Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)
план-конспект урока по истории (11 класс)
Технологическая карта урока по теме"Внешняя политика Ивана Грозного" (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vneshnyaya_politika_ivana_groznogo.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 11 класс
Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного.
Цели урока:
- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
- для учащихся: 1) формирование представлений о времени правления Ивана Грозного как о процессе централизации государственной власти; усилении интегрирующей и консолидирующей силы государственной власти;
2) понимание определения основных направлений внешней политики;
3) понимание причин, по которым правление Ивана Грозного, неоднозначно трактовалось в истории.
Задачи урока:
1) развитие критического мышления через чтение информационного текста;
2) выработка коммуникативных навыков.
3) формирование активной жизненной позиции.
Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать внешнеполитическую деятельность первого русского царя в целом,
Предметные: знать основные события, факты внешней политики России в середине XVI века, прослеживать основные этапы расширения русских земель и его последствия для роста авторитета страны в глазах европейских правителей.
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок, схема).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.
Формы работы: фронтальный опрос.
Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.
Цели этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный этап (1 мин.) | ||||
Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке. | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов | Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету. | Р | |
2. Актуализация знаний (5 мин.) | ||||
Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия. | Давайте вернемся на несколько веков назад в 1530 год, и посмотрим, какие насущные задачи стояли перед Россией XVI века. В правление Василия III происходит присоединение Пскова, Рязанского княжества, но тенденция к разобщенности земель не была полностью искоренена. Во внешней политике на западных рубежах России развернулась борьба с княжеством Литовским, на востоке – отношения с Казанью (в 1535 году она полностью вышла из подчинения Москвы). - Какие задачи мы должны поставить на нашем уроке? | Учащиеся рассматривают карту стр. учебника 182 и стр. 204 (презентация «Правление Ивана Грозного») Учащиеся называют цели и задачи урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо изучить. | К, Р | |
3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.) | ||||
Цель этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавател. деятельности | - Назовите факторы, которые влияли на формирование личности, подкрепите их примерами. - 16 января 1547 года Иван Васильевич венчается на царство в Успенском Соборе Московского Кремля. Какое значение имел данный шаг для царя и развития государства? - Какие реформы, проведенные царем совместно с Избранной Радой, могли помочь в решении внешнеполитических задач? | Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга. | П, К, Р | |
4. Изложение нового материала (25 мин.) | ||||
Цель этапа: осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий | Делит класс на 4 группы:
Устанавливается время работы 15 минут. Контролирует, направляет работу учащихся. | Учащиеся по ходу изучения нового материала выполняют ЗАДАНИЕ А: прочитайте текст, найдите и выделите наиболее важные события, факты, явления, составьте схему, таблицу или рисунок. Учащиеся работают с учебником и рабочим листом (единый для группы). Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения в группе и делают выводы, которые записывают в тетрадь. Полученный результат представляется всему классу в виде рисунков, схем, которые обсуждаются в классе, полученные выводы записываются в тетрадь. | П, Р П Л П, К, Р Р, Л | |
5. Контроль усвоения (5 мин.) | ||||
Цель этапа: дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала | В чём причина успеха борьбы с ханствами и неудач в Ливонской войне? Обсудите в группах вопросы: Как бы вы охарактеризовали Ивана Грозного как политика? Рассмотрите все точки зрения. | Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы. Обсуждают вопросы, представляют ответы. | П, Р П, Р, Л | |
6. Рефлексия (3 мин.) | ||||
Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся | Достигли мы поставленной цели урока? Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке | Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования) | П Р Л1 | |
7. Домашнее задание (2 мин.) | ||||
Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания | § 21, подготовить опережающее задание (2 недели): подготовьте эссе на темы «Роль Ивана Грозного в укреплении государственности Руси», «Иван Грозный - кровавый тиран или выдающийся политический деятель?» | Записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Разработка урока по истории "Внешняя политика Ивана Грозного".
Урок по истории России в 6 классе. Взят из Интернета, но вдруг кому-то из учителей-истории пригодится. Разработка хорошая, добротная. и хочется сказать спасибо учителю, который ...
Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"
Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...
Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"
Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева О.А.Корнилова В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...
Технологическая карта урока По теме "ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ ПЕРВОГО" для 10класса
Урок разработан в соответствии с ФГОС по проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения. К уроку прилагается презентация и извлечения из исторических источников....
Технологическая карта урока по теме "Внутренняя политика АлександраI"
Технологическая карта по теме "Внутренняя политика АлександраI"...
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Ивана Грозного"
Технологическая карта урока составлена для 10 класса....