программа учебного курса "Мастерская природы", 6 кл.
рабочая программа по биологии (6 класс)

Новикова Наталья Михайловна

35 часов(1час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_masterskaya_prirody.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»

«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2018

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

                      /О.Н.Гуляева

                            /А.Н.Скрипникова

/А.А. Миронов

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Подпись                      /расшифровка

Дата            «_____»______2018

Дата            «_____»________2018

Приказ  №_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметного курса  « Мастерская природы»

6 «А Б В Г» класс основного общего образования

Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

                                                                                  Разработчик рабочей программы:

                                                                          Новикова Наталья Михайловна,

                                                                                       учитель биологии

                                                         высшей категории

г. Барнаул, 2018

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе ООП основного общего образования    

МБОУ « Гимназия №80», в соответствии с ФГОС ООО,            Курс «Мастерская природы» рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю, включает в себя занятия по прикладной ботанике, бионики, а также направлен на расширение знаний о взаимосвязи растений с жизнью человека. В данном курсе дается значительное  количество уроков с региональным компонентом. Курс дополняет и расширяет материал по ботанике 6 класса, помогает мотивировать учащихся к её изучению.

Программа  занятий, предполагает самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой, интернетом,сми.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу .

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

многообразии животного мира их приспособленности к условиям среды

Учащиеся должны уметь:

работать с определителем растений

определять сходство и различие между растительными и животными организмами;

-объяснять значение биологических знаний для сохранения жизни на земле ,для разведения редких охраняемых растений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

работать с дополнительной литературой;

самостоятельно готовить доклады и сообщения;

классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

Личностные результаты обучения

-знания и применение учащимися правил поведения в природе;

-понимание основных факторов, определяющих взаимоотнощения человека и природы;

-умения реализовать теоретические познания природы на практике;

Содержание учебного предмета (35 часов)

                             Общие сведения о растениях (8часов)

Виды растений. Растения мира. Виды Алтайского края. Изучение растений пришкольного участка. Методика сбора гербария. Лекарственные растения.  Растительные краски

Лабораторная работа

Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ

Гербаризация популярных растений. Изучение флористического состава лекарственных растений окрестностей школы

Экскурсия на пришкольную территорию

                         Практическое использование растений( 4 часа)

Использование видоизмененных побегов растений.             Бионика – научное  направление, основанное на взаимосвязи биологии с такими точными науками как физика, химия, математика, кибернетика, а также с такими дисциплинами как архитектура и строительство, медицина . Основы проектной деятельности

Лабораторная работа  Определение свойств древесины.

                        Генеративные органы растений (3 часа)

Цветок, соцветие. Классификация плодов. Распространение плодов.

                          Условия среды и растения (20 часов)

Деревья и кустарники зимой. Уход за комнатными растениями. Формы и конструкции в природе. Условия прорастания семян. Вегетативное размножение. Насекомоядные растения и растения паразиты. Растения из Красной книги лекарственные и ядовитые. Экологические группы растений, свето и теневыносливые, растения болот и пустынь. Уход за растениями.

Лабораторная работа  Определение деревьев и кустарников зимой по почкам.  Создание различных форм поверхностей и определение их прочности.

Практическая работа  Вегетативное размножение комнатных растений

Работа с определительными карточками. Уход  за пришкольным участком. Защита проектов.

           

Формы организации учебных занятий и основных видов деятельности

Лабораторные работы , экскурсии, проектная деятельность, практическая работа,

Включают в себя метапредметные технологии,  ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию проектов. Реализуются  разнообразные методы: исследовательский (практический), поисковый.   Формы работы: постановка опытов, лабораторные работы, проблемные ситуации, самонаблюдения,  экскурсии, работа в парах и в группах и др.

                                         

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование разделов и общих тем

Всего часов

1.

Общие сведения о растениях

8

2.

Практическое использование растений

4

3.

Генеративные органы растений

3

4.

Условия среды и растения

20


                                                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование раздела программы и тема урока

Дата

проведения

Вид контроля

Общие сведения о растениях

1

Удивительные растения мира ИТБ №87

7.09

2

Растения вокруг нас. Знакомства с видами растений.

14.09

3

Растения леса Алтайского края

21.09

4

Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ

Экскурсия  «Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ ИТБ№83

28.09

5

Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школ

5.10

6

Создание гербария Л.р.  Гербаризация популярных растений. ИТБ№81

12.10

7

Флористический состав лекарственных  растений.

19.10

8

Растительные краски .

26.10

Практическое использование растений

9

Основы проектной деятельности

10

Практическое использование видоизменений побегов растений.

11

Наука бионика. Природные материалы. 

12

Наука бионика. Природные материалы.

Генеративные органы растений

13

Цветки и соцветия

14

Удивительные плоды .Классификация плодов

15

Распространение плодов и семян

Условия среды и растения

16

Переживание растениями зимних условий. 

17

Комнатные растения. Виды, уход.

18

Формы и конструкции в природе

19

Формы и конструкции в природе

20

Учимся сажать семена. Условия прорастания семян.

21

Вегетативное размножение  растений Практическая работа  «Вегетативное размножение комнатных растений»

22

Насекомоядные растения

23

Растения-паразиты

24

Растения Красной книги Алтайского края

25

Лекарственные растения Алтайского края

26

Ядовитые растения Алтайского края

27

Экологические группы растений: свето- и тенелюбивые (лес, луг)

28

Экологические группы растений: водные и сухих мест обитания (болото, пустыня)

29

Современные робинзоны – растения, помогающие выжить людям, заблудившимся в лесу

30

Презентации учащихся. Защита проектов.

31

Презентация учащихся.Защита проектов.

32

Экскурсия в городскую среду – городские насаждения. ИТБ №83

33

Весенние работы на пришкольном участке Практическая работа «Уход  за пришкольным участком»

34

Весенние работы на пришкольном участке Практическая работа  «Уход  за пришкольным участком»

35

Весенние работы на пришкольном участке Практическая работа «Уход  за пришкольным участком»


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочую программу учебного предмета «Биология» в классе

                                                  Учитель    Новикова Н.М

№п/п

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6 Бклассе

                                                  Учитель    Новикова Н.М.

№п/п

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6 Вклассе

                                                  Учитель    Новикова Н.М.

№п/п

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 6 Гклассе

                                                  Учитель    Новикова Н.М.

№п/п

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «География России. Природа»

Программа составлено  с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. 1 час в неделю. 34 часа в год....

Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5  класса  базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Рабочая программа учебного курса «Природа родного края» для 6-ого класса

Программные материалы  для общеобразовательных учреждений Ленинградской области, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования: Природа родного края. 6 класс. - СПб., ...

Рабочая программа учебного курса "Биология. Живая природа"

Рабочая программа учебного курса "Биология. Живая природа" составлена для 6 класса с целью поддержки основного курса биологии. Курс расчитан на 34 часа, включает практические и лабораторные работы, эк...

Рабочая программа учебной дисциплины ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер

    Программа учебной дисциплины «Природа и экология родного края» предназначена для изучения  в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу средне...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...

Рабочая программа учебного курса "Природа Алтайского края"

Школьный компонент учебного плана 7 класс....