Технологическая карта урока в 7 классе "Птицы. Внешнее строение"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок биологии. Тема: «Класс Птицы. Внешнее строение».
Автор: Маслова Наталия Валериевна учитель биологии Вишневского филиала МКОУ «Пригородненская СОШ»
Дата проведения: 26.01.2018 г.
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).
Технологическая карта изучения темы.
Урок ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего общего образования по биологии. Он нацелен на формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий:
- критическое мышление;
- технологическая и информационная грамотность;
- навыки сотрудничества.
Цели: Сформировать знания об особенностях строения класса птиц связанных с полётом.
- Образовательная: дать общую характеристику птиц; познакомиться с происхождением птиц; рассмотреть внешнее строение птиц; раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания.
- Развивающая: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать изученных животных между собой, работать с натуральным объектом, с дополнительными источниками информации; обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
- Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания; воспитывать терпимость к взглядам других людей; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
.
Планируемый результат обучения (формирование УУД):
Познавательные УУД: приобретение навыка устной речи, навыка чтения;
Коммуникативные УУД: умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
РегулятивныеУУД: приобретение навыка работы по плану.
Личностные УУД: умение формулировать оценочные суждения на основе анализа устных выступлений.
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Начало урока: | |||
1) Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Обмен настроением". - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) | Приветствуют учителя | Коммуникативные УУД |
2) Мотивационная актуализация | Просмотр видеоролика « Полет птиц». Чудо полета - это качество было для людей всегда и желанным, и недостижимым, и завидным.. И хотя человек стоит на вершине эволюционной лестницы, но даже он не способен к этому чуду. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только ОНИ. Полет - это и есть как раз самая характерная черта этого класса животных. Так кто же они? Да, тема нашего урока «Класс Птицы. Внешнее строение» Конечно, птицы удивительны, птицы красивы, но самое-то главное – они летают! Именно они подарили нам волнующую идею полёта! Парить, наслаждаться ощущением свободы и простора могут только они: «РОЖДЁННЫЕ ЛЕТАТЬ» Вопрос классу «Почему же птицы могут летать? Я прошу сформулировать цель урока | Дети смотрят видеоролик, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопрос Дети формулируют тему, ставят цель урока | Регулятивные УУД Систематизируют ранее изученное, применяют на практике Познавательные УУД Развитие эстетического вкуса, умение слушать и воспринимать информацию Регулятивные УУД контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Основная часть урока: | |||
1) Работа в группах
| Ребята. Пользуясь опорными конспектами к уроку, я прошу вас дать мне общую характеристику Класса Птицы. Выполнение лабораторной работы. Птицы под охраной. Птицы Курской области, занесенные в Красную книгу. | Работают с учебником и дополнительной литературой, выступают с результатами своей работы Работают с чучелом птицы, раздаточным материалом, делают выводы. | Регулятивные и коммуникативные: характеризовать особенности внешнего строения птиц в связи с их приспособленностью к полёту, устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий, изучать и описывать особенности внешнего строения птиц, объяснять строение и функции перьевого покрова тела птиц. |
2) Закрепление Работа с синквейном | Составление синквейна «Птицы» В «Черном ящике» находится аналог застежки – «молнии», нашедший применение при изготовлении одежды, обуви… автор застежки «молнии» - американец В. Джудсон – получил с 1893 по 1905 г. пять патентов на ее изобретение. Какой природный аналог «молнии» находится в «черном ящике»? | Учащиеся выполняют письменную работу. | Регулятивные: самоконтроль, адекватная оценка своих знаний |
Заключительная часть урока: | |||
1) Информация о домашнем задании | Параграф 27, с. 134 Презентация Птицы Красной книги Курской области Рабочая печатная тетрадь упр. 1-5. | Записывают Д/З в дневник | |
2) Рефлексия (подведение итогов урока) | Рефлексивная мишень Подводит итоги урока Выставление оценок. Настроение в конце урока (словарики настроений). Что нового сегодня вы узнали? Что вызвало затруднения? Ребята, удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока цель и задачи? Достаточно ли мы знаем о птицах? Что еще предстоит нам узнать? | Сообщают, что нового они узнали на уроке и что им понравилось | Личностные и коммуникативные:оценка полученных знаний, анализ проделеланной работы, умение высказывать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"
ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...
Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»
Аннотация На уроках химии основное внимание я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...
Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"
Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...
Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...
Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"
Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"
Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева О.А.Корнилова В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...
Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)
Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)...