Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"
методическая разработка по мхк (6 класс) на тему
Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vneshnyaya_politika_ivana_groznogo.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Внешняя политика Ивана Грозного»
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм | Мозговой штурм и формулирование темы и задач урока. Показать изображение Собора Василия Блаженного и задать вопрос «Каким образом связан Собор с темой нашего урока?» | Мозговой штурм начинается с карты.Необходимо: прочитать легенду карты, сформулировать 3-4 вопроса, на которые хотели бы получить ответы, сформулировать тему урока. | 1.Работа с картой. 2.Назвать основные события внешней политики Ивана Грозного. 3.Перечислить основных участников событий (Иван Грозный, Ермак, Строгановы, Кучум). 4.Работа с понятийным аппаратом. 5.Работа с датами | 1.Коммуникативные (работа в группах).4 группы: Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирь, Ливонская война. 2.Познавательные. Смысловое чтение 2.Регулятивные. Составление таблицы «Знаю-Хочу узнать – Что узнал» |
2.Актуализация знаний | Форм-ют графы таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал».Форм-ют вопросы «Что хочу узнать?» | Заполнение таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал» | Заполнение таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал» | ||
3.Изучение нового материала (самостоятельная познавательная деятельность) | 1.Работа в группах (4 группы). 2.Ромашка Блума | Координация деятельности учащихся | Работа в 4-х группах: Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирь, Ливонская война. Ответы на вопросы «что, где,когда,кто,как». Заполнение таблицы. | ||
4.Закрепление нового материала | Упаковать кластер | Координация деятельности учащихся | Упаковать кластер. Собор Василия Блаженного связать с картой. | ||
5.Контроль | Работа с «толстыми» и «тонкими» вопросами | ||||
6.Рефлексия | Заполнение графы таблицы «Что узнал» Ответить на вопросы: «Какова была цель нашего занятия и насколько нам удалось ее реализовать?», «Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись при изучении темы?», «Каков главный результат для Вас лично при изучении данной темы?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Начало правления Ивана Грозного
Цель урока - сформировать представление о начале правления Ивана Грозного, о деятельности Земского Собора, Избранной рады, Боярской Думы; решение пробелмы «Кто он Иван Грозный - великий правитель и ре...
Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного
Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...
Технологическая карта урока истории по теме: "Начало правления Ивана Грозного".
Разработка урока истории в 7 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс
к учебнику История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...
Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)
Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)...
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Ивана Грозного"
Технологическая карта урока составлена для 10 класса....