Рабочая программа учебного курса «Биология» для обучающегося по АОП ООО для детей с УО, 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа по биологии составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: 5-9 классов под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.:Владос, 2016г. Учебник Клепинина З.А. Биология. Растения.Грибы.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 7 кл.-М.:Просвещение,2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_geo_uo_kaloev.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АОП ООО для детей с УО,
введенной в действе приказом № 212 от 31.08.2020г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования
Протокол № 1 от 28.08.2020г.
Руководитель кафедры_____________ / Е.А.Кудрина /
Согласовано
Заместитель директора____________ / Е.А.Зверева/
28 .08.2020г. Рабочая программа учебного предмета
«География»
для обучающегося по АОП ООО для детей с УО, 7 класс
- часов
1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования,одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1\20 от 04.02 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию
2. Рабочая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.:Владос, 2016г,
3. Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). 7кл.-М.:Просвещение,2016.
Составитель:
Нечаева Елена Вячеславовна
учитель географии и биологии, первой
квалификационной категории
п.Пионерский 2020 г.
1.Пояснительная записка.
1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: 5-9 классов под ред. доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.:Владос, 2016г. Учебник Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). 7кл.-М.:Просвещение,2016.
1.2 Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Цель: создание комплекса условий для максимального развития личности ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.
Задачи:
дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края;
показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;
помочь усвоить правила поведения в природе;
содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ.
К. Д. обучается на дому, у обучающегося замедленный темп освоения учебного материала, нарушения письменной речи, чтения, восприятия характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять текст. Программа предназначена для обучающегося 7 класса с особенностями развития. Внимание характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание, удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, часто отвлекается, испытывает трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. Значительное своеобразие отмечается в развитии мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов и представлений.
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.
1.Создание ситуации успеха.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Развитие диалогической речи и культуры общения.
7.Охрана психического, физического здоровья.
8.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей учеников).
9.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
10.Использование эффективных инновационных технологий.
11.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
12.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
13.Овладение комплексом минимальных географических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний географии, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ.
14. Развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
15. Формирование предметных основных общеучебных умений.
2.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)/ коррекционного курса/ курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2)осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
3)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
4)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
6)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
9)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
10) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
11) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предметные:
Учащийся должен знать на минимальном уровне:
положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;
пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
Учащийся должен знать на достаточном уровне:
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
правила поведения в природе;
расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащийся должен уметь на минимальном уровне:
показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту.
Учащийся должен уметь на достаточном уровне:
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
правильно вести себя в природе;
делать несложные макеты изучаемых природных зон.
3.Содержание учебного курса
Раздел 1 . Особенности природы и хозяйства России – 10 часов
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск). Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России, Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.
Раздел 2. Природные зоны России – 25 часов
Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь
Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.
Зона тундры
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона
Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по лесной зоне
Зона степей
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Зонам полупустынь и пустынь
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения..Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Субтропики Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.. Обобщающий урок по географии России.
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости. Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела (темы). |
1 | Особенности природы и хозяйства России | 10 часов | Слушание объяснения учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с контурными и тематическими картами | Разделение сложного задания на составляющие, использование алгоритмов выполнения задания. Развитие оперативной памяти на основе выполнения заданий. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития. |
2 | Природные зоны России | 25 часов | Беседа, диалог с учителем. Работа с учебником, индивидуальная работа(карточки-задания), Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок | Самоконтроль по предложенному образцу. Проведение коррекционно-развивающих заданий, направленных на формирование психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей). |
5.Календарно - тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата - план | Дата-факт | Примечание |
Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России – 10 часов | |||||
1 | 1 | Географическое положение России на карте мира | |||
2 | 2 | Европейская и азиатская части России. | |||
3 | 3 | Административное деление России. Пр.р.№1 «Нанесение на к/к субъектов РФ» | Прибыл | ||
4 | 4 | Разнообразие рельефа. | 22.09.20г. | 22.09.20г. | |
5 | 5 | Полезные ископаемые и их месторождения. | 29.09.20г. | 29.09.20г. | |
6 | 6 | Климат России. Водные ресурсы. | 6.10.20г. | 6.10.20г. | |
7 | 7 | Населения России. Народы России | 13.10.20г. | 13.10.20г. | |
8 | 8 | Промышленность – основа хозяйства. Ее отрасли. | 20.10.20г | 20.10.20г | |
9 | 9 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 27.10.20г. | 22.10.20г. | |
10 | 10 | Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. Контрольная работа № 1 | 10.10.20г. | 10.11.20г. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от7.11.20г. |
Раздел 2. Природные зоны России – 25 часов | |||||
11 | 1 | Размещение природных зон на территории России. | 17.11.20г. | 17.11.20г. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от7.11.20г. |
12 | 2 | Зона арктических пустынь Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. | 24.11.20г. | 24.11.20г. | Дистанционное обучение, приказ № 340 от7.11.20г. |
13 | 3 | Население и его основные занятия. | 1.12.20г. | 1.12.20г. | |
14 | 4 | Зона тундры Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Практическая работа № 2 «Изготовление условных знаков». | 8.12.20г. | 8.12.20г. | |
15 | 5 | Климат. Водоемы тундры. Растительный мир. Животный мир | 15.12.20г. | 15.12.20г. | Дистанционное обучение, приказ № 408 от 10.12.20г. |
16 | 6 | Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 12.01.21г. | 12.01.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 05 от 12.01.21г. |
17 | 7 | Лесная зона Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат | 19.01.21г. | 19.01.21г. | Дистанционное обучение, приказ № 30 от 19.01.21г. |
18 | 8 | Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. | 26.01.21г. | 26.01.21г. | |
19 | 9 | Лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
20 | 10 | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
21 | 11 | Города Центральной России. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
22 | 12 | Западная Сибирь.Восточная Сибирь. Дальний Восток. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
23 | 13 | Обобщающий урок по лесной зоне. Контрольная работа № 2 «Лесная зона» | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
24 | 14 | Зона степей. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
25 | 15 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
26 | 16 | Города лесостепной и степной зон. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
27 | 17 | Охрана природы зоны степей. | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
28 | 18 | Контрольная работа № 3 по теме «Зона степей». | Выбыл, приказ №13-у от 29.01.2021г. | ||
29 | 19 | Зона полупустынь и пустынь | 06.04.21г. | 06.04.21г. | |
30 | 20 | Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. | 13.04.21г. | 13.04.21г. | |
31 | 21 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 20.04.21г. | 20.04.21г. | |
32 | 22 | Зона субтропиков. Положение на карте. Население и его основные, занятия Города- курорты. | 27.04.21г | 27.04.21г | |
33 | 23 | Высотная поясность в горах. Горы России. | 11.05.21г. | 11.05.21г. | |
34 | 24 | Повторение тем курса | 18.05.21г. | 18.05.21г. | |
35 | 25 | Итоговая контрольная работа № 4 | 25.05.21г. | 25.05.21г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Биология" 5 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку, калндарно - тематическое планирование, учебно - тематическое планирование, требования к результатам обучения (по ФГОС второго поколения). Программа со...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса « Биология» в 7 классе
Рабочая программа учебного курса « Биология» в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология» 6 - 9 классы (для обучающихся с умственной отсталостью)
В рабочей программе представлено описание основных образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих целей и задач обучения данному предмету, содержания курса, отражаются предм...