся в лесу | ||
30 | Презентации учащихся. Защита проектов. | ||
31 | Презентация учащихся.Защита проектов. | ||
32 | Экскурсия в городскую среду – городские насаждения. ИТБ №83 | ||
33 | Весенние работы на пришкольном участке Практическая работа «Уход за пришкольным участком» | ||
34 | Весенние работы на пришкольном участке Практическая работа «Уход за пришкольным участком» | ||
35 | Весенние работы на пришкольном участке Практическая работа «Уход за пришкольным участком» |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6Аклассе
Учитель Новикова Н.М
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6 Бклассе
Учитель Новикова Н.М.
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6 Вклассе
Учитель Новикова Н.М.
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6 Гклассе
Учитель Новикова Н.М.
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «География России. Природа»
Программа составлено с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. 1 час в неделю. 34 часа в год....
Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики
Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...
Рабочая программа учебного курса «Природа родного края» для 6-ого класса
Программные материалы для общеобразовательных учреждений Ленинградской области, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования: Природа родного края. 6 класс. - СПб., ...
Рабочая программа учебного курса "Биология. Живая природа"
Рабочая программа учебного курса "Биология. Живая природа" составлена для 6 класса с целью поддержки основного курса биологии. Курс расчитан на 34 часа, включает практические и лабораторные работы, эк...
Рабочая программа учебной дисциплины ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Природа и экология родного края» предназначена для изучения в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средне...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...
Рабочая программа учебного курса "Природа Алтайского края"
Школьный компонент учебного плана 7 класс....