Программа по технологии 11 класс для ребенка-инвалида
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме
Программа для индивидуального обучения по технологии на 0,25 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по технологии для учащихся 11 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы по технологии (Сборник нормативных документов. Технология / сост.Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008);
- Авторской программы по технологии для базового уровня под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2006);
- Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312)(с изменениями в редакции приказа от 03.06.2008 № 241);
- Изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 03.06.2011г. №1994;
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс: В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010. Под редакцией В.Д. Симоненко
Место предмета в базисном учебном плане
Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы, в частности к авторской общеобразовательной программе под редакцией В.Д. Симоненко (2006г.).
Данная программа разработана для ребенка – инвалида в объеме 0,25 ч в неделю
Цели и задачи курса
Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:
а) обучающих:
- ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности, с миром профессий, выбором жизненных и профессиональных планов;
- научить получать, обрабатывать, хранить и использовать информацию, применять творческие приемы при решении проблем, возникающих в практической деятельности;
- способствовать реализации учащимися своих творческих возможностей при участии в коллективной творческой деятельности;
б) развивающих:
- способствовать развитию воображения, речи, оригинальности мышления:
- формировать у учащихся рациональные умения и навыки умственной деятельности (достижение результата с наименьшими затратами);
в) воспитывающих:
- воспитывать технологическую культуру у учащихся;
- способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе;
- воспитывать трудолюбие, ответственность;
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению различных
видов деятельности человека
Межпредметные связи.
Интегративный характер содержания обучения технологии предлагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией – при изучении свойств материалов, с физикой – при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством – при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
Основное содержание курса.
Учебно-тематический план.
Технология. 11 класс – 9 часов в год , 0,25 ч в неделю
Раздел | Тема раздела | Количество часов для изучения | Список практических работ |
0,25 часа в неделю | |||
11 класс | 9 | ||
Раздел 1. Производство, труд и технологии (3 ч) | Структура современного производства | 1 | Подготовка презентации (сообщения) по разделу «Производство, труд и технологии» |
Нормирование и оплата труда | 1 | ||
Культура труда. Научная организация труда | 1 | ||
Раздел 2. Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (3 ч) | Выбор объекта проектирования и требования к нему Расчет себестоимости изделия Документальное представление проектируемого продукта труда | 1 | Выполнение проектной работы «Вязание на спицах» |
Организация технологического процесса Выполнение операций по созданию продуктов труда | 1 | ||
Анализ результатов проектной деятельности. Презентация проектов и результатов труда | 1 | ||
Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера (2 ч) | Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 1 | Подготовка презентации (сообщения) по теме «Перспективные профессии» |
Планирование профессиональной карьеры | 1 | ||
Раздел 4. Творческая, проектная деятельность (1 ч) | Выполнение проектной работы | 1 | Выполнение проектной работы «Вышивка в стиле макраме» |
Тематическое планирование по дисциплине «Технология» 11 класс, 0,25 ч в неделю, 9 часов в год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии ,ч | Самостоятельная работа, ч | |||
1 | Раздел 1. Производство, труд и технологии | 3 | 2,5 | 0.5 | |||
2 | Раздел 2. Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность | 3 | 2 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера | 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Раздел 4. Творческая, проектная деятельность | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого | 9 | 5,5 | 1,5 | 2 |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
(0,25ч в неделю, 9 ч в год)
1) Тематика практических работ с заданиями (вариантами заданий)
Подготовка презентации (сообщения) по разделу «Производство, труд и технологии»
Выполнение проектной работы «Вязание на спицах»
Подготовка презентации (сообщения) по теме «Перспективные профессии»
Выполнение проектной работы «Вышивка в стиле макраме»
Название раздела | Элементы содержания | Знания. умения. навыки |
Раздел1. Производство, труд и технология | Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности. | Знать: определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»; сущность понятий «сфера материального производства»; «непроизводственная сфера», «структура производства», определения понятий «разделение труда», «специализация труда»; Уметь: приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям, анализировать формы разделения труда на конкретном примере; приводить примеры разделения и специализации труда, анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии. |
Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Основные составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда | Знать: сущность понятий «эффективность деятельности организации», «технологическая дисциплина», «мораль», «нравственность» обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности |
Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера | Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования | Уметь: выбирать объект проектирования; использовать метод ТРИЗ, ФСА, использовать морфологический анализ |
Раздел 4. Творческая, проектная деятельность | Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. | Знать: сущность и назначение автобиографии как формы самопрезентации. Уметь: планировать свои действия по достижению намеченных жизненных целей презентацию и защиту своего проекта; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282785-1377032262.jpg)
Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида
Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282785-1377032262.jpg)
Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида
Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282785-1377032262.jpg)
Программа по информатике 11 класс для ребенка-инвалида
Данная программа разработана для индивидуального обучения, рассчитана на 0,25 ч в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282785-1377032262.jpg)
Программа по физкультуре 11 класс для ребенка-инвалида
Данная программа разработана для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-426308-1398707321.jpg)
Статья Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ или ребенка -инвалида
В данной статье рассматривается технология построения адаптированной программы для детей с ОВЗ или ребенка -инвалида. Вступление в силу нового закона "Об образовании в Российской Федерации" требует вв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965459-1509345781.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-146889-1659245197.gif)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...