КТП для адаптивной программы ребенка-инвалида
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

КТП программы для ребенка-инвалида 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8g_biologiya_dlya_rebyonka-invalida.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование  для индивидуального обучения ребенка - инвалида,

 «БИОЛОГИЯ. Животные. 8 г КЛАСС» 

Общее количество часов - 35, в неделю - 1 час. Ресурсы уроков: учебник, тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику.

дата

пл. /фт.

№ уро

ка

Тема урока

Учебно-исследовательская деятельность

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)

предметные

метапредметные

УУД

личностные

Д\З

Введение. Основные сведения и животном мире. - 2 часа

4.

.09.

17.

1

История развития зоологии. Современная зоология

Общие сведения о животном мире.  Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.  Систематическая категория Сходство и различия животных и растений. Зоология и ее структура. Эволюция животных.

Научиться объяснять значения понятий: зоология, систематические категории; этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология, эволюция животных; различать науки, занимающиеся изучением животных; объяснять значение зоологических знаний для деятельности человека; выделять этапы развития отечественной зоологии; оценивать вклад отечественных ученых в развитие зоологии описывать представления древних людей о животных, пользуясь данными археологии; оценивать вклад ученых Древнего мира и Средних веков в развитие представлений о животных; осознавать необходимость систематизации информации для удобства ее изучения; характеризовать систематическую категорию, выделяя ее составляющие; классифицировать животных, пользуясь современными систематическими категориями

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; классифицировать объекты по заданным критериям.

Регулятивные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками, работая в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения,

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе

§1§2

Раздел I. Многообразие животных (3 часа)

Глава 1. Простейшие. Многоклеточные животные. Беспозвоночные животные (3 часа)

11. 09.

17.

2

Беспозвоночные животные.

 Л.Р. № 1 «Особенности строения и жизни моллюсков»

Л.Р. № 2 «Изучение представителей  отрядов насекомых»

Признаки общие для беспозвоночных

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных; выделять существенные признаки представителей различных типов, классов и отрядов беспозвоночных животных; распознавать представителей разных систематических групп беспозвоночных на рисунках и натуральных объектах; объяснять характер приспособлений беспозвоночных животных к среде своего обитания; работать с диагностирующими заданиями различного уровня сложности

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками воспроизводят информацию по памяти; строят высказывания в  устной форме; работают с тестами различного уровня сложности, работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде..

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; предвидеть конечные результаты работы; выбирать средства достижения цели, формулируют цель и ставят задачи, необходимые для её достижения; планируют свою деятельность и прогнозируют её результаты; осуществляют рефлексию своей деятельности .

Коммуникативные: работая в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками,  вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения

,

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний.  

Формирование экологического мышления; развитие познавательных  

интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формирование и развитие умения применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний.

18.

09.

17.

3

Позвоночные животные. Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные

.

Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика.  Особенности внешнего строения. Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Научиться объяснять значения понятий: хорда, череп, позвоночник, позвонок, бесчерепные, ланцетники, черепные; выделять существенные особенности строения хордовых животных; классифицировать хордовых животных; различать представителей подтипов Бесчерепные и Черепные (Позвоночные) на рисунках, фотографиях и среди натуральных объектов; характеризовать приспособления ланцетников и круглоротых к обитанию в водной среде; описывать образ жизни круглоротых; оценивать роль ланцетников и круглоротых в природе и в жизни человека

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками..

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам работы,  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; предвидеть конечные результаты работы; выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные: работая в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения,  эффективно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместной работе, высказывать свое мнение

Формирование экологического мышления; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

§20

25.

09.

17.

4

Повторение материала по разделу

«Многоклеточные животные». Обобщение и систематизация материала по разделу

«Многоклеточные животные»

Урок повторения материала с фронтальной беседой и тестированием.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа — выполнение тестовых и иных заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный — слабый) — выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных работ; обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы; классифицировать многоклеточных животных; выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности животных разных систематических групп; различать представителей многоклеточных животных на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов; сравнивать объекты и процессы по определенным критериям; объяснять значение животных в жизни человека; работать с диагностирующими заданиями разного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: формулировать цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; формирование экологического мышления; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Раздел II. Строение, индивидуальное развитие, эволюция  (29 часов)

Глава 2. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных - 14 часов

2.

