Рабочая программа по биологии (7 класс)
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии к учебнику Н.И.Сонина, В.Б.Захарова "Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения." 7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_7_klass.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия
ПРИНЯТО методическим объединением учителей естественно-математического цикла Протокол №___ от « » _________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________Лаврентьева О.Е. « » _________________20___г. |
Рабочая программа
по биологии
в 7 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Машина Т.В. |
Барашево – 2018
Содержание программы
Раздел 1. От клетки до биосферы (4 ч)
Тема 1.1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ СИСТЕМ (1 ч)
Разнообразие форм живого на Земле. Понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани, органы, организмы. Виды, популяции и биогеоценозы. Общие представления о биосфере.
Демонстрация
Таблицы, иллюстрирующие особенности организации клеток, тканей и органов. Организмы различной сложности. Границы и структура биосферы.
Тема 1.2. Ч. ДАРВИН О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ (1 ч)
Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и изменчивости. Искусственный отбор; породы домашних животных и культурных растений. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе.
Демонстрация
Породы животных и сорта растений. Близкородственные виды, приспособленные к различным условиям существования.
Тема 1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (1 ч)
Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования жизни на древней планете. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм.
Демонстрация
Представители фауны и флоры различных эр и периодов.
Тема 1.4. СИСТЕМАТИКА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 ч)
Искусственная система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система природы
К. Линнея. Основы естественной классификации живых организмов на основе их родства. Основные таксономические категории, принятые в современной систематике.
Демонстрация
Родословное древо растений и животных.
Лабораторные и практические работы
Определение систематического положения домашних животных.
Раздел 2. Царство Бактерии (3 ч)
Тема 2.1. ПОДЦАРСТВО НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИИ (2 ч)
Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат бактериальной клетки. Размножение бактерий.
Демонстрация
Строение клеток различных прокариот.
Лабораторные и практические работы
Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий.
Тема 2.2. МНОГООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ (1 ч)
Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот, их распространённость и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение. Профилактика инфекционных заболеваний.
Раздел 3. Царство Грибы (4 ч)
Тема 3.1. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГРИБОВ (1 ч)
Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов.
Демонстрация
Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.
Лабораторные и практические работы
Строение плесневого гриба мукора.
Тема 3.2. МНОГООБРАЗИЕ И ЭКОЛОГИЯ ГРИБОВ (2 ч)
Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Болезнетворные грибы, меры профилактики микозов.
Демонстрация
Схемы, отражающие строение и жизнедеятельность различных групп грибов; муляжи плодовых тел шляпочных грибов, натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).
Лабораторные и практические работы
Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
Тема 3.3. ГРУППА ЛИШАЙНИКИ (1 ч)
Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников. Особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников.
Демонстрация
Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.
Раздел 4. Царство Растения (17 ч)
Тема 4.1. ГРУППА ОТДЕЛОВ ВОДОРОСЛИ; СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭКОЛОГИЯ (3 ч)
Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.
Демонстрация
Схемы строения водорослей различных отделов.
Лабораторные и практические работы
Изучение внешнего вида и строения водорослей.
Тема 4.2. ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ (1 ч)
Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Демонстрация
Схема строения и жизненный цикл мхов. Различные представители мхов.
Лабораторные и практические работы
Изучение внешнего вида и строения мхов.
Тема 4.3. СПОРОВЫЕ СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ: ПЛАУНОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ (3 ч)
Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.
Демонстрация
Схемы строения и жизненные циклы плауновидных и хвощевидных. Различные представители плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.
Лабораторные и практические работы
Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща.
Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах).
Тема 4.4. СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ (4 ч)
Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.
Демонстрация
Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны.
Различные представители голосеменных.
Лабораторные и практические работы
Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.
Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов).
Тема 4.5. ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ (5 ч)
Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Демонстрация
Схема строения цветкового растения, строения цветка.
Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.
Лабораторные и практические работы
Изучение строения покрытосеменных растений*.
Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения*.
Тема 4.6. ЭВОЛЮЦИЯ РАСТЕНИЙ (1 ч)
Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания. Выход растений на сушу и формирование проводящей сосудистой системы. Основные этапы развития растений на суше.
Демонстрация
Изображение ископаемых растений, схемы, отображающие особенности их организации.
Лабораторные и практические работы
Построение родословного древа царства Растения.
Раздел 5. Растения и окружающая среда (4 ч)
Тема 5.1. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. МНОГООБРАЗИЕ ФИТОЦЕНОЗОВ (2 ч)
Растительные сообщества - фитоценозы. Видовая и пространственная структура растительного сообщества; ярусность. Роль отдельных растительных форм в сообществе.
Демонстрация
Плакаты и видеоролики, иллюстрирующие разнообразие фитоценозов.
Лабораторные и практические работы
Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе.
Тема 5.2. РАСТЕНИЯ И ЧЕЛОВЕК (1 ч)
Значение растений в жизни планеты и человека. Первичная продукция и пищевые потребности человека в растительной пище. Кормовые ресурсы для животноводства. Строительство и другие потребности человека. Эстетическое значение растений в жизни человека.
Демонстрация
Способы использования растений в народном хозяйстве и в быту.
Лабораторные и практические работы
Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе.
Тема 5.3. ОХРАНА РАСТЕНИЙ И РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (1 ч)
Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства охраны природы. Законодательство в области охраны растений.
Демонстрация
Плакаты и информационные материалы о заповедниках, заказниках, природоохранительных мероприятиях.
Лабораторные и практические работы
Разработка схем охраны растений на пришкольной территории.
Резервное время- 2 ч.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
Раздел 1. От клетки до биосферы | 4 | |
2 | Тема 1.1. Многообразие живых систем | 1 |
3 | Тема 1.2. Ч. Дарвин о происхождении видов | 1 |
4 | Тема 1.3. История развития жизни на Земле | 1 |
5 | Тема 1.4. Систематика живых организмов | 1 |
Раздел 2. Царство Бактерии | 3 | |
6 | Тема 2.1. Подцарство Настоящие бактерии | 2 |
7 | Тема 2.2. Многообразие бактерий | 1 |
Раздел 3. Царство Грибы | 4 | |
8 | Тема 3.1. Строение и функции грибов | 1 |
9 | Тема 3.2. Многообразие и экология грибов | 2 |
10 | Тема 3.3. Группа лишайники | 1 |
Раздел 4. Царство Растения | 17 | |
11 | Тема 4.1. Группа отделов водоросли: строение, функции, экология | 3 |
12 | Тема 4.2. Отдел Моховидные | 1 |
13 | Тема 4.3. Споровые сосудистые растения: плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные | 3 |
14 | Тема 4.4. Семенные растения. Отдел Голосеменные | 4 |
15 | Тема 4.5. Покрытосеменные (Цветковые) растения | 5 |
16 | Тема 4.6. Эволюция растений | 1 |
Раздел 5. Растения и окружающая среда | 4 | |
18 | Тема 5.1. Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов | 2 |
19 | Тема 5.2. Растения и человек | 1 |
20 | Тема 5.3. Охрана растений и растительных сообществ | 1 |
21 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
1 | Вводный урок | 1 | |||
Раздел 1. От клетки до биосферы | 4 | ||||
2 | Многообразие живых систем | 1 | с.5-8 | ||
3 | Ч. Дарвин о происхождении видов | 1 | с.9-12 | ||
4 | История развития жизни на Земле | 1 | с.13-16 | ||
5 | Систематика живых организмов. Практическая работа «Определение систематического положения домашних животных» | 1 | с.17-20 | ||
Раздел 2. Царство Бактерии | 3 | ||||
6 | Подцарство Настоящие бактерии. Происхождение и эволюция бактерий | 1 | с. 22 | ||
7 | Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Практическая работа «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерии» | 1 | с. 23-26 | ||
8 | Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе, жизни человека. | 1 | с. 27-30 | ||
Раздел 3. Царство Грибы | 4 | ||||
9 | Особенности строения и жизнедеятельности грибов. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора» | 1 | с. 32-36 | ||
10 | Многообразие и экология грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты | 1 | с. 36-42 | ||
11 | Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Практическая работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | 1 | |||
12 | Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников | 1 | с. 43-48 | ||
Раздел 4. Царство Растения | 17 | ||||
13 | Общая характеристика царства Растения. Водоросли – низшие растения | 1 | с. 50-51 | ||
14 | Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Лабораторная работа «Изучение внешнего вида и строения водорослей» | 1 | с. 52-57 | ||
15 | Многообразие водорослей: отдел Зеленые водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли. Экологическая роль и практическое значение | 1 | с. 58-62 | ||
16 | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельность. Лабораторная работа «Изучение внешнего вида и строения мхов» | 1 | с. 63-69 | ||
17 | Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | с. 70-73 | ||
18 | Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща» | 1 | с. 73-75 | ||
19 | Отдел Папоротникообразные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах)» | 1 | с. 76-81 | ||
20 | Отдел Голосеменные. Строение, жизненные формы голосеменных | 1 | с. 82-84 | ||
21 | Размножение голосеменных (на примере сосны). Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек хвойных растений ( на примере местных видов)» | 1 | с. 84-88 | ||
22 | Многообразие голосеменных. Лабораторная работа «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | 1 | |||
23 | Роль голосеменных в биоценозах и практическое значение | 1 | с. 88-89 | ||
24 | Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Строение, жизненные формы покрытосеменных. Лабораторная работа «Изучение строения покрытосеменных растений» | 1 | с. 90-95 | ||
25 | Размножение Покрытосеменных | 1 | с. 95-98 | ||
26 | Класс Однодольные. Основные семейства (лилейные, злаковые) | 1 | с. 98-99 | ||
27 | Класс Двудольные. Основные семейства (крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные) | 1 | с. 99-101 | ||
28 | Многообразие цветковых растений, их роль в биоценозах и жизни человека. Практическая работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения» | 1 | с.102 | ||
29 | Основные этапы развития растений на суше. Практическая работа «Построение родословной древа царства Растения» | 1 | с. 103-106 | ||
Раздел 5. Растения и окружающая среда | 4 | ||||
30 | Растительные сообщества – фитоценозы. Видовая и пространственная структура растительного сообщества; ярусность | 1 | с. 108-110 | ||
31 | Роль отдельных растительных форм в сообществе. Практическая работа «Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозах» | 1 | с. 111-117 | ||
32 | Значение растений в жизни планеты и человека. Практическая работа «Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе» | 1 | с. 118-120 | ||
