Технологическая карта урока "Выделительная система"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок в 7классе по теме "Выделительная система". Авторская программа В.В. Латюшин, Г.А.Уфимцева.
Цель урока:изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Класс | 7 |
Тема урока | Выделительная система |
Цель урока | изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития. |
Задачи урока | сформировать понятие сущности биологического процесса выделения, выявить особенности выделительной системы основных систематических групп животных, проанализировать эволюционные изменения выделительной системы у животных. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: учащиеся должны знать особенности строения органов выделения животных разных систематических групп, их роль в обмене веществ и превращении энергии; роль крови в обмене веществ и превращении энергии. Метапредметные: учащиеся должны уметь выявлять существенные признаки в строении органов выделения животных разных систематических групп, сравнивать их, устанавливать сходство и различия. Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения строения организмов выделения животных разных систематических групп, развивается познавательная самостоятельность |
УУД | Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера. |
Тип урока: | Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний. |
Основные понятия | Выделительная система, почки, мочеточник, мальпигиевые сосуды, зеленые железы |
Межпредметные связи | Физика, экология |
Ресурсы | Модели – аппликации, компьютер. |
Формы урока | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуально |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний с использованием технологии формирующего оценивания |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | ||
2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости | ||
Проверка настроения "Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" сказал однажды французский писатель Анатоль Франс. Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету: будем активны, внимательны, с удовольствием работать и поглощать знания. | Личностные УУД Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств | |
Активизация познавательной деятельности. Что знаем…..? Основным свойством всех живых организмов является процесс обмена веществ. А составной частью этого процесса является удаление различных продуктов распада. Определение процесса выделения. Выделение - это процесс освобождения организма от конечных продуктов распада. | Высказывают предположения | Построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Учет разных мнений Познавательные УДД Подведение под понятие Аналогия, обобщение Установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Аргументация своего мнения и позиции Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | ||
1.Определение термина «выделительная система» | Примерный ответ: Выделение - это процесс освобождения организма от конечных продуктов распада. | Познавательные УДД Осознанное построение речевого высказывания Определение основной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
2. Функция выделительной системы. Выделяемые вещества? Диффузия - распространение вещества из зоны большей концентрации в зону с меньшей концентрации | Излишки воды Вредные вещества Моча (мочевина, мочевая кислота, аммиак) | Познавательные УДД Анализ, сравнение, обобщение структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Коррекция |
3. Органы выделения | Почки Мочеточники Мочевой пузырь Метанефридии Мальпигиевые сосуды Зеленые железы | Познавательные УДД Анализ, сравнение, обобщение структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Коррекция |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||
4. Выделительная система у простейших | Выделительными органеллами простейших являются сократительные вакуоли. Кроме функции выделения накапливающихся в цитоплазме жидких продуктов метаболизма (обмена веществ), сократительная вакуоль освобождает простейшее от избытка воды, поступающей из окружающей среды в его тело. Т.е. уже у простейших функция экскреции объединяется с функцией осморегуляции, или поддержания постоянства внутренней среды организма. Морские простейшие, кроме инфузорий, и паразитические формы лишены сократительных вакуолей. Жидкие продукты обмена веществ выводятся у них диффузно всей поверхностью тела. | Познавательные УДД Анализ, сравнение, обобщение структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Коррекция |
8.Выделительная система беспозвоночных | Работа по нахождению информации по работе с приложением | Познавательные УДД Анализ, сравнение, обобщение структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Коррекция |
9. Выделительная система позвоночных | 1 группа – рыбы 2 группа - земноводные 3. группа – пресмыкающие 4 группа – птицы 5 группа - млекопитающие | Познавательные УДД Осознанное построение речевого высказывания Определение основной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||
Закрепление полученных знаний Проговорим новые понятия и вы выполните тестирование |
Учащиеся работают с рабочими листами | Познавательные УДД Анализ, синтез. Подведение под понятие Построение логической цепи рассуждений, доказательств Регулятивные УУД Контроль Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Домашнее задание. | ||
Домашнее задание (комментирование учителем) | 1. Параграф учебника. 2. Составить тест из 3 вопросов на тему «Выделительная система» | |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников А как вы оцените наш урок? Работа с утверждениями:
| Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.
| Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты и система заданий по биологии для 8 класса по технологии В.М.Монахова
данные технологические карты могут быть использованы в работе учителя биологии, работающего с использованием технологии В.М.Монахова и по учебнику 8 класса УМК Пономаревой И.Н....
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы....
Технологическая карта. Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Технологическая карта. для 6 класса. Система и окружающая среда. Система как черный ящик....
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...