10.

17.

5

Покровы тела.

Л.Р. № 9 « Изучение особенностей покровов тела»

Развитие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.

Плоский эпителий, эпидермис, собственно кожа, кутикула Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей

Научиться объяснять значения понятий: плоский эпителий, кутикула, эпидермис, собственно кожа; характеризовать особенности строения и функции покровов тела животных; выделять существенные признаки покровов тела животных различных систематических групп; описывать особенности покровов тела животных разных систематических групп; демонстрировать знание направления эволюции покровов тела животных; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач

Коммуникативные: работая в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил

§36

9.

10.

17.

6

Опорно-двигательная система

Функции. приспособления к условиям жизни. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных животных. Наружный скелет, внутренний скелет, хорда, позвоночник, грудная клетка, грудина, киль, пояса передних конечностей

Научиться объяснять значения понятий: наружный, внутренний и осевой скелет, позвоночник, позвонок, скелет конечностей, пояса конечностей, сустав; оценивать значение опорно-двигательной системы для животных; различать наружный и внутренний скелеты и приводить примеры организмов, для которых они характерны; выделять отделы скелета позвоночных животных; характеризовать особенности скелета позвоночных животных разных классов; описывать механизм преобразований опорно-двигательной системы в процессе эволюции; объяснять причины сходства строения скелетов у различных групп позвоночных животных

Познавательные: отделять главное от второстепенного, структурировать и оценивать информацию; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: формулировать цель урока и задачи, необходимые для ее достижения; организовать выполнение заданий по готовому плану; анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы; понимание важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§37

16.

10.

17.

7

Способы передвижения. Полости тела. 

Л. Р. № 10 «Изучение способов передвижения животных»

Основные способы передвижения. Движения: амебоидное, за счет биения жгутиков и ресничек, с помощью мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная

Научиться объяснять значения понятий: амебоидное движение, движение за счет биения жгутиков и ресничек, движение с помощью мышц, первичная, вторичная и смешанная полости тела; характеризовать способы передвижения животных разных систематических групп; описывать способы передвижения животных в различных средах обитания; объяснять значение полости тела для организма животного; различать полости тела у животных разных систематических групп; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач. Коммуникативные: работая в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил

§38

23.

10.

17.

8

Органы дыхания и газообмен

Л.Р.№ 11 «Изучение способов дыхания; животных»

Дыхание. Пути поступления кислорода. Приспособления к условиям жизни. Диффузия, газообмен, жабры, трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма, легочные перегородки.

Научиться объяснять значения понятий: диффузия, газообмен, жабры, трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма, легочные перегородки; характеризовать особенности строения органов дыхания организмов разных систематических групп; объяснять значение дыхания для организмов; соотносить органы дыхания и организмы, для которых они типичны; приводить доказательства усложнения органов дыхания в процессе эволюции; объяснять причины эволюционных преобразований органов дыхания; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач. Коммуникативные: работая в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§39

13.

11.

17.

9

Органы пищеварения.  Обмен веществ и превращение энергии

Питание. Строение пищеварительной системы млекопитающих.  Обмен веществ, превращение энергии, ферменты.

Научиться объяснять значения понятий: обмен веществ, превращение энергии, ферменты; характеризовать особенности строения органов питания организмов разных систематических групп; объяснять значение питания для организмов; соотносить органы пищеварительной системы и организмы, для которых они типичны; объяснять значение ферментов в процессе пищеварения; приводить доказательства усложнения органов пищеварения в процессе эволюции; объяснять причины эволюционных преобразований органов пищеварения

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты по различным критериям; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

Регулятивные: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели. 

Коммуникативные: работая в составе творческих групп, строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности, важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§40

20.

11.

17.

