Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащихся 7 класса
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_obuchenie_7b_kl.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Манычской СОШ
_______________ Панасенко С.Н.
Приказ от 28 августа 2020 г. №177
Рабочая программа
по биологии
по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта,
для учащихся 7 класса
Бахриева Махадина
Давыдова Никиты
70 часов – 2 часа в неделю
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Сторчакова Ирина Петровна
(высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по природоведению разработана на основе авторской программы Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района на 2020-2021 учебный год.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.
Класс | Автор учебника | Издательство, год издания |
7 | З.А. Клепинина | Просвещение, 2019 |
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;
- аргументировать, приводить доказательства различий животных;
- осуществлять классификацию биологических объектов животных на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты животных, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о, животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее;
- использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных; уходом за домашними животными;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о животных, на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Содержание учебного предмета, курса.
Класс | № п\п | Разделы, темы | Кол-во часов |
7 | Раздел 1. Растения вокруг нас | 3 часа | |
Раздел 2. Общее знакомство с цветковыми растениями | 24 часа | ||
Тема 1. Цветок | 3 часа | ||
Тема 2. Плоды | 2 часа | ||
Тема 3. Семя | 6 часов | ||
Тема 4. Корень | 3 часа | ||
Тема 5. Лист | 5 часов | ||
Тема 6. Стебель | 4 часа | ||
Раздел 3. Многообразие растительного мира | 37 часов | ||
Тема 1. Деление растений на группы | 4 часа | ||
Тема 2. Однодольные покрытосеменные растения | 9 часов | ||
Тема 3. Двудольные покрытосеменные растения | 24 часа | ||
Раздел 4. Бактерии | 1 час | ||
Раздел 5. Грибы | 4 часа | ||
Итого | 69 часов |
Раздел «Тематическое планирование»
№ п/п | Кол-во час. | Тема урока | Д/з: | Дата | |
план | факт | ||||
1 четверть -16 часов Раздел 1. Растения вокруг нас - 3 часа | |||||
1 | 1 | О чем расскажет учебник. Разнообразие растений. | вопр. стр.7-8 | 2.09 | |
2 | 1 | Значение растений. Охрана растений. | вопр. стр.10, 13 | 3.09 | |
3 | 1 | Осенние работы на школьной клумбе. П.р. №1 «Осенняя перекопка почвы». | Повтор. стр. 5-13 | 9.09 | |
Раздел 2. Общее знакомство с цветковыми растениями – 24 часа | |||||
4 | 1 | Строение растения. Л.р. №1 «Строение цветкового растения». | вопр. стр.16 | 10.09 | |
Тема 1. Цветок – 3 часа | |||||
5 | 1 | Строение цветка. Л.р. №2 «Строение цветка». | вопр. стр.18-19 | 16.09 | |
6 | 1 | Виды соцветий. | вопр. стр.21 | 17.09 | |
7 | 1 | Опыление цветков. | вопр. стр.23-24 | 23.09 | |
Тема 2. Плоды – 2 часа | |||||
8 | 1 | Разнообразие плодов. | вопр. стр.27 | 24.09 | |
9 | 1 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. | вопр. стр.30-31 | 30.09 | |
Тема 3. Семя – 6 часов | |||||
10 | 1 | Внешний вид и строение семени фасоли. | вопр. стр.34 | 1.10 | |
11 | 1 | Л.р. №3 «Внешний вид и строение семени фасоли». | Повтор. стр. 31-32 | 7.10 | |
12 | 1 | Строение семени пшеницы. Л.р. №4 «Строение зерновки пшеницы». | вопр. стр.36 | 8.10 | |
13 | 1 | Условия прорастания семян. | вопр. стр.39 | 14.10 | |
14 | 1 | Определение всхожести семян. Л.р. №5 «Определение всхожести семян». Правила заделки семян в почву. | вопр. стр.44 | 15.10 | |
15 | 1 | П.р. №2 «Подготовка клумбы к зиме». | Повтор. стр. 185-194 | 21.10 | |
Тема 4. Корень – 3 часа | |||||
16 | 1 | Корень. Виды корней. | вопр. стр.46 | 22.10 | |
16 часов, 5 лабораторных работ, 2 практические работы | |||||
2 четверть -15 часов | |||||
17 | 1 | Корневые системы. Значение корня. | вопр. стр.50 | 5.11 | |
18 | 1 | Видоизменения корней. | вопр. стр.53 | 11.11 | |
Тема 5. Лист – 5 часов | |||||
19 | 1 | Внешнее строение листа. | вопр. стр.57 | 12.11 | |
20 | 1 | Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении. | вопр. стр.62 | 18.11 | |
21 | 1 | Испарение воды листьями. | вопр. стр.64 | 19.11 | |
22 | 1 | Дыхание растений. | вопр. стр.67-68 | 25.11 | |
23 | 1 | Листопад и его значение. | вопр. стр.70 | 26.11 | |
Тема 6. Стебель – 4 часов | |||||
24 | 1 | Строение стебля. | вопр. стр.72 | 2.12 | |
25 | 1 | Значение стебля в жизни растения. | вопр. стр.75-76 | 3.12 | |
26 | 1 | Разнообразие стеблей. | вопр. стр.79 | 9.12 | |
27 | 1 | Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. К.р. №1 по теме «Лист. Стебель». | вопр. стр.82 | 10.12 | |
