Технологическая карта. Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта. для 6 класса. Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Урок 9.
Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
предметные: понятия системы, черного ящика;
метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
презентация «Системы объектов»;
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуника-тивные: | Познава-тельные: | ||||
1. Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Проверка усвоения изученного материала (4 мин) | Визуально проверяет задания в рабочей тетради №59, №60, №61, №62 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение; | Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления. | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Актуализация (4 мин) | Актуализирует знания о системе объектов ( мини-дискуссия по вопросам 1–4 с.38 учебника). | Отвечают на вопросы. | оценивание усваиваемого материала | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | анализ объектов с целью выделения признаков | |
4. Постановка учебной задачи (4 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает выполнить № 63 из РТ) | Обсуждают и выполняют задание совместно с учителем. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. | формирование готовности к самообразованию | целеполагание | Сотрудничество с учителем, постановка вопросов | формулирование познавательной цели и проблемы | |
5. Изучение нового материала (10 мин) | Объясняет новый материал в соответствии с § 5 (3, 4 пункты), демонстрирует презентацию «Системы объектов» (окончание); | Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию. | самоорганизация | Выделение важной информации | сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | умение структурировать знания | |
6. Физкультминутка (1 мин) | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | самоорганизация | саморегуляция | умение слушать и слышать | ||
7. Закрепле-ние получен-ных знаний (15 мин) | Предлагает выполнить №64 (совместное обсуждение); детально рассматривает №65(а,б) Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4, 5) учебник с. 149-155) Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах. | Совместно обсуждают и выполняют №64 из РТ. Рассматривают № 65. Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Контроль учителя, самопроверка. |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (3, 4 пункты); РТ: РТ: №65(в-д), №66. Дополнительное задание: №67. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы | |
9. Подведение итогов занятия (2 мин) | Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока | смыслообразование | осознание качества и уровня усвоения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осознание того, что уже усвоено | Оценка учителя, взаимооценка |
10. Рефлексия (1 мин) | Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. | Оценивают урок. | степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | Рефлексия. | самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Система и окружающая среда"
Разработка урока по информатике по теме "Система и окружающая среда" с презентацией. Карточкой самостоятельной работы....
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда", учебник Л.Л.Босовой...
Презентация "Система и окружающая среда", 7 класс
Презентация "Система и окружающия среда", информатика 7 класс УМК Босова Л....
Система и окружающая среда
Урок № 5 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л.Босова...
Конспект урока "Система и окружающая среда."
Цель урока: Углубить представления школьников о системах объектов;Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды;Освоить новые приемы создания текстовых объектов.Задачи:- обучающ...
Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.
Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...
Технологическая карта урока литературы "Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»
Технологическая карта урока литературы "Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»...