Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"
методическая разработка по мхк (6 класс) на тему

Бондаренко Марина Юрьевна

Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Мозговой штурм

Мозговой штурм и формулирование темы и задач урока. Показать изображение Собора Василия Блаженного и задать вопрос «Каким образом связан Собор с темой нашего урока?»

Мозговой штурм начинается с карты.Необходимо: прочитать легенду карты, сформулировать 3-4 вопроса, на которые хотели бы получить ответы, сформулировать тему урока.

1.Работа с картой.

2.Назвать основные события внешней политики Ивана Грозного.

3.Перечислить основных участников событий (Иван Грозный, Ермак, Строгановы, Кучум).

4.Работа с понятийным аппаратом.

5.Работа с датами

1.Коммуникативные (работа в группах).4 группы: Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирь, Ливонская война.

2.Познавательные. Смысловое чтение

2.Регулятивные. Составление таблицы «Знаю-Хочу узнать – Что узнал»

2.Актуализация знаний

Форм-ют графы таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал».Форм-ют вопросы «Что хочу узнать?»

Заполнение таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Заполнение таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

3.Изучение нового материала (самостоятельная познавательная деятельность)

1.Работа в группах (4 группы).

2.Ромашка Блума

Координация деятельности учащихся

Работа в 4-х группах: Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирь, Ливонская война.

Ответы на вопросы «что, где,когда,кто,как». Заполнение таблицы.

4.Закрепление нового материала

Упаковать кластер

Координация деятельности учащихся

Упаковать кластер. Собор Василия Блаженного связать с картой.

5.Контроль

Работа с «толстыми» и «тонкими» вопросами

6.Рефлексия

Заполнение графы таблицы «Что узнал»

Ответить на вопросы: «Какова была цель нашего занятия и насколько нам удалось ее реализовать?», «Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись при изучении темы?», «Каков главный результат для Вас лично при изучении данной темы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Начало правления Ивана Грозного

Цель урока - сформировать представление о начале правления Ивана Грозного, о деятельности Земского Собора, Избранной рады, Боярской Думы; решение пробелмы «Кто он Иван Грозный - великий правитель и ре...

Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного

Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)

Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)...

Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Ивана Грозного"

Технологическая карта урока составлена для 10 класса....