технологические карты и система заданий по биологии для 8 класса по технологии В.М.Монахова
методическая разработка (биология, 8 класс) по теме
данные технологические карты могут быть использованы в работе учителя биологии, работающего с использованием технологии В.М.Монахова и по учебнику 8 класса УМК Пономаревой И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolgicheskie_karty_8_klass.doc | 228.5 КБ |
tehnolgicheskie_karty_8_klass.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по теме «Организм человека. Общий обзор»
Вариант №1
1.Наука о жизненных функциях организма и его органов:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) психология.
2. В ядре соматической клетки человека содержится количество хромосом:
А) 23;
Б) 46;
В) 56;
Г) 64.
3. Установите соответствие между видами мышечной ткани:
А) гладкая; 1)клетки веретеновидной формы;
Б) поперечно-полосатая 2)клетки представлены многоядерными волокнами;
3) образует скелетные мышцы;
4) встречается во внутренних органах;
5) обеспечивает произвольные движения;
6) обеспечивает непроизвольные движения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Опишите путь нейрона, осуществляющего простейшую рефлекторную дугу.
Вариант №2
- Отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) психология.
2. К основным частям клетки человека относятся:
А) ядро, рибосома, митохондрия;
Б) цитоплазма, клеточная мембрана, ядро;
В) клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосома;
Г) митохондрия, цитоплазма, лизосома.
3. К типам соединительной ткани не относят:
А) хрящевую;
Б) кровь;
В) жировую;
Г) эпителиальную;
Д) поперечно-полосатую;
Е) нервную.
4. Для чего человеку необходимы железы внешней и внутренней секреции?
Вариант №3
- Наука, использующая эксперименты на животных, а также лабораторное и инструментальное исследование:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) экология человека.
2. Эпителиальной тканью не выстилает:
А) кровеносные сосуды;
Б) дыхательные пути;
В) кости;
Г) пищеварительные железы.
3. Установите последовательность при делении клетки:
А) расхождение хромосом к разным полюсам клетки;
Б) к парным хромосомам подходят нити веретена деления;
В) образование двух дочерних клеток;
Г) образование веретена деления из клеточного центра;
Д) удвоение хромосом.
4. На каких уровнях организации изучается организм человека?
Вариант №4
- Наука, использующая вскрытие мертвого тела, рентген, УЗИ:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) экология человека.
2. Нервная ткань не входит в состав:
А) головного мозга;
Б) спинного мозга;
В) крови;
Г) нейроглии.
3. Установите последовательность процесса обмена веществ в клетке человека:
А) образование сложных органических веществ (белков, жиров, углеводов);
Б) деление клетки;
В) освобождение энергии и синтез молекул АТФ;
Г) вывод из клетки воды, углекислого газа, мочевины;
Д) поступление в клетку питательных веществ и кислорода.
4. Объясните, как происходит взаимодействие систем органов между собой?
Вариант №5
- Анатомия изучает:
А) функции организма человека;
Б) условия сохранения здоровья человека;
В) строение человека и его органов;
Г) особенности психического состояния человека.
2. Клетки человека не выполняют функцию:
А) деление;
Б) рост и развитие;
В) раздражение;
Г) фотосинтеза.
3. Установите соответствие между типами тканей и выполняемыми ими функциями:
А) соединительная 1)транспортная
Б) мышечная 2) опорная
В) эпителиальная 3)запасающая
4)сократительная
5)всасывающая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Объясните, почему нервная регуляция осуществляется быстрее, чем гуморальная?
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта №2 Тема «Опорно-двигательная система»
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||||||||
В1 – знать состав и строение костей и мышц, способы соединения костей; – знать названия костей, образующих скелет человека и способы оказания первой помощи | Д1
А) ребра и лучевая; Б) лопатка и теменная; В) ключица и бедренная; Г) локтевая и плечевая. 2. Органические вещества, содержащиеся в костях придают им: А) хрупкость; Б) упругость; В) легкость; Г) твердость. 3. Установите соответствие между отделами скелета и костями: А) Скелет туловища; 1) лопатка; Б) Скелет верхней конечности; 2) ребра; 3) ключица; 4) грудина; 5) лучевая; 6) позвонок.
4. Как оказать первую помощь при вывихе сустава? | К1 Повтори строение костей с.34 К2 Повтори состав костей с.37 К3 Повтори строение скелета с. 40-48 Повтори правила оказания первой помощи с. 48-50 К4 Повтори виды мышц с.51-54
| ||||||||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||||||||
«стандарт» Параграф 6-13 | «хорошо» Подготовить сообщения по теме: «Основные способы борьбы с гиподинамией» «Допинг и его вредное влияние на организм» | «отлично» Придумать комплекс упражнений по предупреждению искривления позвоночника и по предупреждению плоскостопия |
Диагностика № 1 по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант №1
- Сколько костей образует скелет человека:
А) 100;
Б) 200;
В) 300;
Г) 400.
2. Прочность костей человека обеспечивает сочетание:
А) органических веществ и воды;
Б) минеральных веществ и воды;
В) минеральных и органических веществ;
Г) органических, минеральных веществ и воды.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Скелет головы; 1) лобная;
Б) Скелет туловища; 2) грудина;
3) ребра;
4) позвонки;
5) теменная;
6) височная.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что такое растяжение? Как оказать первую помощь при растяжении?
Вариант №2
- По форме и размерам кости бывают:
А) узкие и длинные;
Б) короткие и плоские;
В) плоские и свободные;
Г) свободные и узкие.
2. Сустав – это :
А) неподвижное соединение;
Б) полуподвижное соединение ;
В) прочные соединения;
Г) подвижные соединения.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Скелет верхней конечности; 1) большая берцовая;
Б) Скелет нижней конечности. 2) плечевая;
3) бедренная;
4) локтевая;
5) пяточная;
6) лучевая.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что необходимо предпринять при травме грудной клетки?
Вариант №3
- Надкостница :
А) обеспечивает гибкость костям;
Б) обеспечивает рост кости в толщину;
В) снабжает кости водой;
Г) снабжает кости минеральными веществами.
2. Декальцинированная кость:
А) не содержит минеральных веществ;
Б) не содержит органических веществ;
В) не содержит воды;
Г) твердая и прочная.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Скелет нижней конечности; 1) нижняя челюсть;
Б) Скелет головы. 2) бедренная кость;
3) малая берцовая кость;
4) теменная кость;
5) плюсна;
6) затылочная кость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что надо делать при открытых и закрытых переломах?
Вариант №4
- Компактное вещество кости:
А) обеспечивает срастание костей;
Б) обеспечивает рост кости;
В) содержит сосуды и нервы;
Г) содержит минеральные вещества.
2. Прокаленная кость:
А) не содержит минеральных веществ;
Б) не содержит органических веществ;
Г) снабжает кости кислородом;
Д) снабжает кости органическими веществами.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Мозговой отдел головы; 1) носовая кость;
Б) Лицевой отдел головы. 2) скуловая кость;
3) височная кость;
4) затылочная кость;
5) лобная кость;
6) верхняя челюсть.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. В каких случаях применяют шину? Как правильно ее наложить?
Вариант №5
- Губчатое вещество:
А) содержится в плоских костях;
Б) содержится в длинных костях;
В) замедляет рост костей;
4) усиливает рост костей.
2. Сустав не содержит:
А) суставную впадину;
Б) суставную жидкость;
В) суставную головку;
Г) суставную емкость.
3. Установите соответствие между поясом и свободной верхней конечностью:
А) Пояс верхней конечности; 1) лопатка;
Б) Свободная верхняя конечность. 2) плечевая кость;
3) ключица;
4) пясть;
5) локтевая кость;
6) лучевая кость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что надо предпринять при травме позвоночника?
Вариант №6
- Какие из названных костей имеют только красный костный мозг:
А) плоские;
Б) трубчатые короткие;
В) губчатые;
Г) длинные трубчатые.
2. Соединены подвижно:
А) позвонки;
Б) плечевая и локтевая кости;
В) ребра и грудина;
Г) теменная и лобная.
3. Установите соответствие между поясом и свободной нижней конечностью:
А) Пояс нижней конечности; 1) тазовые кости;
Б) Свободная нижняя конечность. 2) крестец;
3)бедренная кость;
4) предплюсна;
5) пяточная кость;
6) малая берцовая кость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что надо предпринять при травме головы?
