Конспект урока в форме виртуальной экскурсии "Многообразие и значение грибов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также о предприятиях Тюменской области.
Результат урока:
- предметный результат: классифицировать грибы по заданным критериям; привести примеры о значении грибов в природе и жизни человека.
- метапредметный результат:
- Выделять существенные признаки
- Извлекать информацию из разных источников.
РУУД: целеполагание и планирование, контрольно – оценочная деятельность
КУУД: умение слушать, осуществлять совместную деятельность при выполнении заданий, высказывать свое мнение.
ЛУУД: смыслообразование, обнаружение затруднений, самоопределение деятельности, формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
Задачи урока.
- Классифицировать грибы, опираясь на текст учебника, по заданным критериям.
- Установление взаимосвязи между потребностью человека в питании и грибами.
- Знакомство с производством хлебобулочных изделий Тюменской области на примере хлебокомбината «Абсолют».
- Расширение знаний учащихся о производствах области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 149.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие и значение грибов в жизни человека (2 урок).
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также о предприятиях Тюменской области.
Результат урока:
- предметный результат: классифицировать грибы по заданным критериям; привести примеры о значении грибов в природе и жизни человека.
- метапредметный результат:
- Выделять существенные признаки
- Извлекать информацию из разных источников.
РУУД: целеполагание и планирование, контрольно – оценочная деятельность
КУУД: умение слушать, осуществлять совместную деятельность при выполнении заданий, высказывать свое мнение.
ЛУУД: смыслообразование, обнаружение затруднений, самоопределение деятельности, формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
Задачи урока.
- Классифицировать грибы, опираясь на текст учебника, по заданным критериям
- Установление взаимосвязи между потребностью человека в питании и грибами.
- Знакомство с производством хлебобулочных изделий Тюменской области на примере хлебокомбината «Абсолют».
- Расширение знаний учащихся о производствах области.
Оборудование: коллекции шляпочных грибов; презентация о многообразии и значении грибов; видеоматериал о «Сделано в Сибири: хлеб», «Хлебокомбинат «Абсолют».
Форма урока: урок-экскурсия (виртуальная).
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы с вами говорили о многообразии и значении грибов.
- Назовите признаки, по которым грибы относят к отдельному царству живых организмов? (гетеротрофы, растут в течение всей жизни, не способны активно передвигаться)
- На какие группы можно разделить все грибы? (шляпочные, плесневые, одноклеточные и трутовики)
- Приведите примеры каждого из названных видов грибов?
- Задание: перед вами несколько видов шляпочных грибов (сыроежка, волнушка, подосиновик, белый гриб, груздь), назовите эти грибы, определите их разновидности (пластинчатые или трубчатые). В какую группы можно объединить все рассмотренные грибы?
- Как называются грибы, которые нельзя употреблять в пищу? (ядовитые)
- Приведите примеры (бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб)
- От чего зависит степень отравления человека ядовитыми грибами? (кол-во съеденного и временем после которого человек обратился за помощью в больницу).
- Каковы признаки отравления ядовитыми грибами? (тошнота, рвота, боли в животе, нарушение сознания и зрения).
- Какие паразитические грибы вам известны? (трутовики, чага, спорынья, фитофтора (мучнистая роса), головня, стригущий лишай).
- На доске несколько грибов, найдите лишний: трутовик, чага, спорынья, опёнок.
- Чем отличаются грибы паразиты от сапрофитов (сапротрофов)?
- Какие плесневые грибы вам известны? (мукор, пеницилл).
- Какое значение они имеют в природе и жизни человека?
- Какие одноклеточные грибы вы знаете? (дрожжи пивные, винные, пекарские).
- А где они находят свое применение? (различные варианты ответов детей)
Итак, мы подошли к самому важному вопросу. Сегодня на уроке мы узнаем где применяются пекарские дрожжи и более подробно познакомимся с производством хлебобулочных изделий нашей области на примере Тюменского хлебокомбината «Абсолют».
Тема нашего урока: Значение грибов в производстве хлеба.
4. Изучение нового материала.
Каждый день мы покупаем в магазинах свежий хлеб. Когда берешь с прилавка булочку белого или черного, не задумываешься о том, где и в каких условия его выпекают. Предлагаю вам познакомиться с технологией выпекания хлеба, булочек и печенья.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в г. Тюмень на хлебопекарню «Абсолют».
Открытие хлебокомбината «Абсолют состоялось 28.08.2013 г.
Завод обеспечивает рабочими местами 218 человек, часть из которых - жители близлежащих поселков: Антипино, Мальково, Копытово, Якуши.
Производственный корпус 2 этажа площадью 6158,8 кв.м., высота потолка в производстве 9 метров. (видеоматериал «Хлебокомбинат «Абсолют»).
Предприятие ориентировано на выпуск продукции высокого качества из натурального сырья. Возможности завода позволяют выпуск продукции по 60 ассортиментным позициям по хлебобулочной продукции и до 70 видов продукции кондитерского цеха.
Рабочий день у пекарей начинается с принимаема душа, надевают чистую форму и идут на смену. Прийти в грязном, без формы и не ополоснувшись — невозможно. Все имеют медицинские книжки. Сейчас на тюменском хлебокомбинате трудится 218 человек, включая водителей и даже медика. Последний каждое утро осматривает водителей, которые разводят хлеб и булочки рано утром по магазинам. Пекари работают по 12 часов по графику два дня через два.
Марина Матюшкина
Работает в должности руководителя с 2013 года (тогда, 1 апреля, хлебокомбинат выпустил свою первую выпечку)
— Карманы у пекарей всегда пустые. Рабочим нельзя носить на работу кольца, цепочки и уж тем более делать маникюр. В нашем импортном оборудовании есть встроенный детектор-металлоискатель, который не позволит попасть в изделие даже крохотной железке.
Далее мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию на хлебокомбинат. Но перед экскурсией, ознакомбтесь с заданиями для отчета по экскурсии. Внимательно прочтете и, если есть необходимость, то можете делать пометки по ходу просмотра.
Задания для отчета по экскурсии:
Назовите предприятие, на которое совершили экскурсию?
Что производят на данном предприятии?
Что является сырьем для изготовления продукции?
Какую роль играют грибы в производстве хлебобулочных изделий?
Какие специальности востребованы на хлебобулочном комбинате?
Сделайте общий вывод по экскурсии.
Просмотр видеоматериала «Сделано в Сибири: хлеб»
Далее рассказ о специальностях, востребованных на предприятии:
Инженер-технолог;
Инженер по обслуживанию оборудования;
Лаборант;
Пекарь;
Медицинский работник;
Упаковщик;
Водитель;
Рабочие.
В нашем поселке Голышманово также есть производства по изготовлению хлебобулочных изделий. Это потребительское общество «Центральное», Голышмановский комбинат хлебопродуктов и пекарня. Три этих пекарни обеспечивают хлебом и кондитерскими изделиями не только наш поселок, но и села нашего района.
- Первоначальная проверка знаний.
- Какое предприятие мы с вами сегодня посетили?
- Какую продукцию выпускают на этом предприятии?
- Как наша экскурсия связана с изучаемой темой?
- Подготовка отчета по экскурсии. (если позволит время)
- Подведение итогов урока.
Ребята, вспомните, какова была цель нашего урока?
Мы достигли поставленной цели?
Продолжи предложение:
Сегодня на уроке мне особенно понравилось….
Сегодня на уроке мне было трудно….
После этого урока мне хочется…
- Домашнее задание.
Повторить параграфы 13,14, подготовиться к самостоятельной работе в виде теста. Подготовить отчет по экскурсии письменно в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "в 5 классе по биологии "Царство Грибы"
Цели по содержанию: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспит...
Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"
Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...
Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Грибы-паразиты"
Тема: «Грибы – паразиты»Цель: изучить строение грибов-паразитов.Формировать УУД. изучить особенности строения грибов-паразитов.Личностные УУД: формируется познавательная самостоятель...
Конспект урока по изобразительной деятельности "Осенние мотивы. Рисунок грибов"
Данный материал может быть использован при проведении урока по ИЗО по соответствующей теме....
Конспект урока биологии в 5 классе на тему "Грибы"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с характерными признаками грибов; дать представление о строении грибов; раскрыть значение грибов в природе и жизни ч...
План-конспект урока 7 класс "Виртуальная экскурсия на швейную фабрику"
Данный урок позволит расширить знания учащихся об организации процесса изготовления швейных изделий в основных цехах на швейной фабрике, через ознакомление с современным массов...