Главные вкладки
Машина Татьяна Владимировна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: самосовершенствование в профессиональной деятельности
Увлечения: музыка, вязание, чтение, цветы
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: п. Барашево, Теньгушевский район
Место работы: МБОУ "Барашевская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Заслуженный работник образования РМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-kosheleva«Уча других, мы учимся сами»
Наполнить жизнь ученика добром и красотой,
Раскрыть и углубить его сознанье,
Он в жизнь приходит не пустой –
С потенциалом скрытых знаний.
Из прошлых жизней он несёт с собой
Способности, возможности, таланты,
И мы должны с любовью, добротой
Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.
О себе
Мой долг в качестве учителя вижу в создании ситуации успеха каждому своему ученику. Опыт моей работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, окрыляет его. Полет начинается с желания лететь! И его надо поддерживать. «Ты можешь!» - говорю я ученику. «Он может!» - должен понимать коллектив. «Я могу!» - верит в себя ученик.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по искусству, о природе.
Мой взгляд на мир
Как учитель биологии, я помогаю детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту биологического вида, учу их понимать, что в природе все взаимосвязано. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.
Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Мастерство надо заботливо растить. Умение увлечь ученика своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Есть одна важная заповедь: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, покуда он сам учится. Сидящие в классе очень тонко чувствуют силу знаний и умений своего педагога. Чувствуют и реагируют. А потому я говорю себе: «Учитель, учись!»
Мои достижения
Заслуженный работник образования Республики Мордовия
Моё портфолио
- Не навреди! Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля.
- Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию положительных нравственных качеств.
- Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения.
- В своей работе использую золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса.
И, как мне кажется, я иду по правильному пути, так как вижу, как каждый день мои подопечные взрослеют правильно, с большим уважением относятся друг к другу и к окружающим их людям!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты