Рабочая программа по биологии (6 класс)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии к учебнику Н.И.Сонина, В.И.Сониной "Биология. Живой организм", линейный курс, 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.docx | 51.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барашевская средняя общеобразовательная школа»
Теньгушевского муниципального района
Республики Мордовия
ПРИНЯТО методическим объединением учителей естественно-математического цикла Протокол №___ от « » _________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________Лаврентьева О.Е. « » _________________20___г. |
Рабочая программа
по биологии
в 6 классе
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Машина Т.В. |
Барашево - 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ 17.12.2010 № 1897 (5-8 классы);
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных организациях;
За основу рабочей программы взята авторская программа курса биологии под руководством Н.И. Сонина /Программа основного общего образования по биологии. 5-9 классы. Линейный курс. /Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.- М.: Дрофа, 2013/.
Согласно учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год). Рабочая программа предназначена для изучения биологии по учебнику: Сонин Н.И. , Сонина В.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2013.
Данный курс имеет линейную структуру.
Изучение биологии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе проведения ими наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Содержание программы
Раздел 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (9 ч)
Тема 1.1. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК.
КЛЕТКА - ЖИВАЯ СИСТЕМА (2 ч)
Клетка - элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток.
Лабораторные и практические работы
Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).
ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК (1ч)
Деление - важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа деления. Деление - основа размножения организмов.
Тема 1.2. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 ч)
Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.
Лабораторные и практические работы
Ткани живых организмов.
Тема 1.3. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 ч)
Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка-зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции.
Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, половая.
Лабораторные и практические работы
Распознание органов у растений и животных.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- понятия и термины: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «системы органов животного организма», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система»;
- основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;
- основные черты различия в строении растительной и животной клеток;
- что лежит в основе строения всех живых организмов.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;
- исследовать строение основных органов растения;
- показывать составные части побега, основные органы животных;
- описывать строение частей побега, основных органов животных, указывать их значение;
- устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;
- исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах;
- обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- выделять в тексте главное;
- ставить вопросы к тексту;
- давать определения;
- формировать первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях;
- работать с биологическими объектами;
- работать с различными источниками информации;
- участвовать в совместной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи.
Раздел 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ (23 ч)
Тема 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 ч)
Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.
Демонстрация
Действие желудочного сока на белок, слюны - на крахмал. Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Роль света и воды в жизни растений.
Тема 2.2. ДЫХАНИЕ (2 ч)
Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.
Демонстрация
Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 ч)
Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растениях. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь
и её составные части (плазма, клетки крови).
Демонстрация
Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю. Строение клеток крови лягушки и человека.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
Тема 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 ч)
Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.
Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (2 ч)
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.
Демонстрация
Скелеты млекопитающих, распил костей, раковины моллюсков, коллекции насекомых.
Лабораторные и практические работы
Разнообразие опорных систем животных.
Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (2 ч)
Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.
Лабораторные и практические работы
Движение инфузории туфельки.
Перемещение дождевого червя.
Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ч)
Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.
Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (3 ч)
Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.
Демонстрация
Способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий.
Лабораторные и практические работы
Вегетативное размножение комнатных растений.
Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).
Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (3 ч)
Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.
Демонстрация
Способы распространения плодов и семян; прорастания семян.
Лабораторные и практические работы
Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).
Тема 2.10. ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (1 ч)
Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и гуморальной систем. Функционирование организма как единого целого, организм - биологическая система.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- понятия и термины: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие».
Учащиеся должны уметь:
- описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах;
- называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность;
- обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой;
- сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;
- наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;
- исследовать строение отдельных органов организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
- соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- организовывать свою учебную деятельность;
- планировать свою деятельность под руководством
учителя (родителей);
- составлять план работы;
- участвовать в групповой работе (класс, малые группы);
- использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;
- работать с текстом параграфа и его компонентами;
- составлять план ответа;
- составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;
- узнавать изучаемые объекты на таблицах;
- оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;
- развитие навыков обучения;
- формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;
- формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
- формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.
Резервное время - 2 ч.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты обучения:
- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;
- постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;
- развитие навыков обучения;
- формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома;
- формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
- осознание значения семьи в жизни человека;
- уважительное отношение к старшим и младшим товарищам.
Метапредметные результаты обучения (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты обучения:
- объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;
- понимать смысл биологических терминов;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивание и размножение культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является аттестационная работа в форме теста. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов будут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических). В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
- стартовой диагностики;
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
- текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- защиты итогового индивидуального проекта.
