Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащегося 8б класса
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования(5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_obuchenie_8b_kl.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Манычской СОШ
_______________ Панасенко С.Н.
Приказ от 28 августа 2020 г. №178
Рабочая программа
по биологии
по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта,
для учащегося 8б класса
Смоликова Николая
69 часов – 2 часа в неделю
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Сторчакова Ирина Петровна
(высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по природоведению разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования(5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Класс | Автор учебника | Издательство, год издания |
8 | А.И. Никишов, А.В. Теремов | Просвещение, 2018 |
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;
- аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;
- аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;
- аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов;
- выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
- анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
- описывать и использовать приемы оказания первой помощи;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;
- находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
- находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;
- анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
- создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
- осознанно использовать знания основных правил основ здорового образа жизни в быту;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников
Содержание учебного предмета, курса.
Класс | № п\п | Разделы, темы | Кол-во часов |
8б | Раздел 1. Введение | 2 часа | |
Раздел 2. Беспозвоночные животные | 12 часа | ||
Тема 1. Черви | 4 часа | ||
Тема 2. Насекомые | 8 часа | ||
Раздел 3. Позвоночные животные | 55 часов | ||
Тема 1. Рыбы | 6 часов | ||
Тема 2. Земноводные | 4 часа | ||
Тема 3. Пресмыкающиеся | 4 часа | ||
Тема 4. Птицы | 8 часов | ||
Тема 5. Млекопитающие | 16 часов | ||
Тема 6. Сельскохозяйственные млекопитающие | 16 часов | ||
Итого | 69 часов |
Раздел «Тематическое планирование»
№ п/п | Кол-во час. | Тема урока | Д/з: | Дата | |
план | факт | ||||
1 четверть -16 часов Раздел 1. Введение (2 часа) | |||||
1 | 1 | Многообразие животного мира | вопр. стр.6 | 1.09 | |
2 | 1 | Значение животных и их охрана. | вопр. стр.8 | 4.09 | |
Раздел 2. Беспозвоночные животные ТЕМА 1. Черви. (4 часа) | |||||
3 | 1 | Общие признаки беспозвоночных животных. | сообщение | 8.09 | |
4 | 1 | Общие признаки червей. Дождевой червь. | вопр. стр.15 | 11.09 | |
5 | 1 | Круглые черви – паразиты человека. | сообщение | 15.09 | |
6 | 1 | Черви – санитары пресных водоемов. Черви-сосальщики. | сообщение | 18.09 | |
ТЕМА 2. Насекомые (8 часов) | |||||
7 | 1 | Общие признаки насекомых. | вопр. стр.23 | 22.09 | |
8 | 1 | Бабочка – капустница | вопр. стр.25 | 25.09 | |
9 | 1 | Яблонная плодожорка | вопр. стр.27 | 29.09 | |
10 | 1 | Майский жук. | вопр. стр.29 | 2.10 | |
11 | 1 | Комнатная муха. | вопр. стр.31 | 6.10 | |
12 | 1 | Медоносная пчела. Пчелиная семья и ее жизнь. | вопр. стр.34-35 | 9.10 | |
13 | 1 | Тутовый шелкопряд. | вопр. стр.37 | 13.10 | |
14 | 1 | К.р. №1 по теме: «Беспозвоночные животные» | читать стр.38-39 | 16.10 | |
Раздел 3. Позвоночные животные (55 часов) | |||||
15 | 1 | Общие признаки позвоночных животных. | сообщение | 20.10 | |
Тема 1. Рыбы (6 часов) | |||||
16 | 1 | Внешнее строение и скелет рыб. | вопр. стр.49 | 23.10 | |
16 часов, 1 контрольная работа | |||||
2 четверть -16 часов | |||||
17 | 1 | Внутреннее строение рыб. Органы дыхания, кровообращения. Нервная система рыб. | вопр. стр.52 | 3.11 | |
18 | 1 | Размножение рыб. | вопр. стр.54 | 6.11 | |
19 | 1 | Речные рыбы (окунь, щука, карп). | вопр. стр.56 | 10.11 | |
20 | 1 | Морские рыбы (треска, сельдь). | вопр. стр.58 | 13.11 | |
21 | 1 | Рыболовство и рыбоводство. К.р. №2 по теме: «Рыбы» | читать стр.59-71 | 17.11 | |
Тема 2. Земноводные (4 часа) | |||||
22 | 1 | Общие признаки. Среда обитания и внешнее строение. | вопр. стр.74 | 20.11 | |
23 | 1 | Внутреннее строение земноводных. | вопр. стр.77 | 24.11 | |
24 | 1 | Размножение и развитие лягушки. | вопр. стр.79 | 27.11 | |
25 | 1 | Жаба. Значение и охрана земноводных. К.р. №3 по теме: «Земноводные» | читать стр.79-81 | 1.12 | |
