Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя:
1. Календарно-тематическое планирование.
2.Пояснительная записка.
3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.
4.Требования к уровню подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 5 класс | 95.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по биологии 5 класс
№ урока | Тема | Количество часов | Планируемые результаты | Сроки | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
I | Введение | 1 час | |||||
1 | Растения как составная часть живой природы. Ботаника-наука о растениях. | 1 час | Определения ключевых понятий, основные царства живых организмов Приводить примеры значения биологических знаний | Р.: овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений) П.: умение работать с различными источниками информации, отделять главное от второстепенного. Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект урока в тетради. К: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп | развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы | 1 неделя | §1 |
II | Разнообразие растительного мира | 3часа | |||||
2 | Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли | 1 час | понятия Растительность. Типы растительности. Растительный покров. Приспособления растений к условиям обитания. Процессы Приспособления растений к условиям обитания Характеризовать разные типы растительности Приводить примеры растений, обитающих в разных условиях, их приспособлений Находить информацию о растениях разных районов Земли | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. П: умение работать с различными источниками информации, отделять главное от второстепенного. Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект урока в тетради. К: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп | развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 2 неделя | Подготовить сообщение о растениях-паразитах §2,3 Практич.раб.№1 (домашняя) «Составление паспорта растений» - |
3 | Среда обитания растений. Почва, как среда жизни растений | 1 час | сущность понятия Среда обитания растений. Знать типы сред обитания растений Давать определения ключевым понятиям | Р: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П.: освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 3 неделя | §4,5 |
4 | Жизненные формы и продолжительность жизни растений . Растения, растущие в окрестностях школы | 1 час | понятия жизненные формы растений: дерево, кустарник, кустарничек, трава. Давать определения ключевым понятиям Приводить примеры растений разных жизненных форм | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Понимание важности согласованности работы всех органов для организма как единого целого. Представление о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны растительного мира планеты | 4 неделя | §6, отчет по экскурсии, подготовиться к лаб.раб. Стр.27, 28 |
III | Клеточное строение растений | 4часа | |||||
5-6 | Клетка-основная единица живого Строение клетки. | 2 часа | Знание особенностей устройства различных увеличительных приборов и правил работы с ними. Умение определять увеличение лупы и микроскопа. Знание основных правил приготовления микропрепарата. Знание особенностей строения клетки растений. Различение на рисунках и таблицах частей клетки и ее органоидов, знание их функций. Умение работать с микроскопом, изготавливать микропрепараты растительных клеток. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Понимание необходимости приборов для изучения микроскопических объектов. Принятие решений. Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ | 5-6 неделя | §7, зарисовать в рабочей тетради растительную клетку |
7 | Деление клеток. | 1 час | Хромосомы. Молодая и старая клетки ЯвленияНаследственность Процессы. Деление клетки. Обмен веществ. Давать определения ключевым понятиям Называть функции хромосом в жизни клетки. Описывать процесс деления клетки. Сравнивать старую и молодую клетки. | Р: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П.: освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 7 неделя | §8 стр.29-30, зарисовать в тетради этапы деления растительной клетки |
8 | Растительные ткани, их функции. | 1 час | Виды тканей:покровные, механические, проводящие, основные. Функции тканей Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описыватьразные виды тканей растений. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 8 неделя | §8 стр.29-33 |
IV | Семя - орган голосемянных и цветковых растений | 4 часа | |||||
9 | Многообразие семян. Строение семян. | 1 час | Понятия: Семя. Многообразие семян. Строение семян разных растений. Семена однодольных и двудольных растений. Давать определения ключевым понятиям Называть части семян Выделять признаки семян однодольных и двудольных растений Распознавать и описывать семена разных растений Сравнивать строение семян разных типов. Приводить примеры растений, имеющих разные типы семян | Р.: овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений); П.: освоение приемов исследовательской деятельности; формирование приемов работы с информацией;
К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы
| развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 9 неделя | §9, Практ.раб.№ 2 (домашняя) «Влияние температуры, влажности, света на прорастание семян» Индивидуальные проектные работы №1,2,3 (см. содержание программы) |
10 | Состав семян. | 1 час | . какие в-ва входят в состав семени. Различие семян по составу. Знать биологическую роль веществ семени; Использование человеком веществ семян разных растений. Процессы: Накопление органических веществ в семени Проводить простейшие исследования Называть вещества, находящиеся в семенах. Определять их биологическую роль в жизни растения, значение в хозяйственной деятельности человека. Распознавать вещества семян Сравнивать состав семян разных растений. Приводить примеры растений, семена которых содержат белки, жиры, крахмал. | Р: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П.: освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 10 неделя | §9 повт. |
11-12 | Дыхание семян. Покой и прорастание семян. | 2 часа | Понятия: Дыхание семян, покой семян. Прорастание семян. Условия прорастания. Правила посева семян. Жизнеспособность семян. Процессы: Прорастание семян. Дыхание семян. Рост и питание проростков Давать определения ключевым понятиям Называть процессы жизнедеятельности семян. Определять условия прорастания семян Сравнивать условия прорастания семян разных растений. Давать определения ключевым понятиям Называть процессы жизнедеятельности семян. Определять условия прорастания семян Сравнивать условия прорастания семян разных растений. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 11-12 неделя | §10, 11 Индивид. исследовательские работы: №1 «Развитие стержневой и мочковатой корневых систем», №2 «Наблюдение за ростом корня» (закладка опыта) |
V | Корень. Связь растения с почвой | 6 часов | |||||
13 | Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней. | 1час | Ключевые понятия Функции корня, корневые системы, главный, боковые, придаточные корни. Стержневая, мочковатая системы. Процессы Развитие корневых систем Давать определения ключевым понятиям Называть функции корня Объяснять явление положительного геотропизма | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 13 неделя | §12 Индивидуальные проектные работы№4 «Влияние прищипки кончика корня на развитие корневой системы», №5 «Влияние состава почвы на развитие корневой системы» |
14 | Образование корневых систем. Регенерация корней | 1 урок | Понятия: корневая система; стержневой, мочковатый корень; пикировка, прищипывание; окучивание. Сущность процесса регенерации корней Распознавать и описывать типы корневых систем, виды корней Приводить примеры растений с разными типами корневых систем Проводить простейшие исследования | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 14 неделя | §13 |
15 | Строение и рост корня. | 1 час | Ключевые понятия: Зоны корня. Ткани, образующие корень: покровная, основная, проводящая, образовательная. Корневое давление Процессы Дифференцировка клеток при формировании корня Закономерности, взаимосвязь строения клеток с выполняемыми функциями. Факторы, влияющие на рост корня. Процессы Деление клеток. Рост корня и развитие корневых систем Давать определения ключевым понятиям Называть зоны и ткани корня Распознавать и описывать зоны корня и ткани, составляющие их. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями зон корня Уметь пользоваться увеличительными приборами Проводить простейшие исследования Называть факторы, влияющие на рост корня Распознавать и описывать корни растений разных условий обитания Устанавливать взаимосвязь между ростом и развитием корневых систем и условиями обитания | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 15 неделя | §14 |
16 | Размеры корневых систем растений. Потребность растений в минеральных веществах. Удобрение почв. | 1 урок | Ключевые понятия: Минеральное питание растений; удобрения, подкормка ; гидропоника; макро- и микроэлементы. Процессы Поглощение воды корнем Закономерности Взаимосвязь строения клеток корня с функциями поглощения и проведения воды Давать определения ключевым понятиям Называть этапы поглощения воды и минеральных солей Устанавливать взаимосвязь между строением клеток и функциями зон всасывании и проведения Объяснять причины движения воды по корню | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 16 неделя | §15,16 выполнить исследование «Влияние избытка солей на растение» стр.60 учебник, сообщения с презентациями о видоизменениях корней |
17 | Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней растений. Значение корней для растений. | 1 урок | Ключевые понятия: поземные, подводные, воздушные, запасающие типы корней; корнеплоды, корневые клубни, дыхательные корни; ходульные, столбовидные корни Условия нормального развития корневых систем; приспособления растений для выживания в неблагоприятных условиях Объяснять значение различных видоизменений корней; роль клубеньковых бактерий в жизни растений; Устанавливать взаимосвязь между условиями обитания растения и видоизменениями его корней Определять оптимальный температурный интервал для развития растений; Объяснять значение основных экологических факторов для роста и развития растений | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 17 неделя | §17, повторить §7-16 |