Система оценки предметных результатов освоения программы с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений будут зафиксированы и проанализированы данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
- первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и поняти
(общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
- выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
- выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
- стартовой диагностики;
- тематических и итоговых проверочных работ по предмету;
- творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Раздел 1. Строение живых организмов | 9 | |
1. | Тема 1.1. Строение растительной и животной клеток | 3 |
2. | Тема 1.2. Ткани растений и животных | 2 |
3. | Тема 1.3. Органы и системы органов | 4 |
4. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение живых организмов» | 1 |
Раздел 2. Жизнедеятельность организма | 23 | |
5. | Тема 2.1. Питание и пищеварение | 3 |
6. | Тема 2.2. Дыхание | 2 |
7. | Тема 2.3. Передвижение веществ в организме | 2 |
8. | Тема 2.4. Выделение | 2 |
9. | Тема 2.5. Опорные системы | 2 |
10. | Тема 2.6. Движение | 2 |
11. | Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности | 3 |
12. | Тема 2.8. Размножение | 3 |
13. | Тема 2.9. Рост и развитие | 3 |
14. | Тема 2.10. Организм как единое целое | 1 |
15. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
Раздел 1. Строение живых организмов. | 9ч | ||||
1 | Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Строение растительной клетки» | 1ч | с. 6-12 | ||
2 | Строение животной клетки. Лабораторная работа «Строение животной клетки» | 1ч | с. 6-12 | ||
3 | Деление клеток | 1ч | с. 13-16 | ||
4 | Ткани растений. Лабораторная работа «Ткани растительных организмов» | 1ч | с. 17-19 | ||
5 | Ткани животных. Лабораторная работа «Ткани животных организмов» | 1ч | с. 20-23 | ||
6 | Органы цветковых растений. Корень. | 1ч | с. 24-26 | ||
7 | Органы цветковых растений. Побег. | 1ч | с. 28-31 | ||
8 | Органы цветковых растений. Цветок, плод, семя. | 1ч | с. 32-37 | ||
9 | Органы и системы органов животных. Лабораторная работа «Распознавание органов у растений и животных» | 1ч | с. 38-44 | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение живых организмов» | 1ч | с. 45-46 | ||
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов. | 23ч | ||||
11 | Питание. Почвенное и воздушное питание растений. | 1ч | с. 48-49 | ||
12 | Питание животных. Демонстрационные опыты «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок» | 1ч | с. 49-55 | ||
13 | Пищеварение и его значение. | 1ч | с. 56-58 | ||
14 | Дыхание. Дыхание растений. Демонстрационные опыты «Дыхание семян», «Дыхание корней», «Дыхание листьев» | 1ч | с. 59 | ||
15 | Дыхание животных. | 1ч | с. 59-63 | ||
16 | Передвижение веществ в растении. Демонстрационный опыт «Передвижение органических веществ по стеблю» Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | 1ч | с. 64 | ||
17 | Перенос веществ в организме животных. Демонстрационные опыты: «Строение клеток крови лягушки и человека» | 1ч | с. 66-69 | ||
18 | Выделение. Выделение у растений и животных. | 1ч | с. 70-76 | ||
19 | Обмен веществ и энергии в живых организмах. | 1ч | с. 77-82 | ||
20 | Опорные системы и их значение в жизни организмов. Опорные системы растений. Демонстрация скелетов млекопитающих, распила костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых» | 1ч | с. 86 | ||
21 | Опорные системы животных. Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных» | 1ч | с. 83-88 | ||
22 | Движение. Лабораторная работа «Движение инфузории туфельки» | 1ч | с. 89-93 | ||
23 | Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторная работа «Перемещение дождевого червя» | 1ч | с. 94-99 | ||
24 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой. | 1ч | с. 100 | ||
25 | Нервная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. | 1ч | с. 100-105 с. 110-112 | ||
26 | Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. | 1ч | с. 106-109 | ||
27 | Размножение, его виды. Бесполое размножение. Демонстрационные опыты: «Способы размножения растений», «Разнообразие и строение соцветий». Лабораторная работа «Вегетативное размножение комнатных растений» | 1ч | с. 113-118 | ||
28 | Половое размножение животных. | 1ч | с. 119-124 | ||
29 | Половое размножение растений. | 1ч | с. 125-130 | ||
30 | Рост и развитие растений. Демонстрационные опыты: «Способы распространения плодов и семян», «Прорастание семян» | 1ч | с. 131-135 | ||
31 | Рост и развитие животных. | 1ч | с. 136-140 | ||
32 | Лабораторная работа «Прямое и непрямое развитие насекомых» | 1ч | |||
33 | Организм как единое целое. | 1ч | с. 141-143 | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» | 1ч | с. 144-145 | ||
Итого: | 34ч |
Учебно-методическое обеспечение
для учителя Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы/Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. –М.: Дрофа, 2012. Биология. Живой организм. 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм»/Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2014 г. Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2013 г. | для ученика Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2013 г. Биология. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» / Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....