Диагностика № 2по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант №1
- Гладкие мышцы образуют:
А) мышцы головы;
Б) стенки кровеносных сосудов;
В) сердце;
Г) мышцы туловища.
2. Антагонистами называются мышцы:
А) противоположного действия;
Б) действующие, в одном направлении;
В) обеспечивающие движение тела;
Г) сокращающиеся мышцы.
3. Выберите правильные ответы, касающиеся нарушения осанки:
А) неправильное питание;
Б) неравномерная нагрузка при ходьбе;
В) утренняя зарядка;
Г) прогулки на свежем воздухе;
Д) перенос тяжестей;
Е) занятия спортом.
4. Почему недостаток мышечной активности вреден для здоровья?
Вариант №2
- Жевательные мышцы:
А) участвуют в движении;
Б) изменяют выражение лица;
В) приводят в движение нижнюю челюсть;
Г) способны выражать чувства.
2. Утомление мышц наступает:
А) после отдыха;
Б) после однообразной работы;
В) после смены работы и отдыха;
Г) после смены физической и умственной работы.
3. Выберите признаки правильной осанки:
А) легкая походка;
Б) тяжелая походка;
В) плечи находятся на одном уровне;
Г) живот опущен;
Д) ноги прямые;
Е) правое плечо находится ниже левого.
4. Для чего спортсмены после соревнований проходят допинг-контроль?
Вариант №3
- Мимические мышцы:
А) приводят в движение нижнюю челюсть;
Б) обеспечивают пережевывание пищи;
В) обеспечивают трудовую деятельность;
Г) изменяют выражение лица.
2. Повышают работоспособность человека:
А) занятия физкультурой и спортом;
Б) частые и суетливые движения;
В) непрерывная , однообразная работа;
Г) полный покой.
3. Выберите признаки, касающиеся неправильной осанки:
А) сутулость;
Б) углы лопаток находятся на одном уровне;
В) S- образный позвоночник;
Г) сколиоз;
Д) впалая грудь;
Е) легкая походка.
4. Когда и как завершается окостенение скелета?
Вариант №4
- Мышцы спины НЕ :
А) обеспечивают движение шеи и позвоночника;
Б) способствуют сохранению вертикального положения тела;
В) вызывают движение лопатки и верхних конечностей;
Г) обеспечивают ходьбу.
2. Утомление чаще всего наступает при:
А) статической работе;
Б) динамической работе;
В) чередовании умственной и физической нагрузки;
Г) совершении кратковременных перерывов в работе.
3. К плоскостопию может привести:
А) удобная обувь;
Б) обувь на высоких каблуках;
В) ходьба босиком;
Г) занятия плаванием;
Д) узкая обувь;
Е) перенос тяжестей.
4. Как и при каких условиях возникает тренировочный эффект?
Вариант №5
- Какие мышцы получили наибольшее развитие в связи с прямохождением:
А) затылочные;
Б) грудные;
В) ягодичные;
Д) жевательные.
2. Энергия, необходимая для работы мышц, освобождается в процессе:
А) биосинтеза ;
Б) пищеварения;
В) газообмена;
Г) распада органических веществ.
3. Для профилактики плоскостопия рекомендуют:
А) носить узкую и тесную обувь;
Б) ходить на цыпочках;
В) заниматься плаванием;
Г) заниматься подвижными играми;
Д) носить обувь на высоких каблуках;
Е) большую часть дня проводить на ногах.
4. Перед соревнованиями спортсменам дают время для разминки. Как вы думаете, в чем физиологический смысл таких правил?
Вариант №6
- Мышцы нижних конечностей :
А) вызывают движение лопатки;
Б) принимают участие в наклонах;
В) вызывают движение шеи и головы;
Г) удерживают тело в вертикальном положении.
2. Что контролирует работу скелетных мышц:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) вегетативная нервная система;
Г) соматическая нервная система.
3. Установите соответствие между предупреждением плоскостопия и искривлениями позвоночника:
А) предупреждение плоскостопия; 1) равномерное распределение нагрузки;
Б) предупреждение искривления позвоночника. 2) обувь на небольшом каблуке;
3) обувь должна соответствовать размеру;
4) плавание;
5) мебель должна соответствовать росту;
6) посильный перенос тяжестей.
4. Для чего в комплекс физических упражнений включают статические и динамические упражнения?
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта № 3 Тема «Кровь. Кровообращение»
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек 8 класс, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | |||||||||||||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | |||||||||||||||||||||
В1 –знать состав внутренней среды, состав крови, ее значение, виды иммунитета, способы переливания крови, строение и работу сердца, способы остановки кровотечений В2 – знать виды иммунитета, значение, способы переливания крови В3 – знать строение и работу сердца, круги кровообращения, регуляцию работы сердца В4 – знать способы остановки кровотечения и гигиену сердечнососудистой системы | Д1
А) кровь; Б) слюна; В) лимфа; Г) тканевая жидкость. 2. Клеточный иммунитет открыл: А) П. Эрлих; Б) Л. Пастер; В) Э. Дженнер; Г) И.И. Мечников. 3. Установите последовательность сердечной деятельности: А) сокращение желудочков; Б) полное расслабление; В) сокращение предсердий; Г) выталкивание крови в аорту и легочную вену; Д) открытие створчатых клапанов. 4. Почему ватку с йодом нельзя прибинтовывать к ране? | К1 Повтори состав внутренней среды, крови, ее значение, с. 68-72 К2 Повтори виды иммунитета, его открытие, значение с. 73- 79 К3 Повтори строение и работу сердца, круги кровообращения с. 79- 92 К4 Повтори гигиену сердечнососудистой системы, первую помощь при кровотечениях с. 93-98 | |||||||||||||||||||||
Дозирование домашнего задания | |||||||||||||||||||||||
«Стандарт» Параграф 14-22, вопросы и задания после параграфа | «Хорошо» Подготовить сообщения о влиянии табака и алкоголя на сердце и сосуды, об истории открытия иммунитета, об истории переливания крови | «Отлично» Составить опорный конспект по теме «Кровь. Кровообращение» |
Диагностика по теме «Кровь. Кровообращение»
Вариант №1
- В состав крови НЕ входит:
А) плазма;
Б) эритроциты;
В) лейкоциты;
Г) капилляры.
2. Иммунитет – это:
А) способность организма устранять чужеродные тела и вещества;
Б) способность организма создавать чужеродные тела;
В) способность организма приобретать новые признаки;
Г) способность организма утрачивать приобретенные признаки.
3. Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:
А) насыщение крови кислородом и освобождение углекислого газа;
Б) поступление крови в левое предсердие;
В) поступление крови в правое предсердие;
Г) превращение венозной крови в артериальную;
Д) поступление крови в правый желудочек.
4. Как правильно остановить венозное кровотечение?
Вариант №2
- Кровь человека НЕ выполняет функцию:
А) питательную;
Б) защитную;
В) опорную;
Г) газообмена.
2. Пассивный искусственный иммунитет – это:
А) введение человеку вакцины;
Б) введение человеку сыворотки;
В) введение человеку ослабленных антигенов;
Г) переливание крови.
3. Установите соответствие между видами кровеносных сосудов и их строением:
А) артерии; 1) несут кровь к сердцу;
Б) вены; 2) несут кровь от сердца;
3) имеют толстые и упругие стенки;
4) располагаются глубоко под мышцами;
5) стенки мягкие и тонкие;
6) имеют клапаны;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как предупредить болезни сердечнососудистой системы?
Вариант № 3
- В состав плазмы НЕ входит:
А) вода и минеральные вещества;
Б) фибриноген;
В) углекислый газ;
Г) фибрин.
2. Резус-фактор – это:
А) особый белок, находящийся в крови;
Б) особый белок, находящийся в плазме;
В) антитела, находящиеся в крови;
Г) антигены, находящиеся в плазме.
3. Установите соответствие между клапанами сердца и выполняемыми функциями:
А) створчатые; 1) пропускают кровь из желудочков;
Б) полулунные; 2) пропускают кровь в сторону желудочков;
3) открыты при сокращении предсердий;
4) открыты при сокращении желудочков;
5) расположены между предсердиями и желудочками;
6) расположены между желудочками и артериями;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как остановить артериальное кровотечение?
Вариант №4
- Лимфа НЕ выполняет функцию:
А) уничтожение микробов;
Б) обогащение крови углекислым газом;
В) очищение крови;
Г) фильтрация и обеззараживание тканевой жидкости.
2. Заслуга Луи Пастера состоит в том, что:
А) он создал вакцины от многих болезней;
Б) он открыл клеточный иммунитет;
В) он получил Нобелевскую премию;
Г) он открыл состав крови.
3. Установите соответствие между способами регуляции сердца и выполняемыми функциями:
А) гуморальная; 1) адреналин усиливает работу сердца;
Б) нервная; 2) симпатический нерв усиливает деятельность сердца;
3) ацетилхолин ослабляет работу сердца;
4) блуждающий нерв замедляет сердечную деятельность;
5) поддерживает уровень артериального давления;
6) не подчиняется центральной нервной системе.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что необходимо делать для укрепления сердечнососудистой системы?
Вариант №5
- Эритроциты НЕ выполняют функцию:
А) свертывания крови;
Б) переноса кислорода;
В) переноса углекислого газа;
Г) транспортную.
2. И.И.Мечников стал лауреатом Нобелевской премии благодаря:
А) открытию гуморального иммунитета;
Б) открытию клеточного иммунитета;
В) созданию вакцин;
Г) созданию прививок.
3. Установите соответствие между кругами кровообращения и движением крови в них:
А) малый круг; 1) начинается от левого желудочка;
Б) большой круг; 2) начинается от правого желудочка;
3) кровь идет к внутренним органам, мышцам, костям;
4) артериальная кровь поступает в левое предсердие;
5) артериальная кровь поступает в аорту;
6) венозная кровь поступает в правое предсердие.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как следует поступить , если травмирующий предмет находится глубоко в ране?
Вариант № 6
- Лейкоциты НЕ выполняют функцию:
А) перенос кислорода;
Б) выработку антител;
В) фагоцитоза;
Г) защитную.
2. Э. Дженнер внес огромный вклад в развитие иммунологии, так как
А) избавил человечество от оспы;
Б) открыл клеточный иммунитет;
В) открыл гуморальный иммунитет;
Г) создал вакцины от многих болезней.
3. Установите соответствие между пульсом и артериальным давлением и их работой:
А) пульс; 1) ритмичные колебания стенок артерий;
Б) артериальное давление; 2) равен 70 ударам в минуту;
3) измеряют в плечевой артерии;
4) бывает систолическим или диастолическим;
5) нарушение приводит к гипертонии;
6) прощупывают на лучевой артерии.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что следует делать при носовом кровотечении?
Вариант №7
- Тромбоциты НЕ выполняют функцию:
А) участвуют в свертывании крови;
Б) превращают фибриноген в фибрин;
В) переносят кислород;
Г) образуют кровяной сгусток.
2. Естественный иммунитет:
А) возникает после перенесенного заболевания;
Б) образуется в результате применения вакцины;
В) возникает после введения лечебной сыворотки;
Г) быстро выводится из организма.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при нервной регуляции работы сердца:
А) давление на стенки артериальных сосудов повышается;
Б) симпатический нерв усиливает деятельность сердца;
В) артериальное давление понижается;
Г) блуждающий нерв расширяет просвет артериальных сосудов;
Д) артериальное давление нормализуется.
4. Жгут, наложенный при венозном кровотечении выше раны, не способствует остановке кровотечения, и может на какое-то время усилить его. С чем это связано?
Вариант №8
- Тканевая жидкость НЕ :
А) образуется из жидкой части крови;
Б) выводит из клеток продукты распада;
В) входит в состав плазмы;
Г) получает питательные вещества из крови.
2. Органами иммунной системы являются:
А) жировая ткань, нервная ткань и кровь;
Б) селезенка, костный мозг и лимфатические узлы;
В) кровь, хрящевая ткань и лимфа;
Г) костная ткань, мышечная ткань и эпителий.
3. Установите соответствие между движением крови и лимфы по сосудам:
А) кровь; 1) передвигается медленно;
Б) лимфа; 2) перемещается за счет разности давления;
3) непрерывно перераспределяется в организме;
4) наибольшая скорость в артериях;
5) проходит через многочисленные округлые уплотнения;
6) образуется из тканевой жидкости.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как влияют табак и алкоголь на сердце и сосуды?
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта № 4 Тема: Дыхательная система
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||
В1 – знать особенности строения и значение органов дыхания В2 – знать сущность процесса газообмена, дыхательных движений и процесса регуляции В3 – знать болезни органов дыхания, их профилактику и правила гигиены | Д1
А) организм энергией и строительным материалом; Б) газообмен между наружным воздухом и воздухом легких; В) опору и движение организма; Г) распознавание предметов и явлений внешнего мира. 2. В легких кровь: А) насыщается углекислым газом и освобождается от кислорода; Б) становится венозной; В) насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа; Г) обогащается энергией и питательными веществами. 3. Установите последовательность процессов, происходящих при вдохе: А) расширение грудной клетки; Б) увеличение объема легких и уменьшение в них давления; В) расслабление дыхательных мышц; Г) сокращение межреберных мышц; Д) опущение диафрагмы. 4. В каком порядке следует оказывать помощь извлеченному из воды тонувшему человеку?
| К1 Повтори строение органов дыхания и значение дыхания, с. 101-103 К2 Повтори сущность процесса газообмена, дыхательных движений и регуляции дыхания, с. 103-110 К3 Повтори сущность процесса газообмена, дыхательных движений и регуляции дыхания, с. 103-110 К4 Повтори болезни органов дыхания, их профилактику и правила гигиены | ||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||
«стандарт» Параграфы 23-28, вопросы после параграфов | «хорошо» Подготовьте сообщение о влиянии загрязненности воздуха на состояние здоровья человека | «отлично» Составить опорный конспект по газообмену и регуляции дыхания |
Диагностика по теме «Дыхательная система»
Вариант №1
- Носовая полость способствует:
А) очищению, увлажнению и согреву воздуха;
Б) накоплению, сохранению и согреву воздуха;
В) поступлению воздуха непосредственно в легкие;
Г) загрязнению воздуха.
2. В тканях кровь:
А) приносит углекислый газ от легких;
Б) отдает кислород;
В) превращается в артериальную;
Г) забирает питательные вещества.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при выдохе:
А) объем грудной клетки уменьшается;
Б) межреберные мышцы опускаются;
В) легкие сжимаются;
Г) диафрагма становится выпуклой.
4. Какие болезни легких вы знаете? Как можно предупредить эти болезни?
Вариант №2
- Гортань участвует:
А) в образовании альвеол;
Б) в голосообразовании;
В) в увлажнении воздуха;
Г) в накоплении кислорода.
2. Диафрагма – это мышечная перегородка, которая:
А) опускает и поднимает грудную клетку;
Б) сокращает легкие;
В) участвует в проведении воздуха;
Г) нигде не участвует.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при рефлекторной регуляции дыхания:
А) диафрагма опускается;
Б) к мышцам вдоха идут нервные импульсы;
В) грудная клетка поднимается;
Г) активизируется дыхательный центр;
Д) происходит вдох.
4. Перечислите основные правила гигиены дыхания.
Вариант №3
- Бронхи человека участвуют:
А) в согревании воздуха;
Б) в свободном продвижении воздуха;
В) в образовании звуков;
Г) в увлажнении воздуха.
2. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается содержанием:
А) азота и кислорода;
Б) азота и углекислого газа;
В) кислорода и углекислого газа;
Г) кислорода и водяных паров.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при гуморальной регуляции дыхания:
А) у человека начинается глубокое дыхание;
Б) выделение большого количества углекислого газа;
В) активная мышечная работа;
Г) раздражение дыхательного центра углекислым газом;
Д) кровь с избытком углекислого газа доходит до дыхательного центра.
4. Что надо делать при электротравме?
Вариант № 4
- Трахея представляет собой:
А) начальный отдел дыхательного пути;
Б) полый орган, в стенках которого имеются хрящи;
В) дыхательная трубка, длиной около 12 см;
Г) мышечная трубка, длиной около 25 см.
2. Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают:
А) смену воздуха в легких;
Б) опору и движение организма;
В) наполнение организма водой и минеральными веществами;
Г) накопление углекислого газа в легких.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при определении ЖЕЛ:
А) максимальный выдох;
Б) увеличение объема легких;
В) максимальный вдох;
Г) определение объема воздуха по спирометру;
Д) задержка дыхания.
4. Почему при искусственном дыхании методом «изо рта в рот» надо закрывать носовые отверстия пострадавшего?
Вариант №5
- Легкие представляют собой:
А) губчатые органы, состоящие из ветвящихся бронхов;
Б) полые органы, состоящие из нескольких хрящей;
В) начальный отдел дыхательного пути;
Г) мелкие пузырьки.
2. При выдохе диафрагма:
А) становится плоской;
Б) становится выпуклой;
В) опускается;
Г) не изменяется.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене газов в легких:
А) кровь насыщается кислородом и становится артериальной;
Б) кислород проходит через стенки альвеол и капилляров;
В) в легкие поступает венозная кровь;
Г) кислород соединяется с гемоглобином;
Д) углекислый газ проникает в альвеолы.
4. Как происходит заражение воздушно-капельным путем?
Вариант №6
- Альвеолы представляют собой:
А) часть носоглотки;
Б) дыхательную трубку;
В) легочные пузырьки;
Г) легочные мешки.
2. Сигналом для гуморальной регуляции дыхания служит:
А) повышение углекислого газа;
Б) понижение углекислого газа;
В) повышение кислорода;
Г) понижение кислорода.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене газов в тканях:
А) кровь из артериальной превращается в венозную;
Б) артериальная кровь направляется к органам тела;
В) углекислый газ поступает из стенок тканей в кровь;
Г) венозная кровь возвращается к легким;
Д) кислород проникает через стенки капилляров в клетки.
4. Перечислите меры профилактики при туберкулезе легких.
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта № 5 Тема . Пищеварительная система
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель : Рекутина Е.Н. Учебник : Биология. Человек, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||||
В1 – знать строение органов пищеварения, значение и состав пищи В2 – знать процесс регуляции пищеварения, заболевания органов пищеварения, их гигиену | Д1
А) 10 г; Б) 400 г; В) 100 г; Г) 1 г. 2. Ротовая полость обеспечивает: А) измельчение пищи; Б) всасывание пищи; В) удаление пищи; Г) переваривание жиров. 3. Установите соответствие между органами пищеварения и их функциями: А) желудок; 1) состоит из 3 слоев; Б) печень; 2) расщепляет белки; 3) очищает кровь; 4) вырабатывает желчь; 5) образует гликоген; 6) переваривает пищу.
4. Опишите образование безусловного пищевого рефлекса. | К1 Повтори строение и состав пищи, с. 122-124 Повтори строение и значение органов пищеварения, с. 125-131 Повтори функции органов пищеварения, с. 131-138 Повтори регуляцию пищеварения и гигиену органов пищеварения, с. 138-143 | ||||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||||
«стандарт» Параграфы 29-35, вопросы и задания после параграфов | «хорошо» Подготовить сообщения «Павловские методы изучения пищеварения», «Влияние алкоголя и никотина на печень» | «отлично» Подготовить материал о различных видах диет, осветить их положительные и отрицательные стороны |
Диагностика по теме «Пищеварительная система»
Вариант №1
- Суточное потребление поваренной соли составляет:
А) 100 г;
Б) 10 г;
В) 400 г;
Г) 800 г.
2. Глотка состоит из:
А) хрупкого и нежного неба;
Б) прочного и непрочного хряща;
В) твердого и прочного хряща;
Г) твердого и мягкого неба.
3. Установите соответствие между органами пищеварения и выполняемыми функциями:
А) ротовая полость; 1) происходит окончательное переваривание пищи;
Б) тонкий кишечник; 2) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу;
3) происходит измельчение пищи;
4) позволяет определить вкус пищи;
5) содержит три пары желез;
6) расщепляет жиры.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Приведите примеры рефлекторной регуляции органов пищеварения.
Вариант №2
- Больше всего углеводов содержат:
А) мука, картофель, рис;
Б) морковь, шпинат, горох;
В) печень, рыбий жир, сливочное масло;
Г) молоко, творог, йогурт.
2. Желудок человека способствует:
А) всасыванию питательных веществ;
Б) расщеплению углеводов и жиров;
В) перевариванию пищи под действием сока;
Г) проглатыванию пищевого комка.
3. Установите соответствие между органами пищеварительной системы и выполняемыми функциями:
А) тонкий кишечник; 1)всасывание питательных веществ;
Б) печень; 2) расщепление жиров;
3) образование желчи;
4) обезвреживание вредных и ядовитых веществ;
5) образование гликогена;
6) имеет массу 1,5 кг.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Приведите примеры гуморальной регуляции органов пищеварения.
Вариант № 3
- Больше всего белков содержат:
А) яйца, орехи, рыба;
Б) свекла, морковь, горох;
В) растительное и сливочное масло;
Г) мука, картофель, мед.
2. Зубы человека:
А) измельчают и пережевывают пищу;
Б) переваривают и всасывают пищу;
В) удаляют остатки пищи;
Г) способствуют химическому расщеплению пищи.
3. Установите соответствие между органами пищеварительной системы и выполняемыми ими функциями:
А) поджелудочная железа; 1) всасывание воды;
Б) толстый кишечник; 2) удаление остатков пищи из организма;
3) вырабатывает гормон инсулин;
4) регулирует уровень глюкозы в крови;
5) вырабатывает собственный сок;
6) всасывание минеральных солей.
4. Назовите признаки отравления. Что следует предпринимать при их появлении?
Вариант № 4
- Больше всего жиров содержат:
А) вода и молоко;
Б) сливочное масло и животное сало;
В) хлеб и яйца;
Г) картофель и орехи.
- Пищеварительные железы:
А) разгрызают и измельчают пищу;
Б) всасывают питательные вещества в кровь и лимфу;
В) удаляют непереваренные остатки пищи;
Г) выделяют пищеварительные соки.
3. Установите соответствие между железами пищеварительной системы и выполняемыми ими функциями:
А) слюнные железы; 1) выработка собственного сока;
Б) поджелудочная железа; 2) смачивают пищу;
3) расщепляют крахмал до глюкозы;
4) относится к железам внешней секреции;
5) регулирует уровень глюкозы;
6) вырабатывает гормон инсулин.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Когда наступает чувство голода, а когда чувство насыщения?
Вариант № 5
- Суточное потребление углеводов составляет:
А) 10 г;
Б) 100 г;
В) 400 г;
Д) 800 г.
2. Двенадцатиперстная кишка представляет собой:
А) начальный одел пищеварительного тракта;
Б) начальный отдел тонкого кишечника;
В) самая длинная часть пищеварительной системы;
Г) расширенная часть пищеварительного канала.
3. Установите соответствие между органами пищеварительной системы и их функциями:
А) ротовая полость; 1) под действием ферментов распадаются молекулы белков
Б) желудок; 2) механическое измельчение пищи;
3) форма и размер изменяются от наполнения;
4) состоит из трех слоев;
5) под действием ферментов распадаются углеводы;
6) впадают протоки трех пар крупных желез.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как уберечься от желудочно-кишечных заболеваний?
Вариант №6
- Суточная потребность белка для человека составляет:
А) 10 г;
Б) 400 г;
В) 100 г;
Г) 1 г.
2. Ротовая полость обеспечивает:
А) измельчение пищи;
Б) всасывание пищи;
В) удаление пищи;
Г) переваривание жиров.
3. Установите соответствие между органами пищеварения и их функциями:
А) желудок; 1) состоит из 3 слоев;
Б) печень; 2) расщепляет белки;
3) очищает кровь;
4) вырабатывает желчь;
5) образует гликоген;
6) переваривает пищу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Опишите образование безусловного пищевого рефлекса.
Предварительный просмотр:
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта №1 Тема. Организм человека. Общий обзор
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||
В 1- изучить строение клеток и тканей организма человека, знать способы регуляции | Д 1
А) функции организма человека; Б) условия сохранения здоровья человека; В) строение человека и его органов; Г) особенности психического состояния человека. 2. Клетки человека не выполняют функцию: А) деление; Б) рост и развитие; В) раздражение; Г) фотосинтеза. 3. Установите соответствие между типами тканей и выполняемыми ими функциями: А) соединительная 1)транспортная Б) мышечная 2) опорная В) эпителиальная 3)запасающая 4)сократительная 5)всасывающая
4. Объясните, почему нервная регуляция осуществляется быстрее, чем гуморальная? | К 1 Повтори науки, изучающие организм человека, с.6-9 К 2 Повтори строение, состав и функции клеток, с .15-19 К 3 Повтори строение и функции тканей, с.20-23 К 4 Повтори системы органов и способы регуляции, с. 25-30 | ||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||
«стандарт» Параграфы 1-5, вопросы и задания после параграфов | «хорошо» Подготовить сообщения на тему «Современные способы изучения клеток человека» | «отлично» Составьте опорный конспект на тему «Способы регуляции организма человека» |
Диагностика по теме «Организм человека. Общий обзор»
Вариант №1
1.Наука о жизненных функциях организма и его органов:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) психология.