Тема 3. Пресмыкающиеся (4 часа) | |||||
26 | 1 | Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | вопр. стр.84 | 4.12 | |
27 | 1 | Внутреннее строение пресмыкающихся. | вопр. стр.87 | 8.12 | |
28 | 1 | Размножение и развитие пресмыкающихся. | вопр. стр.89 | 11.12 | |
29 | 1 | Охрана пресмыкающихся. | читать стр.89-93 | 15.12 | |
Тема 4. Птицы (8 часов) | |||||
30 | 1 | Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения. | вопр. стр.97 | 18.12 | |
31 | 1 | Особенности скелета птиц. Особенности внутреннего строения птиц. | вопр. стр. 98, 101 | 22.12 | |
32 | 1 | Размножение и развитие птиц. | вопр. стр.104 | 25.12 | |
16 часов, 2 контрольные работы | |||||
3 четверть – 19 часов | |||||
33 | 1 | Птицы, кормящиеся в воздухе. | вопр. стр.106-107 | 12.01 | |
34 | 1 | Птицы леса. Хищные птицы. | вопр. стр.113 | 15.01 | |
35 | 1 | Птицы пресных водоемов и болот. | вопр. стр.116 | 19.01 | |
36 | 1 | Птицы, обитающие возле жилья человека. Домашние птицы. | вопр. стр.117-131 | 22.01 | |
37 | 1 | Птицеводство. К.р. №4 по теме: «Птицы» | вопр. стр.134 | 26.01 | |
Тема 5. Млекопитающие (16 часов) | |||||
38 | 1 | Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение. | вопр. стр.140 | 29.01 | |
39 | 1 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | вопр. стр.142 | 2.02 | |
40 | 1 | Внутренние органы млекопитающих. | вопр. стр. 145 | 5.02 | |
41 | 1 | Грызуны. Значение и охрана грызунов. | вопр. стр.148, 150 | 9.02 | |
42 | 1 | Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. | вопр. стр.153, 156 | 12.02 | |
43 | 1 | Хищные звери. | вопр. стр.165 | 16.02 | |
44 | 1 | Дикие пушные хищные звери. | вопр. стр.168 | 19.02 | |
45 | 1 | Звероводческие фермы | вопр. стр.170 | 26.02 | |
46 | 1 | Домашние хищные звери. | вопр. стр.176 | 2.03 | |
47 | 1 | Ластоногие. | вопр. стр.178 | 5.03 | |
48 | 1 | Китообразные. | вопр. стр.180 | 9.03 | |
49 | 1 | Парнокопытные животные. | вопр. стр.182 | 12.03 | |
50 | 1 | Непарнокопытные животные. | вопр. стр.188 | 16.03 | |
51 | 1 | Приматы. | вопр. стр.192 | 19.03 | |
19 часов, 1 контрольная работа | |||||
4 четверть - 18 часов | |||||
52 | 1 | Млекопитающие. Общие признаки и отличительные особенности | сообщение | 30.03 | |
53 | 1 | К.р. №5 по теме: «Млекопитающие» | читать стр.192-193 | 2.04 | |
Тема 6. Сельскохозяйственные млекопитающие (16 часов) | |||||
54 | 1 | Корова. | вопр. стр.197 | 6.04 | |
55 | 1 | Содержание коров на фермах и выращивание телят. | вопр. стр.200,202 | 9.04 | |
56 | 1 | Овцы, их содержание и выращивание ягнят. | вопр. стр.205,207 | 13.04 | |
57 | 1 | Верблюды. | вопр. стр.209 | 16.04 | |
58 | 1 | Северные олени. | вопр. стр.211 | 20.04 | |
59 | 1 | Домашние свиньи. | вопр. стр.213 | 23.04 | |
60 | 1 | Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. | вопр. стр.215, 216 | 27.04 | |
61 | 1 | Домашние лошади. | вопр. стр.218 | 30.04 | |
62 | 1 | Питание лошадей. | сообщение | 4.05 | |
63 | 1 | Содержание лошадей и выращивание жеребят. | вопр. стр.220 | 7.05 | |
64 | 1 | Значение лошадей в народном хозяйстве. | сообщение | 11.05 | |
65 | 1 | Млекопитающие. Сельскохозяйственные животные. | сообщение | 14.05 | |
66 | 1 | Охрана животных и бережное отношение к ним. | сообщение | 18.05 | |
67 | 1 | К.р. №6 по теме: «Сельскохозяйственные млекопитающие» | читать стр.221-223 | 21.05 | |
68 | 1 | Работа на пришкольном участке. | читать стр.39-40 | 25.05 | |
69 | 1 | Работа на пришкольном участке. | читать стр.40-43 | 28.05 | |
18 часов, 2 контрольные работы | |||||
Год: 69 часов, 6 контрольных работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 9 классе для детей с нарушением интеллекта по теме "Таблица классов и разрядов"
Урок математики по теме "Таблица классов и разрядов" разработан для детей с нарушением интеллекта - учащихся 9 класса.Цель: закрепление знаний у учащихся о таблице классов и разрядов, отработка навыко...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащихся 7 класса
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маны...
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная общеобразовательная программа (далее–АОП) обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобраз...
Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта "Мир истории" 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся с нарушением интеллекта 6 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...