18 | Обобщающий урок по темам «Клеточное строение растений. Семя. Корень» | 1 урок | Урок контроля и коррекции ЗУН | 18 неделя | Коллектив. исследоват.работа№3 «Особен-ти прорастан. почек на клубне картофеля», №4«Наблюдения за прорастанием луковиц» (закладка опыта) | ||
VI | Побег | 5 часов | |||||
19 | Развитие побега из зародышевой почечки. Разнообразие почек | 1 час | Ключевые понятия Побег. Узлы, междоузлия, боковые, верхушечная, вегетативная и генеративная почки. Конус нарастания. Давать определения ключевым понятиям Называть части побега, типы почек и элементы почки Распознавать и описывать части побега, виды почек Проводить простейшие исследования Объяснять, что почка – зачаточный побег | Р: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П.: освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 19 неделя | §19 Индивидуальная проектная работа №6 «Влияние талой снеговой воды на рост и развитие растений» |
20 | Стебель-осевая часть побега. Рост стебля. Видоизменения побегов. | 1 час | Ключевые понятия Функции стебля. Разнообразие стеблей: вьющиеся, прямостоячие, цепляющиеся, ползучие. Верхушечный рост, вставочный рост стебля Процессы Верхушечный и вставочный рост Закономерности Взаимосвязь внешнего строения стебля с функциями. Давать определения ключевым понятиям Называть виды стебля по направлению роста Распознавать и описывать виды стебля по направлению роста; видоизменения стеблей Устанавливать взаимосвязьмежду внешнем строением и функциями стебля Объяснять процессы верхушечного и вставочного роста стебля. Сравнивать верхушечный и вставочный рост стебля Проводить простейшие исследования, размножать растения видоизмененными побегами | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 20 неделя | §20, 23 Индивидуальная исследовательская работа №5 «Передвижение по стеблю воды и минеральных веществ» |
21-22 | Внутреннее строение стебля. Передвижение в-в по стеблю. | 2 урока | Ключевые понятия Камбий, его функции. Годичные кольца Рост стебля в толщину. Влияние факторов среды на рост стебля в толщину Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные, механические, проводящие, основные, образовательная ткани Процессы Одревеснения оболочек клеток Закономерности Взаимосвязь внутреннего строения стебля с функциями Давать определения ключевым понятиям Определять роль камбия в росте стебля в толщину. Объяснять процессы роста стебля в толщину, образования годичных колец. Устанавливать взаимосвязь между особенностями годичных колец и условиями их формирования Сравнивать годичные кольца растений разных природных зон Называть участки и ткани стебля Распознавать и описывать участки и ткани стебля Устанавливать взаимосвязь между внутренним строением и функциями стебля Проводить простейшие исследования | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 21 -22 неделя | §22 |
23 | Ветвление побегов. | 1 урок | Ключевые понятия: ветвление, обрезка растений, значение обрезки, кущение Объяснять причину ветвления побегов; сущность формирующей обрезки. Проводить прищипку и обрезку у комнатных декоративных растений. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 23 неделя | §21 |
VII | Лист. Связь растения с внешней средой | 6часов | |||||
24 | Внешнее строение листа. Разнообразие листьев. Видоизменения листьев. | 1 урок | Ключевые понятия Функции листа. Разнообразие форм листа. Простые и сложные листья. Листорасположение. Жилкование листа Закономерности Взаимосвязь внешнего строения листа с функциями. Давать определения ключевым понятиям Называть функции листа Определять виды листьев, типы листорасположения, жилкования листа. Приводить примеры растений, имеющих простые и сложные листья, разные формы листа, типы жилкования. Устанавливать взаимосвязь между строением листа и его функциями Сравнивать простые и сложные листья, типы жилкования. Проводить простейшие исследования. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 24 неделя | §24, 26 Индивидуальная проектная работа №7 составление коллекции «Формы листовой пластинки» |
25 | Внутреннее строение листа. | 1 час | Ключевые понятия Клеточное строение листа: покровная ткань, устьица, основная ткань (столбчатая, губчатая паренхима), сосудисто-волокнистые пучки. Процессы Работа устьичного аппарата Закономерности Взаимосвязь внутреннего строения листа с функциями. Давать определения ключевым понятиям Называть части и ткани листа Определять типы тканей листа и их функции Устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их функциями Сравнивать столбчатую и губчатую ткани листа Уметь пользоваться оптическими приборами. Проводить простейшие исследования. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 25 неделя | §25 Индивидуальная исследовательская работа №7 »Значение солнечного света для зеленых растений» (закладка опыта) |
26 | Фотосинтез. Дыхание растений. | 1 час | Ключевые понятия Фотосинтез. Космическая роль растений. Локализация процессов фотосинтеза. Условия, необходимые для фотосинтеза. Светолюбивые, теневыносливые растения. Закономерности Расход и накопление энергии в растении. Давать определения ключевым понятиям Описывать механизм фотосинтеза Определять роль листьев растения в фотосинтезе. Устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их участием в фотосинтезе. Объяснять космическую роль растений. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 26 неделя | §27 |