33 | Методы и средства охраны природы. Практическая работа «Разработка схем охраны растений на пришкольной территории» | 1 | с. 121-125 | ||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Итого | 34 |
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»;
- основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный;
- подразделение истории Земли на эры и периоды;
- искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея;
- принципы построения естественной системы живой природы;
- основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток;
- строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;
- особенности организации шляпочного гриба;
- меры профилактики грибковых заболеваний;
- основные методы изучения растений;
- основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;
- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
- роль растений в биосфере и жизни человека;
- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;
- определение понятия «фитоценоз»;
- видовую и пространственную структуру растительного сообщества, ярусность;
- роль растений в жизни планеты и человека;
- необходимость сохранения растений в любом месте их обитания.
Учащиеся должны уметь:
- в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований;
- объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни;
- иметь представление о естественной системе органической природы;
- давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле;
- давать общую характеристику бактерий;
- характеризовать формы бактериальных клеток;
- отличать бактерии от других живых организмов;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;
- давать общую характеристику бактерий и грибов;
- объяснять строение грибов и лишайников;
- приводить примеры распространённости грибов и лишайников;
- характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;
- определять несъедобные шляпочные грибы;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;
- давать общую характеристику царства Растения;
- объяснять роль растений в биосфере;
- характеризовать основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые);
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;
- характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли;
- объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов;
- определять тип фитоценоза;
- выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами;
- обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- существующую программу курса;
- учебники и другие компоненты учебно-методического комплекта;
- иллюстративный и вспомогательный учебный материал (таблицы, схемы, муляжи, гербарии);
- осознавать целостность природы; взаимосвязанность и взаимозависимость происходящих в ней процессов.
Учащиеся должны уметь:
- различать объём и содержание понятий;
- различать родовое и видовое понятия в наименовании вида;
- определять аспект классификации и проводить классификацию;
- выстраивать причинно-следственные связи;
- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
- разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;
- готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
- пользоваться поисковыми системами Интернета;
- пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;
- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
- находить информацию о растениях в дополнительных источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;
- объяснять необходимость ведения хозяйственной деятельности человека с учётом особенностей жизнедеятельности живых организмов;
- под руководством учителя оформлять отчёт о проведённом наблюдении, включающий описание объектов наблюдения, его результаты и выводы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Личностные результаты обучения
- соблюдение учащимися правил поведения в природе;
- осознание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- осознание значения образования для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- привитие любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, развитие эстетических чувств от общения с растениями;
- признание учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение;
- готовность учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на благо природы;
- умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения;
- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты;
- понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является аттестационная работа в форме теста. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов будут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических). В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
- стартовой диагностики;
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
- текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- защиты итогового индивидуального проекта.
Система оценки предметных результатов освоения программы с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений будут зафиксированы и проанализированы данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
- первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и поняти
(общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
- выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
- выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
- стартовой диагностики;
- тематических и итоговых проверочных работ по предмету;
- творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Учебно-методическое обеспечение
для учителя Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы/Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. –М.: Дрофа, 2012. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения»/ Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2014 г. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Б.Захаров, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2017 г. | для ученика Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Б.Захаров, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2017 г. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. »/В.Б.Захаров, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....