10

Кровеносная система. Кровь

Транспортировка веществ. Сердце, капилляры, артерии, вены, кровеносная система, круги кровообращения, аорта, фагоцитоз, плазма.

Научиться объяснять значения понятий: сердце, капилляры, артерии, вены, замкнутая и незамкнутая кровеносная система, круги кровообращения, аорта, плазма, форменные элементы крови, лейкоциты, эритроциты, тромбоциты, гемоглобин, артериальная и венозная кровь; характеризовать особенности строения органов кровеносной системы организмов разных систематических групп; объяснять значение кровеносной системы для организмов; различать незамкнутую и замкнутую кровеносные системы; описывать особенности строения сердца, позволяющие ему выполнять свою функцию; объяснять причины эволюционных преобразований органов кровеносной системы; характеризовать состав и функции крови

Познавательные: структурировать материал, выделять главное в тексте, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

 Регулятивные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности, важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§41

27.

11.

17.

11

Органы выделения

Строение органов выделения. Канальцы, почка, мочеточники, мочевой пузырь, моча

Научиться объяснять значения понятий: канальцы — извилистые трубочки, почка, мочеточник, мочевой пузырь, моча; характеризовать особенности строения органов выделения у организмов разных систематических групп; объяснять значение органов выделения для организма животного; описывать и сравнивать особенности строения органов выделения позвоночных животных; объяснять причины эволюционных преобразований органов выделительной системы

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности, важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§42

4.

12.

17.

12

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Л. Р. № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражения»

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Строение нервной системы млекопитающих. Раздражимость, нервная ткань, нервный узел, нервная цепочка, нервное кольцо, нервы, головной мозг, спинной мозг

Научиться объяснять значения понятий: раздражимость, нервная ткань, нервный узел, нервная цепочка, нервное кольцо, нервы, головной мозг, большие полушария и кора головного мозга, спинной мозг, рефлекс, инстинкт; характеризовать особенности строения органов нервной системы у организмов разных систематических групп; объяснять значение органов нервной системы для животных и причины эволюционных преобразований нервной системы; различать отделы головного мозга позвоночных животных и характеризовать их функции; сравнивать врожденные и приобретенные рефлексы; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§43

11. 12.

17.

13

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Л. Р. № 13 «Изучение органов чувств животных»

Простой глазок, сложный фасеточный глаз, монокулярное зрение, бинокулярное зрение. Механизм регуляции. Нервная регуляция, жидкостная регуляция

Научиться объяснять значения понятий: глаз, простои глазок, сложный фасеточный глаз, монокулярное и бинокулярное зрение, нервная регуляция, жидкостная регуляция; различать органы чувств животных и объяснять их значение; характеризовать особенности строения органов чувств у организмов разных систематических групп; описывать механизм жидкостной и нервной регуляции деятельности организма; приводить доказательства преимущества нервной регуляции; объяснять причины усложнения органов чувств в процессе эволюции; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач. Коммуникативные: работая в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§44

18.

12.

17

14

Продление рода. Органы размножения.

Размножение. Бесполое и половое размножение у животных. Органы размножения. Яичники, яйцеводы, матка, семенники, семяпроводы, плацента. Раздельнополые животные. Гермафродиты

Научиться объяснять значения понятий: бесполое и половое размножение, половая система, половые органы, гермафродитизм, раздельнополость, яичники, яйцеводы, матка, семенники, семяпроводы, плацента; различать типы размножения и органы половой системы животных; характеризовать особенности органов половой системы у организмов разных систематических групп; приводить доказательства преимуществ полового размножения над бесполым; объяснять суть гермафродитизма и приводить примеры животных-гермафродитов

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

Формирование и развитие

познавательного интереса к изучению биологии; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности, важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§45

25.

12.

17.

15

Способы размножения животных. Оплодотворение

Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

Научиться объяснять значения понятий: деление надвое, множественное деление, бесполое и половое размножение, почкование, живорождение, внешнее и внутреннее оплодотворение; различать способы размножения животных разных систематических групп; описывать механизм оплодотворения; приводить доказательства возникновения все более эффективных способов размножения в процессе эволюции; объяснять причины различий в размножении обитателей водной и наземной среды

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнений.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: участвуя в совместной работе, высказывать свое мнение

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности, важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§46

15.

01.

18.

16

Развитие животных  с превращением и без превращения 

Л. Р. № 14 «Определение возраста животных

Типы развития. Стадии развития с превращением и без превращения

Научиться объяснять значения понятий: метаморфоз, развитие без превращения, развитие с превращением; выделять существенные признаки развития без превращения и развития с превращением; различать развитие с полным и неполным превращением; приводить примеры животных, для которых характерно развитие с превращением; различать понятия рост и развитие; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием

Познавательные: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание возможности проведения самостоятельного научного исследования только при условии соблюдения определенных правил

§47

22.

01.

18.

17

Периодизация и продолжительность жизни животных. 

Эмбриональный период. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость

Научиться объяснять значения понятий: периодизация онтогенеза, половое созревание; выделять этапы в развитии животных; характеризовать процессы, протекающие на каждом из этапов развития организма; объяснять влияние факторов среды на продолжительность жизни организмов; приводить примеры животных с разной продолжительностью жизни

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: формулировать цель урока и задачи, необходимые для ее достижения; организовать выполнение заданий, анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли

Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе: понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§48

29.

01.

18.

18

Повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем"

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа - выполнение тестовых заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный - слабый) - выполнение заданий, предложенных учителем, с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; характеризовать особенности систем органов животных разных систематических групп; распознавать органы и системы органов на рисунках и муляжах; описывать эволюционные преобразования систем органов у животных и объяснять их причины; приводить доказательства необходимости получения знаний о строении и функциях систем органов; работать с диагностирующими заданиями различного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Глава 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле - 5 часов

5.

02.

18.

19

Доказательства эволюции животных.

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, атавизм.

Научиться объяснять значения понятий: филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, рудиментарные органы, атавизм; приводить доказательства эволюции органического мира; различать палеонтологические, эмбриологические и сравнительно-анатомические доказательства эволюции; выделять гомологичные органы животных; приводить примеры рудиментарных органов и атавизмов и доказательства единства органического мира

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: формулировать цель урока и задачи, необходимые для ее достижения; организовать выполнение заданий, анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки

§49

12.

02.

17.

20

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор

Научиться объяснять значения понятий: наследственность, определенная и неопределенная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор; различать формы изменчивости; определять причины (движущие силы) эволюции; различать формы борьбы за существование; приводить примеры борьбы за существование между организмами; описывать механизм естественного отбора; оценивать вклад Ч. Дарвина в развитие биологии

Познавательные: отличать главное от второстепенного; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи.

Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве.

Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки

§50

19.

02.

18.

21

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции

Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу.

 Дивергенция, разновидность, видообразование

Научиться объяснять значения понятий: дивергенция, разновидность, видообразование; приводить доказательства многообразия видов в живой природе; объяснять причины многообразия видов с точки зрения эволюционной теории; описывать механизм возникновения новых видов; приводить примеры видов, образовавшихся в результате дивергентной эволюции; объяснять возникновение новых видов действием наследственной изменчивости, борьбы за существование и отбором наиболее приспособленных к конкретным условиям организмов

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Регулятивные: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности.

 Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки; осознание важности взаимопонимания при выполнении совместной работы

§51

26.

02.

18

22

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

 Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция

Научиться объяснять значения понятий: ареал; виды: эндемик, космополит, реликт, возрастные; периодические и непериодические миграции; объяснять причины, по которым виды занимают тот или иной участок поверхности; различать сплошные и разорванные ареалы; приводить примеры видов эндемиков и видов космополитов; характеризовать общие закономерности размещения животных по поверхности Земли; различать периодические и сезонные миграции; объяснять причины миграций животных; выделять зоо-географические области

Познавательные: отличать главное от второстепенного; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи.

Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве.

 Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; эстетическое восприятие объектов природы; осознание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§52

5.

03.

18.

