Технологическая карта урока в 7 классе "Птицы. Внешнее строение"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Маслова Наталия Валериевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_uroka_ptitsy_maslova_n.v.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии.  Тема: «Класс Птицы. Внешнее строение».

Автор: Маслова Наталия Валериевна учитель биологии Вишневского филиала МКОУ «Пригородненская СОШ»

Дата проведения: 26.01.2018 г.

Класс: 7

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Технологическая карта изучения темы.

Урок ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего общего образования по биологии. Он нацелен на формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий:

  • критическое мышление;
  • технологическая и информационная грамотность;
  • навыки сотрудничества.

Цели: Сформировать знания об особенностях строения  класса птиц связанных с полётом.

  • Образовательная: дать общую характеристику птиц; познакомиться с происхождением птиц; рассмотреть внешнее строение птиц; раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
  • Развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать изученных животных между собой, работать с натуральным объектом, с дополнительными источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
  • Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания; воспитывать терпимость к взглядам других людей; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

.

Планируемый результат обучения (формирование УУД):        

Познавательные УУД: приобретение навыка устной речи, навыка чтения;

Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;

РегулятивныеУУД: приобретение навыка работы по плану.

Личностные УУД: умение формулировать оценочные суждения на основе анализа устных выступлений.

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Начало урока:

1) Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Приветствуют учителя

Коммуникативные УУД

2) Мотивационная актуализация

 Просмотр видеоролика « Полет птиц».

Чудо полета - это качество было для людей всегда и желанным, и недостижимым, и завидным.. И хотя человек стоит на вершине эволюционной лестницы, но даже он не способен к этому чуду. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только ОНИ. Полет - это и есть как раз самая характерная черта этого класса животных. Так кто же они?

Да, тема нашего урока «Класс Птицы. Внешнее строение»

Конечно, птицы удивительны, птицы красивы, но самое-то главное – они летают! Именно они подарили нам волнующую идею полёта!

Парить, наслаждаться ощущением свободы и простора могут только они:

«РОЖДЁННЫЕ ЛЕТАТЬ»

Вопрос классу «Почему же птицы могут летать?

Я прошу сформулировать цель урока

Дети смотрят видеоролик, отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопрос

Дети формулируют тему, ставят цель урока

Регулятивные УУД

Систематизируют ранее изученное, применяют на практике

Познавательные УУД

Развитие эстетического вкуса, умение слушать и воспринимать информацию

Регулятивные УУД

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Основная часть урока:

1) Работа в группах

 

Ребята. Пользуясь опорными конспектами к уроку, я прошу вас дать мне общую характеристику Класса Птицы.

Выполнение лабораторной работы.

Птицы под охраной. Птицы Курской области, занесенные в Красную книгу.

Работают с учебником и дополнительной литературой, выступают с результатами своей работы

Работают с чучелом птицы, раздаточным материалом, делают выводы.

Регулятивные и коммуникативные: характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту, устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий, изучать и описывать особенности внешнего строения птиц, объяснять строение и функции перьевого покрова тела птиц.

2) Закрепление

Работа с синквейном

 Составление синквейна «Птицы»

В «Черном ящике» находится аналог застежки – «молнии», нашедший применение при изготовлении одежды, обуви… автор застежки «молнии» - американец В. Джудсон – получил с 1893 по 1905 г. пять патентов на ее изобретение. Какой природный аналог «молнии» находится в «черном ящике»?

Учащиеся выполняют письменную работу.

Регулятивные: самоконтроль, адекватная оценка своих знаний

Заключительная часть урока:

1) Информация о домашнем задании

Параграф 27, с. 134

Презентация  Птицы Красной книги Курской области

Рабочая печатная тетрадь упр. 1-5.

Записывают Д/З  в дневник

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Рефлексивная мишень

Подводит итоги урока

Выставление оценок.

Настроение в конце урока (словарики настроений).

Что нового сегодня вы узнали? Что вызвало затруднения?

Ребята, удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока цель и задачи? Достаточно ли мы знаем о птицах? Что еще предстоит нам узнать?

Сообщают, что нового они узнали на уроке и что им понравилось

Личностные и коммуникативные:оценка полученных знаний, анализ проделеланной работы, умение высказывать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"

ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...

Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

Аннотация На уроках химии основное внимание  я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...

Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"

Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...

Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...

Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"

Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"

Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева  О.А.Корнилова  В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...

Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)

Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)...