Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида
рабочая программа по обж (11 класс) по теме

Бухалова Марина Николаевна

Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_11.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

Рабочая программа  рассчитана на 0,25 ч  в неделю для ребенка-инвалида

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2009;

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

 освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Элементы содержания

Содержание. основные вопросы темы

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Правила личной гигиены и здоровья

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

Знать об основах личной гигиены;  об уголовной ответственности  за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

СПИД и его профилактика

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте


Первая медицинская помощь при ранениях

Знать виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Первая медицинская помощь при травмах

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Первая медицинская помощь при травмах

Первая медицинская помощь при травмах

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Знать о возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

(2 ч)

Основные понятия о воинской обязанности

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.  Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Правовые основы военной службы

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Прохождение военной службы по призыву

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

ОБЖ, 11 класс – 8  часов в год , 0,25 ч в неделю



Раздел



Тема раздела

Количество часов для изучения


Список практических работ

0,25 часа в неделю


11 класс


8



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства


(2 ч)


Основы комплексной безопасности

1



Подготовка презентации (сообщения) по модулю

«Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях»


Защита населения от чрезвычайных ситуаций

1



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


(3ч)







Основы здорового образа жизни

1





Подготовка презентации (сообщения)  по модулю по теме «Первая медицинская помощь при остановке сердца»

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

1


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

(2 ч)


Основы обороны государства

1




Подготовка презентации (сообщения)  по модулю  теме «Символы воинской чести»

Основы воинской службы

1


Практическое занятие


Правила оказания первой медицинской помощи

1


Тематическое планирование по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс, 0,25 ч в неделю, 8 часов в год



№ п/п



Наименование разделов и тем



Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретиче

ское

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч


1



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства



2


0,25


0,25


2


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


3



0,25



0,25


3


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства


2



0,25


0,25


4


Практическое занятие


1



1

Итого

8

5

1

0,5

0,75

0,75


Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

(0,25ч в неделю,  8 ч  в год)

1) Тематика практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Подготовка презентации (сообщения) по модулю «Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях»

Подготовка презентации (сообщения) по модулю по теме «Первая медицинская помощь при остановке сердца»

Подготовка презентации (сообщения)  по модулю  теме «Символы воинской чести»

Практическое занятие  «Правила оказания первой медицинской помощи»

2) Экскурсии в школьный музей, медицинский кабинет, краеведческий музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида

Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...

Программа по технологии 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуального обучения по технологии на 0,25 ч в неделю...

Программа по информатике 11 класс для ребенка-инвалида

Данная программа разработана для индивидуального обучения, рассчитана на  0,25 ч в неделю...

Программа по физкультуре 11 класс для ребенка-инвалида

Данная программа разработана для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...