23

Повторение, обобщение и систематизация материала по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа — выполнение тестовых и иных заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный — слабый) — выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; приводить доказательства эволюции живых организмов; характеризовать причины и результаты эволюции; оценивать роль Ч. Дарвина в развитие науки; описывать механизм естественного отбора; работать с диагностирующими заданиями различного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Глава . Биоценозы - 5 часов

12.

03. 18.

24

Естественные и искусственные биоценозы

Примеры биоценозов. Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты. Основные среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Условия в различных средах.

Научиться объяснять значения понятий: биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты; различать искусственные и естественные биоценозы; выделять группы организмов в зависимости от роли, которую они играют в биоценозах; характеризовать взаимосвязи в биоценозах; объяснять значение ярусности в биоценозах; приводить примеры биоценозов своей местности

Познавательные: работать с различными источниками информации; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока; анализировать и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; осознание опасности деятельности человека для биоценозов; эстетическое восприятие объектов природы; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе

§53

19.

03.

18.

25

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Биотические, абиотические и антропогенные факторы и  их влияние на биоценоз.

Научиться объяснять значения понятий: абиотические, биотические и антропогенные факторы среды; классифицировать экологические факторы; различать экологические факторы, определять их прямое и косвенное влияние на животных; приводить примеры положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу; выделять факторы, оказывающие негативное влияние на животных; обосновывать важность природоохранной деятельности в глобальном масштабе

Познавательные: работать с различными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; отличать главное от второстепенного.

Регулятивные: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; осознание необходимости охраны животных; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе; понимание возможности личного участия в охране природы

§54

2.

04.

18.

26

Цепи питания, поток энергии.

Примеры цепей питания. Взаимосвязь компонентов в биоценозе. Пищевые связи. Пищевая пирамида, энергетическая пирамида.

Научиться объяснять значения понятий: цепь питания, пищевая пирамида, или пирамида биомассы, энергетическая пирамида; составлять цепи питания; объяснять причины возникновения цепей питания в биоценозах; различать экологические пирамиды: биомассы, численности и энергии; объяснять различия продуктивности естественных и искусственных биоценозов и почему численность и масса продуцентов больше чем численность и масса консументов

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнений.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: участвуя в совместной работе, высказывать свое мнение

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§55

9.

04.

18.

27

Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Взаимосвязи организмов: межвидовые и внутривидовые.

Научиться объяснять значения понятий: экологическая группа, пищевые, или трофические, связи; характеризовать пищевые (трофические) и другие экологические взаимосвязи между животными в биоценозах; приводить примеры приспособлений животных разных видов к совместному обитанию на общей территории и примеры пищевых и других экологических взаимоотношений животных своей местности

Познавательные: работать с различными источниками преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнений.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: отвечать на вопросы и аргументировано высказывать свою точку зрения

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

§56

16.

04.

18.

28

Повторение, обобщение и систематизация материала по теме «Биоценозы»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа — выполнение тестовых и иных заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный — слабый) — выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; характеризовать действие экологических факторов на животных; приводить примеры приспособлений животных к действию различных экологических факторов; описывать многообразие взаимоотношений между животными в биоценозах; работать с диагностирующими заданиями различного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию своей деятельности

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Глава 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека - 5 часов

23.

04.

18.

29

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Воздействие человека и его деятельности на животных и среду их обитания.  Промыслы

Научиться объяснять значения понятий: промысел, промысловые животные; характеризовать взаимоотношения человека с природой, которые складывались на протяжении десятков тысяч лет; приводить примеры отрицательного и положительного влияния деятельности человека на природу; различать косвенное и прямое влияние человека на животный мир; обосновывать большое значение природоохранной деятельности в глобальном масштабе

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнений.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность; анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные: отвечать на вопросы и аргументированно высказывать свою точку зрения

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание важности животных в природе и для хозяйственной деятельности человека;  осознание необходимости охраны животных и возможности личного участия в этих мероприятиях

§57

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

30.

04.

18.

30

Одомашнивание животных.

Одомашнивание Разведение, основы содержания и селекции с/х животных.