2. В ядре соматической клетки человека содержится количество хромосом:
А) 23;
Б) 46;
В) 56;
Г) 64.
3. Установите соответствие между видами мышечной ткани:
А) гладкая; 1)клетки веретеновидной формы;
Б) поперечно-полосатая 2)клетки представлены многоядерными волокнами;
3) образует скелетные мышцы;
4) встречается во внутренних органах;
5) обеспечивает произвольные движения;
6) обеспечивает непроизвольные движения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Опишите путь нейрона, осуществляющего простейшую рефлекторную дугу.
Вариант №2
- Отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) психология.
2. К основным частям клетки человека относятся:
А) ядро, рибосома, митохондрия;
Б) цитоплазма, клеточная мембрана, ядро;
В) клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосома;
Г) митохондрия, цитоплазма, лизосома.
3. К типам соединительной ткани не относят:
А) хрящевую;
Б) кровь;
В) жировую;
Г) эпителиальную;
Д) поперечно-полосатую;
Е) нервную.
4. Для чего человеку необходимы железы внешней и внутренней секреции?
Вариант №3
- Наука, использующая эксперименты на животных, а также лабораторное и инструментальное исследование:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) экология человека.
2. Эпителиальной тканью не выстилает:
А) кровеносные сосуды;
Б) дыхательные пути;
В) кости;
Г) пищеварительные железы.
3. Установите последовательность при делении клетки:
А) расхождение хромосом к разным полюсам клетки;
Б) к парным хромосомам подходят нити веретена деления;
В) образование двух дочерних клеток;
Г) образование веретена деления из клеточного центра;
Д) удвоение хромосом.
4. На каких уровнях организации изучается организм человека?
Вариант №4
- Наука, использующая вскрытие мертвого тела, рентген, УЗИ:
А) анатомия;
Б) физиология;
В) гигиена;
Г) экология человека.
2. Нервная ткань не входит в состав:
А) головного мозга;
Б) спинного мозга;
В) крови;
Г) нейроглии.
3. Установите последовательность процесса обмена веществ в клетке человека:
А) образование сложных органических веществ (белков, жиров, углеводов);
Б) деление клетки;
В) освобождение энергии и синтез молекул АТФ;
Г) вывод из клетки воды, углекислого газа, мочевины;
Д) поступление в клетку питательных веществ и кислорода.
4. Объясните, как происходит взаимодействие систем органов между собой?
Вариант №5
- Анатомия изучает:
А) функции организма человека;
Б) условия сохранения здоровья человека;
В) строение человека и его органов;
Г) особенности психического состояния человека.
2. Клетки человека не выполняют функцию:
А) деление;
Б) рост и развитие;
В) раздражение;
Г) фотосинтеза.
3. Установите соответствие между типами тканей и выполняемыми ими функциями:
А) соединительная 1)транспортная
Б) мышечная 2) опорная
В) эпителиальная 3)запасающая
4)сократительная
5)всасывающая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Объясните, почему нервная регуляция осуществляется быстрее, чем гуморальная?
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта №2 Тема «Опорно-двигательная система»
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||||||||
В1 – знать состав и строение костей и мышц, способы соединения костей; – знать названия костей, образующих скелет человека и способы оказания первой помощи | Д1
А) ребра и лучевая; Б) лопатка и теменная; В) ключица и бедренная; Г) локтевая и плечевая. 2. Органические вещества, содержащиеся в костях придают им: А) хрупкость; Б) упругость; В) легкость; Г) твердость. 3. Установите соответствие между отделами скелета и костями: А) Скелет туловища; 1) лопатка; Б) Скелет верхней конечности; 2) ребра; 3) ключица; 4) грудина; 5) лучевая; 6) позвонок.
4. Как оказать первую помощь при вывихе сустава? | К1 Повтори строение костей с.34 К2 Повтори состав костей с.37 К3 Повтори строение скелета с. 40-48 Повтори правила оказания первой помощи с. 48-50 К4 Повтори виды мышц с.51-54
| ||||||||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||||||||
«стандарт» Параграф 6-13 | «хорошо» Подготовить сообщения по теме: «Основные способы борьбы с гиподинамией» «Допинг и его вредное влияние на организм» | «отлично» Придумать комплекс упражнений по предупреждению искривления позвоночника и по предупреждению плоскостопия |
Диагностика № 1 по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант №1
- Сколько костей образует скелет человека:
А) 100;
Б) 200;
В) 300;
Г) 400.
2. Прочность костей человека обеспечивает сочетание:
А) органических веществ и воды;
Б) минеральных веществ и воды;
В) минеральных и органических веществ;
Г) органических, минеральных веществ и воды.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Скелет головы; 1) лобная;
Б) Скелет туловища; 2) грудина;
3) ребра;
4) позвонки;
5) теменная;
6) височная.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что такое растяжение? Как оказать первую помощь при растяжении?
Вариант №2
- По форме и размерам кости бывают:
А) узкие и длинные;
Б) короткие и плоские;
В) плоские и свободные;
Г) свободные и узкие.
2. Сустав – это :
А) неподвижное соединение;
Б) полуподвижное соединение ;
В) прочные соединения;
Г) подвижные соединения.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Скелет верхней конечности; 1) большая берцовая;
Б) Скелет нижней конечности. 2) плечевая;
3) бедренная;
4) локтевая;
5) пяточная;
6) лучевая.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что необходимо предпринять при травме грудной клетки?
Вариант №3
- Надкостница :
А) обеспечивает гибкость костям;
Б) обеспечивает рост кости в толщину;
В) снабжает кости водой;
Г) снабжает кости минеральными веществами.
2. Декальцинированная кость:
А) не содержит минеральных веществ;
Б) не содержит органических веществ;
В) не содержит воды;
Г) твердая и прочная.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Скелет нижней конечности; 1) нижняя челюсть;
Б) Скелет головы. 2) бедренная кость;
3) малая берцовая кость;
4) теменная кость;
5) плюсна;
6) затылочная кость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что надо делать при открытых и закрытых переломах?
Вариант №4
- Компактное вещество кости:
А) обеспечивает срастание костей;
Б) обеспечивает рост кости;
В) содержит сосуды и нервы;
Г) содержит минеральные вещества.
2. Прокаленная кость:
А) не содержит минеральных веществ;
Б) не содержит органических веществ;
Г) снабжает кости кислородом;
Д) снабжает кости органическими веществами.
3. Установите соответствие между отделами скелета и костями их образующими:
А) Мозговой отдел головы; 1) носовая кость;
Б) Лицевой отдел головы. 2) скуловая кость;
3) височная кость;
4) затылочная кость;
5) лобная кость;
6) верхняя челюсть.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. В каких случаях применяют шину? Как правильно ее наложить?
Вариант №5
- Губчатое вещество:
А) содержится в плоских костях;
Б) содержится в длинных костях;
В) замедляет рост костей;
4) усиливает рост костей.
2. Сустав не содержит:
А) суставную впадину;
Б) суставную жидкость;
В) суставную головку;
Г) суставную емкость.
3. Установите соответствие между поясом и свободной верхней конечностью:
А) Пояс верхней конечности; 1) лопатка;
Б) Свободная верхняя конечность. 2) плечевая кость;
3) ключица;
4) пясть;
5) локтевая кость;
6) лучевая кость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что надо предпринять при травме позвоночника?
Вариант №6
- Какие из названных костей имеют только красный костный мозг:
А) плоские;
Б) трубчатые короткие;
В) губчатые;
Г) длинные трубчатые.
2. Соединены подвижно:
А) позвонки;
Б) плечевая и локтевая кости;
В) ребра и грудина;
Г) теменная и лобная.
3. Установите соответствие между поясом и свободной нижней конечностью:
А) Пояс нижней конечности; 1) тазовые кости;
Б) Свободная нижняя конечность. 2) крестец;
3)бедренная кость;
4) предплюсна;
5) пяточная кость;
6) малая берцовая кость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что надо предпринять при травме головы?
Диагностика № 2по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант №1
- Гладкие мышцы образуют:
А) мышцы головы;
Б) стенки кровеносных сосудов;
В) сердце;
Г) мышцы туловища.
2. Антагонистами называются мышцы:
А) противоположного действия;
Б) действующие, в одном направлении;
В) обеспечивающие движение тела;
Г) сокращающиеся мышцы.
3. Выберите правильные ответы, касающиеся нарушения осанки:
А) неправильное питание;
Б) неравномерная нагрузка при ходьбе;
В) утренняя зарядка;
Г) прогулки на свежем воздухе;
Д) перенос тяжестей;
Е) занятия спортом.
4. Почему недостаток мышечной активности вреден для здоровья?
Вариант №2
- Жевательные мышцы:
А) участвуют в движении;
Б) изменяют выражение лица;
В) приводят в движение нижнюю челюсть;
Г) способны выражать чувства.
2. Утомление мышц наступает:
А) после отдыха;
Б) после однообразной работы;
В) после смены работы и отдыха;
Г) после смены физической и умственной работы.
3. Выберите признаки правильной осанки:
А) легкая походка;
Б) тяжелая походка;
В) плечи находятся на одном уровне;
Г) живот опущен;
Д) ноги прямые;
Е) правое плечо находится ниже левого.
4. Для чего спортсмены после соревнований проходят допинг-контроль?
Вариант №3
- Мимические мышцы:
А) приводят в движение нижнюю челюсть;
Б) обеспечивают пережевывание пищи;
В) обеспечивают трудовую деятельность;
Г) изменяют выражение лица.
2. Повышают работоспособность человека:
А) занятия физкультурой и спортом;
Б) частые и суетливые движения;
В) непрерывная , однообразная работа;
Г) полный покой.
3. Выберите признаки, касающиеся неправильной осанки:
А) сутулость;
Б) углы лопаток находятся на одном уровне;
В) S- образный позвоночник;
Г) сколиоз;
Д) впалая грудь;
Е) легкая походка.
4. Когда и как завершается окостенение скелета?
Вариант №4
- Мышцы спины НЕ :
А) обеспечивают движение шеи и позвоночника;
Б) способствуют сохранению вертикального положения тела;
В) вызывают движение лопатки и верхних конечностей;
Г) обеспечивают ходьбу.
2. Утомление чаще всего наступает при:
А) статической работе;
Б) динамической работе;
В) чередовании умственной и физической нагрузки;
Г) совершении кратковременных перерывов в работе.
3. К плоскостопию может привести:
А) удобная обувь;
Б) обувь на высоких каблуках;
В) ходьба босиком;
Г) занятия плаванием;
Д) узкая обувь;
Е) перенос тяжестей.
4. Как и при каких условиях возникает тренировочный эффект?
Вариант №5
- Какие мышцы получили наибольшее развитие в связи с прямохождением:
А) затылочные;
Б) грудные;
В) ягодичные;
Д) жевательные.
2. Энергия, необходимая для работы мышц, освобождается в процессе:
А) биосинтеза ;
Б) пищеварения;
В) газообмена;
Г) распада органических веществ.
3. Для профилактики плоскостопия рекомендуют:
А) носить узкую и тесную обувь;
Б) ходить на цыпочках;
В) заниматься плаванием;
Г) заниматься подвижными играми;
Д) носить обувь на высоких каблуках;
Е) большую часть дня проводить на ногах.
4. Перед соревнованиями спортсменам дают время для разминки. Как вы думаете, в чем физиологический смысл таких правил?
Вариант №6
- Мышцы нижних конечностей :
А) вызывают движение лопатки;
Б) принимают участие в наклонах;
В) вызывают движение шеи и головы;
Г) удерживают тело в вертикальном положении.
2. Что контролирует работу скелетных мышц:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) вегетативная нервная система;
Г) соматическая нервная система.
3. Установите соответствие между предупреждением плоскостопия и искривлениями позвоночника:
А) предупреждение плоскостопия; 1) равномерное распределение нагрузки;
Б) предупреждение искривления позвоночника. 2) обувь на небольшом каблуке;
3) обувь должна соответствовать размеру;
4) плавание;
5) мебель должна соответствовать росту;
6) посильный перенос тяжестей.
4. Для чего в комплекс физических упражнений включают статические и динамические упражнения?
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта № 3 Тема «Кровь. Кровообращение»
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек 8 класс, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | |||||||||||||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | |||||||||||||||||||||
В1 –знать состав внутренней среды, состав крови, ее значение, виды иммунитета, способы переливания крови, строение и работу сердца, способы остановки кровотечений В2 – знать виды иммунитета, значение, способы переливания крови В3 – знать строение и работу сердца, круги кровообращения, регуляцию работы сердца В4 – знать способы остановки кровотечения и гигиену сердечнососудистой системы | Д1
А) кровь; Б) слюна; В) лимфа; Г) тканевая жидкость. 2. Клеточный иммунитет открыл: А) П. Эрлих; Б) Л. Пастер; В) Э. Дженнер; Г) И.И. Мечников. 3. Установите последовательность сердечной деятельности: А) сокращение желудочков; Б) полное расслабление; В) сокращение предсердий; Г) выталкивание крови в аорту и легочную вену; Д) открытие створчатых клапанов. 4. Почему ватку с йодом нельзя прибинтовывать к ране? | К1 Повтори состав внутренней среды, крови, ее значение, с. 68-72 К2 Повтори виды иммунитета, его открытие, значение с. 73- 79 К3 Повтори строение и работу сердца, круги кровообращения с. 79- 92 К4 Повтори гигиену сердечнососудистой системы, первую помощь при кровотечениях с. 93-98 | |||||||||||||||||||||
Дозирование домашнего задания | |||||||||||||||||||||||
«Стандарт» Параграф 14-22, вопросы и задания после параграфа | «Хорошо» Подготовить сообщения о влиянии табака и алкоголя на сердце и сосуды, об истории открытия иммунитета, об истории переливания крови | «Отлично» Составить опорный конспект по теме «Кровь. Кровообращение» |
Диагностика по теме «Кровь. Кровообращение»
Вариант №1
- В состав крови НЕ входит:
А) плазма;
Б) эритроциты;
В) лейкоциты;
Г) капилляры.
2. Иммунитет – это:
А) способность организма устранять чужеродные тела и вещества;
Б) способность организма создавать чужеродные тела;
В) способность организма приобретать новые признаки;
Г) способность организма утрачивать приобретенные признаки.
3. Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:
А) насыщение крови кислородом и освобождение углекислого газа;
Б) поступление крови в левое предсердие;
В) поступление крови в правое предсердие;
Г) превращение венозной крови в артериальную;
Д) поступление крови в правый желудочек.
4. Как правильно остановить венозное кровотечение?
Вариант №2
- Кровь человека НЕ выполняет функцию:
А) питательную;
Б) защитную;
В) опорную;
Г) газообмена.
2. Пассивный искусственный иммунитет – это:
А) введение человеку вакцины;
Б) введение человеку сыворотки;
В) введение человеку ослабленных антигенов;
Г) переливание крови.
3. Установите соответствие между видами кровеносных сосудов и их строением:
А) артерии; 1) несут кровь к сердцу;
Б) вены; 2) несут кровь от сердца;
3) имеют толстые и упругие стенки;
4) располагаются глубоко под мышцами;
5) стенки мягкие и тонкие;
6) имеют клапаны;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как предупредить болезни сердечнососудистой системы?
Вариант № 3
- В состав плазмы НЕ входит:
А) вода и минеральные вещества;
Б) фибриноген;
В) углекислый газ;
Г) фибрин.
2. Резус-фактор – это:
А) особый белок, находящийся в крови;
Б) особый белок, находящийся в плазме;
В) антитела, находящиеся в крови;
Г) антигены, находящиеся в плазме.
3. Установите соответствие между клапанами сердца и выполняемыми функциями:
А) створчатые; 1) пропускают кровь из желудочков;
Б) полулунные; 2) пропускают кровь в сторону желудочков;
3) открыты при сокращении предсердий;
4) открыты при сокращении желудочков;
5) расположены между предсердиями и желудочками;
6) расположены между желудочками и артериями;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как остановить артериальное кровотечение?
Вариант №4
- Лимфа НЕ выполняет функцию:
А) уничтожение микробов;
Б) обогащение крови углекислым газом;
В) очищение крови;
Г) фильтрация и обеззараживание тканевой жидкости.
2. Заслуга Луи Пастера состоит в том, что:
А) он создал вакцины от многих болезней;
Б) он открыл клеточный иммунитет;
В) он получил Нобелевскую премию;
Г) он открыл состав крови.
3. Установите соответствие между способами регуляции сердца и выполняемыми функциями:
А) гуморальная; 1) адреналин усиливает работу сердца;
Б) нервная; 2) симпатический нерв усиливает деятельность сердца;
3) ацетилхолин ослабляет работу сердца;
4) блуждающий нерв замедляет сердечную деятельность;
5) поддерживает уровень артериального давления;
6) не подчиняется центральной нервной системе.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что необходимо делать для укрепления сердечнососудистой системы?
Вариант №5
- Эритроциты НЕ выполняют функцию:
А) свертывания крови;
Б) переноса кислорода;
В) переноса углекислого газа;
Г) транспортную.
2. И.И.Мечников стал лауреатом Нобелевской премии благодаря:
А) открытию гуморального иммунитета;
Б) открытию клеточного иммунитета;
В) созданию вакцин;
Г) созданию прививок.
3. Установите соответствие между кругами кровообращения и движением крови в них:
А) малый круг; 1) начинается от левого желудочка;
Б) большой круг; 2) начинается от правого желудочка;
3) кровь идет к внутренним органам, мышцам, костям;
4) артериальная кровь поступает в левое предсердие;
5) артериальная кровь поступает в аорту;
6) венозная кровь поступает в правое предсердие.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как следует поступить , если травмирующий предмет находится глубоко в ране?
Вариант № 6
- Лейкоциты НЕ выполняют функцию:
А) перенос кислорода;
Б) выработку антител;
В) фагоцитоза;
Г) защитную.
2. Э. Дженнер внес огромный вклад в развитие иммунологии, так как
А) избавил человечество от оспы;
Б) открыл клеточный иммунитет;
В) открыл гуморальный иммунитет;
Г) создал вакцины от многих болезней.
3. Установите соответствие между пульсом и артериальным давлением и их работой:
А) пульс; 1) ритмичные колебания стенок артерий;
Б) артериальное давление; 2) равен 70 ударам в минуту;
3) измеряют в плечевой артерии;
4) бывает систолическим или диастолическим;
5) нарушение приводит к гипертонии;
6) прощупывают на лучевой артерии.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Что следует делать при носовом кровотечении?
Вариант №7
- Тромбоциты НЕ выполняют функцию:
А) участвуют в свертывании крови;
Б) превращают фибриноген в фибрин;
В) переносят кислород;
Г) образуют кровяной сгусток.
2. Естественный иммунитет:
А) возникает после перенесенного заболевания;
Б) образуется в результате применения вакцины;
В) возникает после введения лечебной сыворотки;
Г) быстро выводится из организма.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при нервной регуляции работы сердца:
А) давление на стенки артериальных сосудов повышается;
Б) симпатический нерв усиливает деятельность сердца;
В) артериальное давление понижается;
Г) блуждающий нерв расширяет просвет артериальных сосудов;
Д) артериальное давление нормализуется.
4. Жгут, наложенный при венозном кровотечении выше раны, не способствует остановке кровотечения, и может на какое-то время усилить его. С чем это связано?
Вариант №8
- Тканевая жидкость НЕ :
А) образуется из жидкой части крови;
Б) выводит из клеток продукты распада;
В) входит в состав плазмы;
Г) получает питательные вещества из крови.
2. Органами иммунной системы являются:
А) жировая ткань, нервная ткань и кровь;
Б) селезенка, костный мозг и лимфатические узлы;
В) кровь, хрящевая ткань и лимфа;
Г) костная ткань, мышечная ткань и эпителий.
3. Установите соответствие между движением крови и лимфы по сосудам:
А) кровь; 1) передвигается медленно;
Б) лимфа; 2) перемещается за счет разности давления;
3) непрерывно перераспределяется в организме;
4) наибольшая скорость в артериях;
5) проходит через многочисленные округлые уплотнения;
6) образуется из тканевой жидкости.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как влияют табак и алкоголь на сердце и сосуды?
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта № 4 Тема: Дыхательная система
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель: Рекутина Е.Н. Учебник: Биология. Человек, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||
В1 – знать особенности строения и значение органов дыхания В2 – знать сущность процесса газообмена, дыхательных движений и процесса регуляции В3 – знать болезни органов дыхания, их профилактику и правила гигиены | Д1
А) организм энергией и строительным материалом; Б) газообмен между наружным воздухом и воздухом легких; В) опору и движение организма; Г) распознавание предметов и явлений внешнего мира. 2. В легких кровь: А) насыщается углекислым газом и освобождается от кислорода; Б) становится венозной; В) насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа; Г) обогащается энергией и питательными веществами. 3. Установите последовательность процессов, происходящих при вдохе: А) расширение грудной клетки; Б) увеличение объема легких и уменьшение в них давления; В) расслабление дыхательных мышц; Г) сокращение межреберных мышц; Д) опущение диафрагмы. 4. В каком порядке следует оказывать помощь извлеченному из воды тонувшему человеку?
| К1 Повтори строение органов дыхания и значение дыхания, с. 101-103 К2 Повтори сущность процесса газообмена, дыхательных движений и регуляции дыхания, с. 103-110 К3 Повтори сущность процесса газообмена, дыхательных движений и регуляции дыхания, с. 103-110 К4 Повтори болезни органов дыхания, их профилактику и правила гигиены | ||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||
«стандарт» Параграфы 23-28, вопросы после параграфов | «хорошо» Подготовьте сообщение о влиянии загрязненности воздуха на состояние здоровья человека | «отлично» Составить опорный конспект по газообмену и регуляции дыхания |
Диагностика по теме «Дыхательная система»
Вариант №1
- Носовая полость способствует:
А) очищению, увлажнению и согреву воздуха;
Б) накоплению, сохранению и согреву воздуха;
В) поступлению воздуха непосредственно в легкие;
Г) загрязнению воздуха.
2. В тканях кровь:
А) приносит углекислый газ от легких;
Б) отдает кислород;
В) превращается в артериальную;
Г) забирает питательные вещества.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при выдохе:
А) объем грудной клетки уменьшается;
Б) межреберные мышцы опускаются;
В) легкие сжимаются;
Г) диафрагма становится выпуклой.
4. Какие болезни легких вы знаете? Как можно предупредить эти болезни?
Вариант №2
- Гортань участвует:
А) в образовании альвеол;
Б) в голосообразовании;
В) в увлажнении воздуха;
Г) в накоплении кислорода.
2. Диафрагма – это мышечная перегородка, которая:
А) опускает и поднимает грудную клетку;
Б) сокращает легкие;
В) участвует в проведении воздуха;
Г) нигде не участвует.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при рефлекторной регуляции дыхания:
А) диафрагма опускается;
Б) к мышцам вдоха идут нервные импульсы;
В) грудная клетка поднимается;
Г) активизируется дыхательный центр;
Д) происходит вдох.
4. Перечислите основные правила гигиены дыхания.
Вариант №3
- Бронхи человека участвуют:
А) в согревании воздуха;
Б) в свободном продвижении воздуха;
В) в образовании звуков;
Г) в увлажнении воздуха.
2. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается содержанием:
А) азота и кислорода;
Б) азота и углекислого газа;
В) кислорода и углекислого газа;
Г) кислорода и водяных паров.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при гуморальной регуляции дыхания:
А) у человека начинается глубокое дыхание;
Б) выделение большого количества углекислого газа;
В) активная мышечная работа;
Г) раздражение дыхательного центра углекислым газом;
Д) кровь с избытком углекислого газа доходит до дыхательного центра.
4. Что надо делать при электротравме?
Вариант № 4
- Трахея представляет собой:
А) начальный отдел дыхательного пути;
Б) полый орган, в стенках которого имеются хрящи;
В) дыхательная трубка, длиной около 12 см;
Г) мышечная трубка, длиной около 25 см.
2. Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают:
А) смену воздуха в легких;
Б) опору и движение организма;
В) наполнение организма водой и минеральными веществами;
Г) накопление углекислого газа в легких.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при определении ЖЕЛ:
А) максимальный выдох;
Б) увеличение объема легких;
В) максимальный вдох;
Г) определение объема воздуха по спирометру;
Д) задержка дыхания.
4. Почему при искусственном дыхании методом «изо рта в рот» надо закрывать носовые отверстия пострадавшего?
Вариант №5
- Легкие представляют собой:
А) губчатые органы, состоящие из ветвящихся бронхов;
Б) полые органы, состоящие из нескольких хрящей;
В) начальный отдел дыхательного пути;
Г) мелкие пузырьки.
2. При выдохе диафрагма:
А) становится плоской;
Б) становится выпуклой;
В) опускается;
Г) не изменяется.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене газов в легких:
А) кровь насыщается кислородом и становится артериальной;
Б) кислород проходит через стенки альвеол и капилляров;
В) в легкие поступает венозная кровь;
Г) кислород соединяется с гемоглобином;
Д) углекислый газ проникает в альвеолы.
4. Как происходит заражение воздушно-капельным путем?
Вариант №6
- Альвеолы представляют собой:
А) часть носоглотки;
Б) дыхательную трубку;
В) легочные пузырьки;
Г) легочные мешки.
2. Сигналом для гуморальной регуляции дыхания служит:
А) повышение углекислого газа;
Б) понижение углекислого газа;
В) повышение кислорода;
Г) понижение кислорода.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене газов в тканях:
А) кровь из артериальной превращается в венозную;
Б) артериальная кровь направляется к органам тела;
В) углекислый газ поступает из стенок тканей в кровь;
Г) венозная кровь возвращается к легким;
Д) кислород проникает через стенки капилляров в клетки.
4. Перечислите меры профилактики при туберкулезе легких.
Логическая структура учебного процесса | Технологическая карта № 5 Тема . Пищеварительная система
| В.М.Монахов Класс 8 Предмет: биология Учитель : Рекутина Е.Н. Учебник : Биология. Человек, под редакцией А.Г.Драгомилова и Р.Д.Маша МОУ СОШ №1 с. Каликина | ||||||||||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||||||||||||
В1 – знать строение органов пищеварения, значение и состав пищи В2 – знать процесс регуляции пищеварения, заболевания органов пищеварения, их гигиену | Д1
А) 10 г; Б) 400 г; В) 100 г; Г) 1 г. 2. Ротовая полость обеспечивает: А) измельчение пищи; Б) всасывание пищи; В) удаление пищи; Г) переваривание жиров. 3. Установите соответствие между органами пищеварения и их функциями: А) желудок; 1) состоит из 3 слоев; Б) печень; 2) расщепляет белки; 3) очищает кровь; 4) вырабатывает желчь; 5) образует гликоген; 6) переваривает пищу.
4. Опишите образование безусловного пищевого рефлекса. | К1 Повтори строение и состав пищи, с. 122-124 Повтори строение и значение органов пищеварения, с. 125-131 Повтори функции органов пищеварения, с. 131-138 Повтори регуляцию пищеварения и гигиену органов пищеварения, с. 138-143 | ||||||||||||
Дозирование домашнего задания | ||||||||||||||
«стандарт» Параграфы 29-35, вопросы и задания после параграфов | «хорошо» Подготовить сообщения «Павловские методы изучения пищеварения», «Влияние алкоголя и никотина на печень» | «отлично» Подготовить материал о различных видах диет, осветить их положительные и отрицательные стороны |
Диагностика по теме «Пищеварительная система»
Вариант №1
- Суточное потребление поваренной соли составляет:
А) 100 г;
Б) 10 г;
В) 400 г;
Г) 800 г.
2. Глотка состоит из:
А) хрупкого и нежного неба;
Б) прочного и непрочного хряща;
В) твердого и прочного хряща;
Г) твердого и мягкого неба.
3. Установите соответствие между органами пищеварения и выполняемыми функциями:
А) ротовая полость; 1) происходит окончательное переваривание пищи;
Б) тонкий кишечник; 2) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу;
3) происходит измельчение пищи;
4) позволяет определить вкус пищи;
5) содержит три пары желез;
6) расщепляет жиры.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Приведите примеры рефлекторной регуляции органов пищеварения.
Вариант №2
- Больше всего углеводов содержат:
А) мука, картофель, рис;
Б) морковь, шпинат, горох;
В) печень, рыбий жир, сливочное масло;
Г) молоко, творог, йогурт.
2. Желудок человека способствует:
А) всасыванию питательных веществ;
Б) расщеплению углеводов и жиров;
В) перевариванию пищи под действием сока;
Г) проглатыванию пищевого комка.
3. Установите соответствие между органами пищеварительной системы и выполняемыми функциями:
А) тонкий кишечник; 1)всасывание питательных веществ;
Б) печень; 2) расщепление жиров;
3) образование желчи;
4) обезвреживание вредных и ядовитых веществ;
5) образование гликогена;
6) имеет массу 1,5 кг.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Приведите примеры гуморальной регуляции органов пищеварения.
Вариант № 3
- Больше всего белков содержат:
А) яйца, орехи, рыба;
Б) свекла, морковь, горох;
В) растительное и сливочное масло;
Г) мука, картофель, мед.
2. Зубы человека:
А) измельчают и пережевывают пищу;
Б) переваривают и всасывают пищу;
В) удаляют остатки пищи;
Г) способствуют химическому расщеплению пищи.
3. Установите соответствие между органами пищеварительной системы и выполняемыми ими функциями:
А) поджелудочная железа; 1) всасывание воды;
Б) толстый кишечник; 2) удаление остатков пищи из организма;
3) вырабатывает гормон инсулин;
4) регулирует уровень глюкозы в крови;
5) вырабатывает собственный сок;
6) всасывание минеральных солей.
4. Назовите признаки отравления. Что следует предпринимать при их появлении?
Вариант № 4
- Больше всего жиров содержат:
А) вода и молоко;
Б) сливочное масло и животное сало;
В) хлеб и яйца;
Г) картофель и орехи.
- Пищеварительные железы:
А) разгрызают и измельчают пищу;
Б) всасывают питательные вещества в кровь и лимфу;
В) удаляют непереваренные остатки пищи;
Г) выделяют пищеварительные соки.
3. Установите соответствие между железами пищеварительной системы и выполняемыми ими функциями:
А) слюнные железы; 1) выработка собственного сока;
Б) поджелудочная железа; 2) смачивают пищу;
3) расщепляют крахмал до глюкозы;
4) относится к железам внешней секреции;
5) регулирует уровень глюкозы;
6) вырабатывает гормон инсулин.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Когда наступает чувство голода, а когда чувство насыщения?
Вариант № 5
- Суточное потребление углеводов составляет:
А) 10 г;
Б) 100 г;
В) 400 г;
Д) 800 г.
2. Двенадцатиперстная кишка представляет собой:
А) начальный одел пищеварительного тракта;
Б) начальный отдел тонкого кишечника;
В) самая длинная часть пищеварительной системы;
Г) расширенная часть пищеварительного канала.
3. Установите соответствие между органами пищеварительной системы и их функциями:
А) ротовая полость; 1) под действием ферментов распадаются молекулы белков
Б) желудок; 2) механическое измельчение пищи;
3) форма и размер изменяются от наполнения;
4) состоит из трех слоев;
5) под действием ферментов распадаются углеводы;
6) впадают протоки трех пар крупных желез.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Как уберечься от желудочно-кишечных заболеваний?
Вариант №6
- Суточная потребность белка для человека составляет:
А) 10 г;
Б) 400 г;
В) 100 г;
Г) 1 г.
2. Ротовая полость обеспечивает:
А) измельчение пищи;
Б) всасывание пищи;
В) удаление пищи;
Г) переваривание жиров.
3. Установите соответствие между органами пищеварения и их функциями:
А) желудок; 1) состоит из 3 слоев;
Б) печень; 2) расщепляет белки;
3) очищает кровь;
4) вырабатывает желчь;
5) образует гликоген;
6) переваривает пищу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Опишите образование безусловного пищевого рефлекса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...
Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс)
В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация...
Организация учебного процесса с помощью технологических карт при изучении курса алгебры в 8 классе по технологии В.М. Монахова
Данная технология позволяет:реально выполнять принцип гарантированности обязательной подготовки учащихся;осуществлять равноправное положение учителя и ученика;учащимся знать конкретные требования к их...
Технологическая карта урока "История развития зоологии" биология 7 класс
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
Технологическая карта интегрированного урока истории и биологии 8 класс "ЕЁ Величество Екатерина II - её величество прививка"
Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...