Раздел 3. Многообразие растительного мира – 37 часов Тема 1. Деление растений на группы – 4 часа | |||||
28 | 1 | Мхи. | вопр. стр.88 | 16.12 | |
29 | 1 | Папоротники. | вопр. стр.90 | 17.12 | |
30 | 1 | Голосеменные. Хвойные растения. | вопр. стр.93 | 23.12 | |
31 | 1 | Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. | вопр. стр.96 | 24.12 | |
15 часов, 1 контрольная работа | |||||
3 четверть – 20 часов Тема 2. Однодольные покрытосеменные растения – 9 часов | |||||
32 | Злаковые. Общие признаки злаковых. | вопр. стр.97 | 13.01 | ||
33 | 1 | Хлебные злаковые культуры. | вопр. стр.103 | 14.01 | |
34 | 1 | Выращивание зерновых. | вопр. стр.106-107 | 20.01 | |
35 | 1 | Использование злаков в народном хозяйстве. | вопр. стр.109 | 21.01 | |
36 | 1 | Лилейные. Общие признаки лилейных. | вопр. стр.111 | 27.01 | |
37 | 1 | Цветочно-декоративные лилейные. | вопр. стр.114 | 28.01 | |
38 | 1 | Уход за комнатными растениями. П.р. №3 «Перевалка и пересадка комнатных растений». | вопр. стр.183-184 | 3.02 | |
39 | 1 | Овощные лилейные. Л.р. №6 «Строение луковицы». | вопр. стр.120 | 4.02 | |
40 | 1 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. К.р. №2 по теме «Однодольные покрытосеменные растения». | вопр. стр.122 | 10.02 | |
Тема 3. Двудольные покрытосеменные растения – 24 часа | |||||
41 | 1 | Пасленовые. Общие признаки пасленовых. | вопр. стр.123 | 11.02 | |
42 | 1 | Дикорастущие, овощные и технические пасленовые. Паслен. Картофель. | вопр. стр.129 | 17.02 | |
43 | 1 | Выращивание картофеля. Л.р. №7 «Строение клубня картофеля». | Читать. стр. 126-128 | 18.02 | |
44 | 1 | Овощные пасленовые. Томат. | вопр. стр.133 | 24.02 | |
45 | 1 | Овощные пасленовые. Баклажан и перец. | вопр. стр.137 | 25.02 | |
46 | 1 | Цветочно-декоративные пасленовые. | вопр. стр.140 | 3.03 | |
47 | 1 | Бобовые. Общие признаки бобовых. | вопр. стр.142 | 4.03 | |
48 | 1 | Пищевые бобовые растения. | вопр. стр.145 | 10.03 | |
49 | 1 | Фасоль и соя – южные бобовые культуры. | вопр. стр.148 | 11.03 | |
50 | 1 | Кормовые бобовые растения. К.р. №3 по теме «Двудольные покрытосеменные растения». | вопр. стр.150 | 17.03 | |
51 | 1 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных. | вопр. стр.151, 153 | 18.03 | |
20 часов, 2 контрольные работы, 2 лабораторные работы, 1 практическая работа | |||||
4 четверть - 18 часов | |||||
52 | 1 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. | вопр. стр.156 | 31.03 | |
53 | 1 | Плодово-ягодные розоцветные. Груша. | вопр. стр.158 | 1.04 | |
54 | 1 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. | вопр. стр.159-160 | 7.04 | |
55 | 1 | Плодово-ягодные розоцветные. Малина. | вопр. стр.163 | 8.04 | |
56 | 1 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | вопр. стр.166 | 14.04 | |
57 | 1 | Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. | вопр. стр.168-169 | 15.04 | |
58 | 1 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | вопр. стр.171 | 21.04 | |
59 | 1 | Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | вопр. стр.173 | 22.04 | |
60 | 1 | Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | вопр. стр.176 | 28.04 | |
61 | 1 | Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | вопр. стр.180 | 29.04 | |
62 | 1 | Весенняя обработка почвы. П.р. №4 «Весенняя обработка почвы». | вопр. стр.194-200 | 5.05 | |
63 | 1 | Растения – живой организм. Обобщение материала о растениях. | повтор. стр.201-203 | 6.05 | |
64 | 1 | К.р. №4 по теме «Многообразие растительного мира | повтор. стр.194-199 | 12.05 | |
Раздел 4. Бактерии – 1 час | |||||
65 | 1 | Бактерии. | вопр. стр.207-208 | 13.05 | |
Раздел 5. Грибы – 4 часа | |||||
66 | 1 | Строение грибов. | вопр. стр.211-212 | 19.05 | |
67 | 1 | Съедобные и несъедобные грибы. | вопр. стр.216 | 20.05 | |
68 | 1 | Ядовитые грибы. | сообщение | 26.05 | |
69 | 1 | Растительный мир своей местности. Экскурсия в окрестностях села. | сообщение | 27.05 | |
18 часов, 1 контрольная работа, 1 практическая работа | |||||
Год: 69 часов, 7 лабораторных работы, 4 практические работы, 4 контрольных работы | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте детей с нарушением интеллекта в первом классе
Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащегося 8б класса
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования(5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маныч...
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная общеобразовательная программа (далее–АОП) обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобраз...
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения
Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...