вания животных; описывать способы одомашнивания животных; приводить примеры одомашненных животных; различать породы домашних животных; называть породы сельскохозяйственных животных своей местности; характеризовать современный этап одомашнивания животных

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнений.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание важности домашних животных для хозяйственной деятельности человека; эстетическое восприятие объектов природы

§58

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

31

Законы об охране животного мира. Система мониторинга

Законы об охране животного мира: федеральные и региональные. Мониторинг.

Научиться объяснять значения понятий: мониторинг, биосферный заповедник; приводить примеры работы мониторинговых служб своей местности; объяснять значение мониторинга и международного сотрудничества для сохранения животного мира; определять причины сокращения численности животных некоторых видов; демонстрировать знание федеральных законов об охране животного мира в России

Познавательные: работать с различными источниками информации; выделять главное; отличать факты от мнений, делать выводы.

Регулятивные: планировать свою работу и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач.

 Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости международного сотрудничества для сохранения животного мира; эстетическое восприятие объектов природы; осознание возможности личного участия в природоохранных мероприятиях

§59

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

7.

05.

18.

32

Охраняемые территории. Красная книга.

Заповедники, заказники, природные парки, памятники природы.  Красная книга.  Рациональное использование животных

Научиться объяснять значения понятий: заповедники, заказники, памятники природы, Красная книга, акклиматизация; приводить примеры особо охраняемых территорий, показывать их местоположение на физической карте России и описывать виды охраняемых там животных; объяснять значение природоохранной деятельности; называть редкие и исчезающие виды своей местности; приводить примеры особо охраняемых территорий своей местности

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнений.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: выступая перед аудиторией, грамотно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости проведения комплекса мероприятий для сохранения животного мира; эстетическое восприятие объектов природы; осознание возможности личного участия в природоохранных мероприятиях

§60

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

14.

05.

18.

33

Повторение, об-

общение и систематизация материала по теме «Живот-мир и хозяйственная деятельность человека»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа — выполнение тестовых и иных заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный — слабый) — выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться применять изученные понятия в соответствии с решаемой задачей; характеризовать влияние деятельности человека на животный мир; приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; объяснять значение международного сотрудничества в области сохранения животного мира; приводить примеры деятельности государства по охране природы; работать с диагностирующими заданиям и различного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности.

Регулятивные: организовать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию соей деятельности 

Коммуникативные: строить эффективное  взаимодействие с одноклассниками

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний

Заключение - 2 часа

21.

05.

18.

34

Повторение, обобщение и систематизация материала по разделу «Строение индивидуальное развитие, эволюция»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа — выполнение тестовых и иных заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный — слабый) — выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении раздела, при выполнении лабораторных работ; классифицировать животных; выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности различных групп животных; различать представителей различных групп животных на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов; характеризовать значение животных в природе и в жизни человека; обосновывать значение природоохранной деятельности; приводить доказательства усложнения животных организмов в процессе эволюции; работать с диагностирующими заданиями разного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

 Регулятивные: организовать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; формирование экологического мышления; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности; сознание необходимости повторения для закрепления знаний

28.

05.

18.

35

Итоговый контроль.

Обсуждение заданий на лето

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): индивидуальная работа — выполнение тестовых и иных заданий с коллективным обсуждением и анализом причин допущенных ошибок, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный — слабый) — выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверкой и анализом причин допущенных ошибок; коллективное обсуждение результатов работы на уроке и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ, самооценка

Научиться обобщать и систематизировать информацию, делать выводы; классифицировать животных; выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать объекты и процессы по определенным критериям; объяснять значение животных в жизни человека; сличать способы действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать уровень сформированности навыков, способствующих применению биологических знаний в практической деятельности и развивать их самостоятельно

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; формирование экологического мышления; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности; сознание необходимости повторения для закрепления знаний

 

Итого 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида

Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...

Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

Программа по технологии 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуального обучения по технологии на 0,25 ч в неделю...

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...

КТП для адаптивной программы ребенка-инвалида

КТП программы для ребенка-инвалида 6 класса...