Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennee_stroenie_mlekop_7_kl_otkr_ur.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внутреннее строение млекопитающих 7 класс 22.04.2016г Учитель : Сургучева Ольга Николаевна | |||||
Цель: Изучить особенности внутреннего строения млекопитающих | |||||
Этапы урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД (универсальные учебные действия) | Прогнозируемый результат |
1. Организационно-мотивационный 2 мин | Создание положительной мотивации к восприятию совместной деятельности на уроке | - приветствие; -напоминание о наличии учебных принадлежностей на рабочем месте -сообщение темы урока | -приветствие учителя; -организация рабочего места | Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: Планирование учебной деятельности с учетом конечного результата | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
2. Актуализация знаний 3 мин | Подготовка к совместной работе Закрепление умений работать с электронной доской | -подготовка обучающихся к работе при совместной беседе при повторении и опросе материала по предыдущей теме: Внешнее строение млекопитающих. | -отвечают на вопросы учителя, -работают с электронной доской по рисунку ( подписывают части тела животного) | Коммуникативные: Умение строить продуктивное взаимодействие между учителем и сверстниками в ходе беседы Формирование ИКТ-компетентности Познавательные общеучебные: Обобщение знаний изученного материала, подготовка к изучению нового материала Регулятивные: Оценка уровня знаний, их коррекция | Включение обучающихся в совместную деятельность Повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний изученной темы. |
3.Изучение нового материала 13 мин | Обсуждение в ходе беседы части нового материала. Выполнение лабораторной работы : Строение скелета млекопитающих | -Объяснение работы заполнить таблицу по теме: «Строение скелета млекопитающих», предложив раздаточный материал: Скелет млекопитающих | -Организация работы коллективное обсуждение и самостоятельное заполнение таблицы «Строение скелета млекопитающих» Рассматривание частей скелета на представленном раздаточном материале | Познавательные общеучебные: - структурирование знаний, - поиск и выделение необходимой информации, Познавательные логические: - формирование умений анализировать и сопоставлять особенности строения части скелета и его функции Коммуникативные: -умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в ходе индивидуальной или фронтальной работы. | Предметные знания: скелет, отделы скелета: череп, скелет туловища ( позвоночник (отделы позвоночника) и грудная клетка), пояса конечностей, скелет конечностей. Мускулатура. Диафрагма. |
Этап 2 Изучение второй части материала: Системы внутренних органов. 13 мин | Фронтальная беседа : какие системы внутренних органов мы знаем.Изучение их особенностей. | Рассказ учителя по данной теме, фронтальная беседа. | -Обучающиеся внимательно слушают материал, воспринимают зрительную информацию, фиксируют нужную информация в тетрадь. | Предметные знания: орган, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная, выделительная системы. Функции органов и их систем. | |
Закрепление изученного материала 4мин | Рефлексия. Работа с таблицей по слайду | Вопросы учителя по нахождению соответствия по предложенным органам и их функциям | Обучающиеся называют органы и системы органов , и соответствующие им функции | Коммуникативные: -умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в ходе индивидуальной или фронтальной работы. Познавательные общеучебные: Структурирование знаний Познавательные логические: Умение сопоставлять строение органа (системы) с выполняемыми функциями | |
4. Самостоятельная работа 4 мин | -контроль знаний обучающихся по разделу при выполнении самостоятельной работы | -объясняет особенности выполнения тестовых заданий, - обращает внимание на три типа заданий (тест с одним вариантом ответа, , выбор правильных утверждений) -собирает выполненные работы по истечении времени - делает вывод о значении изученного раздела | - слушают пояснения учителя по выполнению самостоятельной работы, - выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: Оценка знаний, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Выявление знаний обучающихся по теме при выполнении самостоятельной работы |
5. Рефлексия и д\з . 1 мин | Заинтересовать и подготовить к изучению новой темы | - Создание проблемного вопроса: | - готовятся к восприятию дальнейшей учебной информации, - высказывают свое мнение на проблемный вопрос | Познавательные логические: - выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные общеучебные: поиск информации | Оценивание обучающихся производится при их выступлении, оценки за самостоятельную работу – после проверки на следующий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"
ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...
Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»
Аннотация На уроках химии основное внимание я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...
Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...
Технологическая карта урока "Внешнее и внутреннее строение стебля"
В помощь учителю биологии....
Технологическая карта урока По теме "ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ ПЕРВОГО" для 10класса
Урок разработан в соответствии с ФГОС по проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения. К уроку прилагается презентация и извлечения из исторических источников....
Технологическая карта урока по теме "Внутренняя политика АлександраI"
Технологическая карта по теме "Внутренняя политика АлександраI"...
Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"
Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...