№ уро ка | дата | Тема урока | Основы учебно-исследовательской деятельности | Основное содержание темы, термины и понятия | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) |
|
план | факт | предметные | метапредметные УУД
| личностные | Д\З |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)
|
1 | 04.09.17 | 04.09.17 | Строение семян двудольных растений | Лабораторная работа № 1 Изучение строения семян двудольных растений | Строение семян Особенности строения семян двудольных растений .
| Определяют понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле» | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §1 |
2 | 11.09.17 | Строение семян однодольных растений | Лабораторная работа № 2 Изучение строения семян однодольных растений | Особенности строения семян однодольных растений
| Определяют понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле» | Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Регулятивные УУД: Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников | §1 |
3 | 18.09.17 | 11.09.17 | Виды корней. Типы корневых систем | Лабораторная работа № 3 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.
| Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.
| Познавательные УУД: Анализируют виды корней и типы корневых систем Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает, | §2 |
4 | 25.09.17 | 18.09.17 | Зоны (участки) корня | Лабораторная работа № 4 Корневой чехлик и корневые волоски | Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.
| Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». | Познавательные УУД: . умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря Коммуникативные УУД умение работать в составе групп | осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях | §3 |
5 | 02.10.17 | 25.09.17 | Условия произрастания и видоизменения корней |
| Приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней | Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §4 |
6 | 09.10.17 | 02.10.17 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега | Лабораторная работа № 5 Строение почек. Расположение почек на стебле
| Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.
| Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.. Регулятивные УУД: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега Коммуникативные УУД умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе | §5 |
7 | 16.10.17 | 09.10.17 | Внешнее строение листа | Лабораторная работа № 6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение
| Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.
| Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование | Познавательные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют увиденное Регулятивные УУД: Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его | Эстетическое восприятие природы | §6 |
8 | 23.10.17 | 16.10.17 | Клеточное строение листа. | Лабораторные работы № 7 Строение кожицы листа Лабораторная работа № 8 Клеточное строение листа | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. | Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». | Познавательные УУД: . Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют увиденное Регулятивные УУД: Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты Коммуникативные УУДУ умеют слушать и слышать друг друга | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | §7,8 |
23.10.17 | Видоизменение листьев |
9 | 13.11.17 | 13.11.17 | Строение стебля. Многообразие стеблей | Лабораторная работа № 9 Внутреннее строение ветки дерева
| Строение стебля. Многообразие стеблей | Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». | Познавательные УУД: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга | формирование бережного отношения к окружающей природе | §9 |
10 | 20.11.17 | 20.11.17 | Видоизменение побегов | Лабораторная работа № 10 «Строение клубня» Лабораторная работа № 11 «Строение луковицы» |
Строение и функции видоизмененных побегов | Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». | Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях | §10 |
11 | 27.11.17 | 27.11.17 | Цветок и его строение | Лабораторная работа № 12 Изучение строения цветка | Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.
| Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». | Познавательные УУД: : умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Эстетическое восприятие природы | §11 |
12 | 04.12.17 | 04.12.17 | Соцветия | Лабораторная работа № 13 Соцветия
| Виды соцветий. Значение соцветий |
| Познавательные УУД: Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Эстетическое восприятие природы | §12 |
13 | 11.12.17 | 11.12.17 | Плоды и их классификация | Лабораторная работа № 14 Ознакомление с сухими и сочными плодами | Строение плодов. Классификация плодов.
| Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». | Познавательные УУД: Знакомятся с классификацией плодов Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды Коммуникативные УУД Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья | §13 |
14 | 18.12.17 | 18.12.17 | Распространение плодов и семян |
| Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения |
| Познавательные УУД: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| §14 |
15 | 25.12.17 | 25.12.17 | Контрольная работа №1 по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами | Учатся применять полученные на уроке знания на практике |
|
Раздел 2. Жизнь растений (12 часов)
|
16 | 15. 01. 18 | 15. 01. 18 | Минеральное питание растений
|
| Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвеннымпитанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. | Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». | Познавательные УУД: .Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.
| Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды | §15 |
17 | 22. 01. 18 | 22. 01. 18 | Фотосинтез |
| Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза.. | Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза | Познавательные УУД: .Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы | Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | §16 |
18 | 29. 01. 18 | 29. 01. 18 | Дыхание растений |
| «транспирация», «устьица» | Дыхание растений, его сущность Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки дыхания Регулятивные УУД: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | §17 |
19 | 5. 02. 18 | 5. 02. 18 | Испарение воды растениями. Листопад |
| Листопад, условия, влияющие на испарение, значение испарения | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев | Познавательные УУД: Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
| §18 |
20 | 12. 02. 18 | 12. 02. 18 | Передвижение воды и питательных веществ в растении | Лабораторная работа № 13 Передвижение веществ по побегу растения | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений | Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений | Познавательные УУД: Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Регулятивные УУД: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении Коммуникативные УУД Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе. | §19 |
21 | 19. 02. 18 | 26. 02. 18 | Прорастание семян | Лабораторная работа № 14 Определение всхожести семян растений и их посев | Роль семян в жизни растений.
| Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков | Познавательные УУД: . Объясняют роль семян в жизни растений Регулятивные УУД: Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Коммуникативные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | §20 |
22 | 26. 02. 18 | Способы размножения растений |
| Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. | Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Познавательные УУД: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные УУД
| Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | §21 |
23 | 5. 03. 18 | 5. 03. 18 | Размножение споровых растений |
| Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений | Познавательные УУД: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету | §22 |
24 | 12. 03. 18 | 12. 03. 18 | Размножение голосеменных растений |
| Размножение голосеменных и растений. Опыление. Образование семян | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении | Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода | §23 |
25 | 19. 03. 18 | 19. 03. 18 | Размножение покрытосеменных растений |
| Размножение покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении | Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода | §24 |
26 | 2. 04. 18 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений | Лабораторная работа № 15 Вегетативное размножение комнатных растений
| Способы вегетативного размножения.
| Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». | Познавательные УУД: . Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы
| §25 |
27 | 09. 04. 18 | 2. 04. 18 | Повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Жизнь растений" Контрольная работа № 2 | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами | Учатся применять полученные на уроке знания на практике |
|
Раздел 3. Классификация растений (5 часов) |
28 | 16. 04. 18 | 09. 04. 18 | Основы систематики растений |
| Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений | Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». | Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии
| сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений | §26 |
29 | 23. 04. 18 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные |
| Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные | Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.
| §27 |
30 | 30. 04. 18 | 16. 04. 18 | Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные |
| Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые | Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | §28 |
31 | 07. 05. 18 | 23. 04. 18 | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. |
| Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные | Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам
Коммуникативные УУД умение работать в составе творческих групп | Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | §29 |
32 | 14. 05. 18 | 07. 05. 18 | Важнейшие сельскохозяйственные растения Контрольная работа № 3 по теме "Классификация растений" |
|
Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком |
| Познавательные УУД: Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями, Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, | §30 |
Раздел 4. Природные сообщества (2 часа) |
33 | 21. 05. 18 | 14. 05. 18 | Растительные сообщества |
| Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе | Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». | Познавательные УУД: Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | формирование личностных представлений о целостности природы | §31 |
34 | 28. 05. 18 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир |
| Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование
| Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». | Познавательные УУД: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; готовить сообщения и презентации. Регулятивные УУД: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования | §32 |
35 | 30. 05. 18 | 21. 05. 18 | Повторение, обобщение и систематизация материала по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» Контрольная работа № 4 |
| Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная работа – написание проверочной работы, оценивание полученных результатов, сравнение результатов с эталоном; работа в парах (сильный - слабый) – повторение изученных понятий, выделение существенных признаков и особенностей жизнедеятельности различных групп растительных организмов с последующей взаимопроверкой; коллективная работа – обсуждение результатов работы на уроке, анализ причин допущенных ошибок, составление алгоритма исправления ошибок и применение его; составление заданий на лето | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса, обобщать и систематизировать знания, делать выводы; классифицировать растительные организмы; выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности различных групп растительных организмов на рисунках, таблицах, гербарных материалах и среди натуральных объектов; характеризовать значение растительных организмов в природе и в жизни человека; обосновывать значение природоохранной деятельности. | Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти; стоить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; давать определение понятий. Регулятивные УУД: Организовывать выполнение заданий по предложенному плану; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД Работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Уметь самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые знанияя; формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности. |
|