Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева О.А.Корнилова В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1_fgos.docx | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Внешнее строение листа
урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева О.А.Корнилова В.С.Кучменко Биология 6 класс ФГОС
Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ).
Цель урока: сформировать представление о внешнем строении листа,умение пользоваться гербарным материалом,повторить работу с ручной лупой.
Планируемый результат: Познакомиться с особенностями внешнего строения листа, видоизменениями листьев, сформировать у учащихся знания о листе как важной боковой части побега, научиться распознавать простые и сложные листья и их жилкование.
Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции,извлекать информацию из собственных наблюдений.
Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами, гербарными препаратами.формировать правила работы в кабинете биологии.
Задачи урока:
Воспитывающая-формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.
Развивающая-развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, делать сравнительный анализ.
Обучающая- научить пользоваться гербарным материалом для сравнения.
отражает тему и тип урока
УУД: Личностные:готовность к самообразованию самовоспитанию.
Коммуникативные:умение работать в парах.
Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.
Регулятивные:осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.
Оборудование: гербарный материал,лупы, таблицы, мультимедийная презентация, видеофрагменты
Описание хода урока
Название технологических этапов урока,их содержание | *Конспект |
1.Мотивирование (самоопределение) предполагает осознанное вхождения 4)уточняется общий характер нового знания и фиксирует- 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью –летят Учитель: Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? (ответы учащихся). Учитель: Правильно. Познакомимся со строением листа. Записи вы будете вести в рабочих тетрадях. Итак, возьмите рабочие тетради, сформулируйте и запишите тему урока . (учащиеся самостоятельно записывают тему) «Строение листа». Запись числа и темы урока учителем на доске. 2.Учитель: Жизнь на нашей планете разнообразна. Какие живые организмы обитают на нашей планете? Учащиеся. Растения, животные, грибы, бактерии–это живые организмы, которые дышат, питаются, растут, размножаются.(Слайд) Учитель: А у какой группы есть лист? Капустный, берёзовый, больничный, тетрадный, чистый, зелёный, опавший… Как вы думаете, а почему эти предметы так назвали? А что вы знаете о данном органе растения? (Работа с рисунком учебника) Учитель: Все ли листья одинаковые? А какие они бывают? (Составление схемы в тетради) Проверка на слайде. А что же нам с вами понадобится, чтобы изучить лист? Что ж пришло время изучить гербарный материал. Работа в парах в паре выбирают объект для изучения. 4.Лабораторная работа № 1 «Изучение строения листа»
5.Продолжение темы Скажите, пожалуйста. А на все ли пункты работы вы смогли ответить? А что вызвало затруднение? Предлагаю вам организовать работу следующим образом: на с.77вы найдете, какие же бывают листья и продолжите свою работу. Видеофрагмент. Тип листовой пластины. Продолжение лабораторной работы. Учитель:а сейчас давайте вспомним летний день в лесу( демонстрация видеофрагмента) Но вот пошел дождь. Мы спрятались под дерево. А почему же нас не намочит дождик? Понятие листорасположения Закончите свою лабораторную работу. 6. Учитель: Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания. Из перечисленных выберите правильные ответы: 1.Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины 2. Лист- осевой орган растения 3. Бывают листья черешковые и сидячие. 4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5.Различают: простые и сложные листья. 6.Прилистники могут быть зелеными 7.Листья могут располагаться на побеге очередно 8.Все листья сложные 9.Лист нужен только для дыхания 10.Колючки это видоизмененные листья (Курсивом выделены верные ответы). Проверка. А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5» Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4». Если вы сделали3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал. ( Оценки , по желанию, в журнал). 7. Игра листорасположение .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000214-1000-4ddd-5587-3c0046b326a0/103.swf 8.Учитель: Чему мы научились на этом уроке? (ответы учащихся) Можем ли мы сегодня дать ответ, каково же внешнее строение листа? Что мы с вами использовали для изучения этого вопроса? А на какие вопросы мы не можем пока дать ответ? (внутреннее строение листа). Это тема следующего урока. Урок подошел к концу. Пришло время записать домашнее задание. Домашнее задание: П.9, вопросы 1-4. Для желающих- найти информацию о необычных листах. А теперь дайте оценку своей работы на этом уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока биологии "Цветение. Строение цветка"
Технологическая карта урока биологии...
Технологическая карта урока 6 класс строение Земли
Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...
Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."
Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз...
Технологическая карта урока по ФГОС "Строение клеток животных и грибов. Вирусы". 5 класс
Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Строение клеток животных и грибов. Вирусы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет поле...
Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»...
Технологическая карта урока биологии «Внешнее строение листа» 6 класс
На уроке биологии 6 классе на тему «Внешнее строение листа» использованы методы обучения: проблемный - обучающиеся должны были найти среди комнатных растений растения, име...