Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Задачи урока:
обучающие - обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую;
развивающие - создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую. Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;
воспитательные - создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога | Монгуш Лариса Михайловна, учитель информатики МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна | ||
Предмет, класс, учебник | Информатика , 8 класс, Информатика: учебник для 8 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с.: ил. | ||
Раздел | «Математические основы информатики» (12 ч) | ||
Тема урока, № урока по теме | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 5-й урок по теме «Системы счисления» (5 ч) | ||
Цель урока | Обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую.; создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся; | Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. | |
Планируемый результат | Знание | Умение | Навык |
- алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно. | - определить, какой из алгоритмов перевода необходимо использовать в конкретном случае | - перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно. | |
Личностно формирующая направленность урока | Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки. | ||
Тип урока. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Форма урока | Урок-игра | ||
Используемая технология. | Игровая технология, элементы личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей технологии | ||
Дидактическое сопровождение. |
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ. | Демонстрационные (презентация) | ||
Актуальность использования средств ИКТ |
| ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint, приложение «Калькулятор» | ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке |
| ||
ЭТАП 1 | Организационный (1 мин.) | ||
Цель | психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Форма организации деятельности учащихся | готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, оборудования, письменных принадлежностей и др.) | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организаторская, стимулирующая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | предварительная организация класса (организация внимания); | ||
Промежуточный контроль | проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест | ||
ЭТАП 2 | Мотивационное начало урока ( 5-7 мин.) | ||
Цель |
| ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя (решение задачи на слайде 1) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная: просмотр слайдов (слайды 2-3), ответы на вопросы учителя. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели. | ||
Промежуточный контроль | Проверка готовности учащихся к работе на уроке. | ||
ЭТАП 3 | Актуализация знаний учащихся(3-5 мин) | ||
Цель | Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор деятельности учащихся. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж, организация беседы, обобщение. | ||
Промежуточный контроль | Отслеживание правильности ответов, их комментарий. | ||
ЭТАП 4 | Закрепление знаний и способов деятельности (20 мин) | ||
Цель. | Выполнение заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую в форме игры «крестики – нолики» | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя (Слайды 6-16). | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, консультант. | ||
Промежуточный контроль | соотнесение полученного результата учащимися с эталоном, взаимопроверка, самоконтроль. | ||
ЭТАП 5 | Подведение итогов. Домашнее задание (5-7 мин) | ||
Цель | Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов презентации учителя (Слайды 17-18). | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | ||
Основные виды деятельности преподавателя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую".
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:приобрести практические навыки для перевода чисел из одной системы счисления в другую. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:...
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Конспект урока с презентацией по информатике для 8 класса по теме: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"...
Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....
Опорная схема по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Схема может использоваться при изучении темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" в 9 классе и в старшей школе для подготовки к ЕГЭ. Очень помогает детям в коррекционных классах для усв...
План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Цель урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...
«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»
Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...