27 | Дыхание растений. Испарение воды листьями. | 1 час | Ключевые понятия Газообмен. Значение дыхание. Приспособления листьев к процессу дыхания. Процессы Дыхание. Работа устьичного аппарата Закономерности Расход и накопление энергии в растении. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза Ключевые понятия Транспирация. Значение испарения воды листьями. Влаголюбивые, засухоустойчивые растения. Процессы Испарение воды листьями Закономерности Взаимосвязь строения листа с функциями. Описывать механизм газообмена Выделять приспособления листьев для дыхания Определять роль листьев растения в газообмене и испарении воды Объяснять результаты опытов по дыханию растений и испарению воды Сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания. Устанавливать взаимосвязьмежду процессами фотосинтеза и дыхания. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 27 неделя | §28 Экскурсия №2 «Весенние явления в жизни растений» |
28 | Роль листопада в жизни растений. | 1час | Ключевые понятия Листопад, значение его в жизни растений. Процессы Накопление продуктов распада. Транспирация. Закономерности Взаимосвязь строения вегетативных органов с их функциями Оперировать основными понятиями; Объяснять роль листопада в жизни растения | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками . К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 28 неделя | §29 |
29 | Обобщение по темам «Побег», «Лист» Урок контроля и коррекции ЗУН | 1 час | 29 неделя | §повт. 24-29 | |||
VIII | Размножение и развитие растений | 4часа | |||||
30 | Цветение как биологическое явление. Строение цветка | 1 урок | Ключевые понятия Семенное размножение. Биологическое значение семенного размножения. Цветок. Строение цветка. Разнообразие цветков. Обоеполые, раздельнополые цветки. Однодомные и двудомные растения. Процессы Цветение. Размножение Давать определения ключевым понятиям Распознавать и описывать строение цветка, типы цветков Сравнивать строение разных типов цветков Приводить примеры растений, имеющих разные типы строения цветков Проводить простейшие исследования | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 30 неделя | §30-31 |
31 | Разнообразие цветков. Соцветия. Опыление у цветковых растений | 1 урок | Ключевые понятия Соцветия, их биологическое значение. Простые и сложные соцветия Процессы Образование соцветий. Ключевые понятия Опыление. Типы опыления. Значение опыления. Искусственное опыление. Опыление у северных растений. Процессы Опыление Закономерности Взаимосвязь строения растения и способом опыления. Давать определения ключевым понятиям Называть типы соцветий. Распознавать и описывать разные типы соцветий. Сравнивать строение простых и сложных соцветий Приводить примеры растений, имеющих разные типы соцветий Проводить простейшие исследования. Называть типы опылений. Выделять признаки ветро- и насекомоопыляемых растений Распознавать и описывать приспособления растений к разным способам опыления. Сравнивать строение цветков с разными способами опыления Приводить примеры насекомо- и ветроопыляемых растений. Устанавливать взаимосвязь между строением растений и способами опыления. Проводить простейшее опыление растений | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 31 неделя | §32-33 Коллективная проектная работа №8 «Подбор растений для непрерывно цветущего цветника» |
32-33 | Оплодотворение у цветковых растений. Образование семян и плодов. | 2 урока | Ключевые понятия Двойное оплодотворение цветковых растений. Плоды и семена. Условия образования плодов и семян Процессы Оплодотворение, образование плодов, семян Давать определения ключевым понятиям Называть условия, необходимые для оплодотворения и образования плодов и семян Определять значение плодов и семян в жизни растения Объяснять механизм двойного оплодотворения растений | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации , устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, освоение приемов исследовательской деятельности; К: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | 32-33 неделя | §34,35 |
IX | Заключение 1час | 1час | |||||
34 | Мини-экзамен по изученным темам (в тестовой форме) | 1 час | 34 неделя | ||||
Всего 34 часа + резервное время 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для 6-9 классов по УМК Д.И. Трайтака
Рабочие программы по биологии для 6-11 классов составлены в соответствии с авторскими рекомендациями учебно-методического комплекта Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой . Содержание рабочих программ со...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
6 класс Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник под редакцией И.Н. Пономарёвой
учебный модуль расчитанный на 3 часа...
Рабочая программа к учебнику 5-6 класса: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак
Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Феде...
Тест по теме " «Бактерии. Грибы. Лишайники». Биология. 6 класс.
Проверочный тест по теме "Бактерии. Грибы. Лишайники"...
Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения".
Рабочая программа по биологии, 6 класс, ФГОС. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Покрытосеменные растения", Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ....