Рабочая программа учебного предмета «География России. Природа»
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Программа составлено с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. 1 час в неделю. 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_8_klass.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
- письма от 11июля 2011года за №06-1277 «Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах ЗФ в 2011-2012 гг.»
- постановления правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения с нагрузкой 1 час в неделю, 34 часа в год.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии , необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Основной учебник: Баринова И.И. География России. Природа. Издательский дом « Дрофа» 2001 – 2005 гг.
Учебно - методические пособия:
1. Рекомендуемые Интернет порталов с ЭОР НП:
- Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал - www.school.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru 2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
3. Моисеева О.П.Тематический тестовый контроль по Географии России.
4.Офисные приложения MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Excel (из офисного пакета MS Office) или приложения OpenOffice.org Writer, , графические редакторы Paint, Gimp и др. (для создания изображений), программу для создания
видеофайлов Windows Movie Maker, интерактивные карты.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1час.
Тематическое планирование по курсу география России / Природа / в 8 классе
Дата | Тема | № урока в теме | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||
месяц | число | ||||||||||||||||||
Введение (4) | 1(1) 2(2) 3(3) 4(4) | Введение. Что изучает курс География России. Географическое положение России. П\Р Обозначение на интерактивной карте границу РФ ,о-ва, моря. Моря, омывающие Россию. Россия на карте часовых поясов. Пр./р. №1 Политико – административное деление России. Освоение и изучение территории России. Обобщение и закрепление знаний. | №1. Определение поясного времени для разных пунктов России, посредством решения задач. | § 1. § 2.§ 3. § 4. | сентябрь | ||||||||||||||
Раздел 1. О С О Б Е Н Н О С Т И П Р И Р О Д Ы И П Р И Р О Д Н Ы Е Р Е С У Р С Ы | |||||||||||||||||||
Рельеф России (3 ч.) | 5(1) 6(2) 7(3) | Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа. Пр./Р. №2 Итоговое занятие темы. Контроль знаний. | № 2. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых от строения земной коры. | § 5.§ 6. § 7. § 8.
| октябрь | ||||||||||||||
Климат России (3 ч.) | 8(1) 9(2) 10(3) | От чего зависит климат нашей страны. Циркуляция воздушных масс. Пр./р. №3 Типы климатов России. Зависимость человека от климатических условий. Итоговое занятие темы. Контроль знаний. | № 3.Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации, выявление особенностей распределения ср. t я и ил. | § 9. § 10. § 12-13. | октябрь ноябрь | ||||||||||||||
Внутренние воды России (2 ч.) | 11(1) 12(2) | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера, болота, подземные воды, ледники. Водные ресурсы России. Контроль знаний по теме. П/Р № 4 .Оценка обеспеченности вод ресурсами крупных регионов России. Составление прогноза их использования. | № 4. Составление характеристики одной из рек с помощью карт. Определить возможность хозяйственного использования. | §.15§ 14. § 16. | ноябрь | ||||||||||||||
Почвы России (2 ч.) | 13(1) 14(2) | Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России. Итоговое занятие по теме | №5 Выявление условий почвообразования основных зональных типов почв и оценка их плодородия. | § 17-18. § 19. | декабрь | ||||||||||||||
Растительный и животный мир России (3 ч.) | 15(1) 16(2) 17(3) | Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Природно – ресурсный потенциал России. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по разделу № 1. Контроль знаний по разделу № 1. « Особенности природы и природные ресурсы » | № 6. Составление прогноза изменений растительного и животного мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса. | § 20-22 | декабрь январь | ||||||||||||||
Раздел № 2. П Р И Р О Д А Алтайского края / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / | |||||||||||||||||||
Региональный компонент курса Природа Алтайского края. ( 4 ч.) | 18(1) 19(2) 20(3) 21(4) | Введение. Заселение территории Алтайского края. Географическое положение. Геологическое строение территории. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Почвы Алтайского края. Растительный и животный мир Алтайского края. Природные территориальные комплексы. Обобщение и систематизация знаний по теме «Природа Алтайского края» |
П/Р №6 Сравнение площади Алтайского края с другими регионами страны. Определение протяженности с севера на юг и с запада на восток. Выявление благоприятности и не благоприятности Физического положения края. | Текстовый материал. | январь февраль | ||||||||||||||
Раздел № 3. П Р И Р О Д Н Ы Е К О М П Л Е К С Ы Р О С С И И | |||||||||||||||||||
Природное Районирование ( 3ч.) | 22(1) 23(2) 24(3) | Разнообразие природных комплексов России. Моря, как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. | № 7. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа серии карт. № 8 . Объяснения принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. | § 23.§ 24. § 25. § 26. § 27. § 28. | февраль | ||||||||||||||
Природа регионов России (19 ч. ) | 25(1) 26(2) 27(3) 28(4) 29(5) 30(6) 31(7) 32(8) | Русская равнина. Природные комплексы Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.(обзорно) Северный Кавказ – самые молодые горы России. Природные комплексы Сев. Кавказа. Урал: каменный пояс Земли русской. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская низменность: особенности природы. Природные ресурсы Западно - Сибирской равнины Восточная Сибирь: величие и суровость природы Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири. Дальний Восток: край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока. Обобщение знаний уч-ся по теме « Природа регионов России». Контроль знаний по теме: «Природа регионов России». | П/Р№( . Составление карты « Природные уникумы России » (с подробной легендой ). | § 29. § 30. § 31-32. § 33-35 § 36 § 37 § 38 § 39 § 40 § 41 § 42 § 43-45 §46 §§47-51 | март апрель май | ||||||||||||||
Человек и природа ( 2ч.) | 33(1) 34(2) | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России. Итоговое занятие по курсу. | П/Р. Оценка экологической ситуации одного из регионов России с помощью данных разных источников. П/Р. Составление географо-экологического прогноза развития региона. | §§52-53 §§54-57
|
Утверждаю:
__/__________________/_____
«____» ____________ 200__
Министерство образования и науки РФ
Краевой центр дистанционного образования
детей-инвалидов
г. Барнаул
Алтайского края
Рабочая программа учебного предмета
«География России. Природа»
8 класс ( базовый уровень)
(ученица Попова Ирина)
Разработана учителем географии высшей
Согласовано с методистом КЦДОДИ – категории Чугуновой Ольгой Владимировной
Шишаевой Екатериной Николаевной
___________________
«____» ____________ 2012_ г
г. Барнаул
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 10-11 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 10-11 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Рабочая программа учебного предмета ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа учебного предмета «География России», 8 класс, 70 ч.
География. Программа 5-9 кл. / Летягин А.А., Душина И.В., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А....