Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навыки работы с микроскопом, натуральными объектами, рисунками. Все этапы урока: инструктаж по заданию выполнения работы, проверка и анализ результатов старалась выдерживать. На основной этап практического задания было выделено больше времени. Учащиеся работали самостоятельно и парами. Имели возможность сообща решать проблемы. Обобщать информацию. Оценивание прошло в форме самооценки и взаимооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плесневые грибы 5 класс | 91.55 КБ |
Плесневые грибы - презентация | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Плесневые грибы и дрожжи.
Цель: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве, использование в медицине.
Предметные результаты:
- формировать умение объяснять, как строение плесневых грибов связано с их жизнедеятельностью;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: спорангии, мукор, пеницилл, дрожжи.
– формировать умение сравнивать шляпочные грибы и плесневые грибы.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- Оценивать собственный вклад в работу;
- Формирование познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: беседа, работа с компьютерной презентацией, видеофрагментами, выполнение различных заданий в маршрутных листах, фронтальный опрос, беседа,
самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия.
Характер деятельности учащихся: репродуктивный, поисково-исследовательский, лабораторная работа.
Приемы деятельности учителя:
работа с компьютерной презентацией, эвристическая беседа, обобщение высказываний учеников, подведение итогов.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество, соучастие.
Методы обучения:
- Перцептивный аспект (передачи знаний): словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.
- Логический аспект: обобщение, классификация, систематизация.
- Управленческий аспект: работа под управлением учителя, самостоятельная работа.
- Мотивационный аспект: занимательность, беседа.
- Аспект контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль итоговый.
Формируемые компетенции:
учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования.
Оборудование: рисунки шляпочных и плесневых грибов, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеофильм, натуральные объекты - колонии плесневых грибов на различных субстратах, дрожжи, микроскоп.
Этап | Содержание | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Целепологание и актуали-зация знаний. | 1.Рапортичка 2. Приветствие 3. Проверка готовности к уроку (ТРУД-тетрадь, ручка, учебник, дневник) Сегодня у нас гости на уроке надеюсь на вашу активную работу. Сегодня каждый из вас получит оценку на уроке. Оценивать себя вы будете самостоятельно. Для оценивания будите использовать конвертик, в котором лежат критерии и шкала оценок для каждого задания. Для упражнения №2 и №3 и оценки д/з белая карточка оценивания, для оценивания л/р зеленые карточки, на которых так же указаны критерии и шкала оценивания работы. Розовые карточки для оценивания итоговой работы в конце урока. - Какие грибы мы изучали на прошлом уроке? На каких предметах вы еще говорили о грибах? (окруж. Мир; литература) Предлагаю проверить ваши знания в виде игры «Светофор»
Показ видеофильма. Перед просмотром -Ребята я прошу ваше внимание на экран. Просмотрев фрагмент постарайтесь ответить на вопрос: о чем сегодня на уроке пойдет речь? Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога".Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. Все это – о ПЛЕСЕНИ. И так – Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. Сообщает тему урока. (запишите тему урока в марш. лист) Давайте вместе с вами сформулируем вопросы, которые мы будем обсуждать на уроке. Для этого я вам предлагаю заглянуть в маршрутный лист и заполнить таблицу «Знаю – не знаю»
Каким способом мы достигнем своей цели? (учебник и тд) | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей Отвечают на вопросы д/з Обсуждение вопроса урока Участвуют в постановке познавательной цели урока. Предполагают свои идеи Записывают тему урока в тетрадь. | ЛичностныеУУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование положительного эмоционального настроя на урок. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Совмест-ное открытие знаний. | 1. – Вспомни, при каких обстоятельствах тебе приходилось сталкиваться с плесенью? (Жизненный опыт.) 2. Для того, что бы выполнить задание №1 (учащийся читает задание) мы послушаем сообщение Сообщения учащихся «Среда обитания грибов» (2 минуты) 3. Работа в парах задание № 2 и последующая проверка по эталону; фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу Изучите статью §15 на стр 78 «Гриб мукор» и стр. 79 статью «Гриб пеницилл». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. (5 мин)
А каким же способом размножаются дрожжи? Стр 79 уче 5.Работа в парах задание № 2 и последующая проверка по эталону; взаимопроверка. (2 мин) Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей: А. Их используют в хлебопечении, виноделии Б. Их тело многоклеточное В) Это микроскопические грибы Г) Имеют форму шарика Д) Размножаются половым способом Е) Размножаются почкованием Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ Правильные ответы: А В Г Е Ж | Выполняют упражнение Взаимооценка Учащиеся читают статью учебника «Размножение дрожжей». Выполняют задание № Взаимооценка | Коммуникативные УУД 1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Познавательные УУД 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Регулятивные УУД 2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Ежик по лесу шел, шел И грибок нашел Наклонился поднял, положил в кузовок Наклонился поднял, положил в кузовок Устал, сел, вздохнул и снова работать стал | Учащиеся выполняют предложенные действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Самосто-ятельное примене-ние знаний. | Лабораторная работа №6 Особенности строения мукора и дрожжей Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться делать выводы. Ход работы:
Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б); Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б); Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б) Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд. | Микроскоп, микропрепа-рат «Мукор». дрожжи. | Регулятивные УУД Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Личностные: Формирование познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. | Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске (слайде) найденного ответа вопрос урока (выводы урока). - Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела - Мукор и пеницилл имеют грибницу - Размножается плесень спорами и обрывками грибницы; дрожжи почкованием - Дрожжи и многие плесневые грибы – сапрофиты - Для развития плесневым грибам нужно тепло, влага. Питательная среда - По изученным нами темам какие грибы мы теперь знаем? Оцените себя в маршрутных листах
| Учащиеся делают выводы по уроку(главная мысль урока) Самооценка по алгоритму. | Регулятивные УУД: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы; анализируют и объясняют результаты; развивают умения определять критерии оценки и умения самооценки Личностные Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Оценивать собственный вклад в работу; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Данный материал пригодится мне в жизни…. | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: Владение самоконтролем и самооценкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Д/з | Домашнее задание.
Творческое задание
Для любознательных: www.youtube.com – документальные фильмы «Плесень», «Плесень опасный гриб» | Выбирают из предложенных уровней д/з |
Число __________
Маршрутный лист Ф.И________________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________
«Знаю – не знаю»
Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)
Утверждения | Знаю | Не знаю |
| ||
| ||
| ||
|
Задание №1 Закончи предложение
Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание №2 Изучите статью §15 на стр 78 «Гриб мукор» и стр. 79 статью «Гриб пеницилл». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону ошибки правого столбика, оцените работу.
Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора? | Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной _________ с множеством ________в цитоплазме. Головки мукора содержат _________ Эти головки называют _____________ . Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных ____________ на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде ___________ .
|
Оценка:
Задание №3 Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:
А. Их используют в хлебопечении, виноделии
Б. Их тело многоклеточное
В) Это микроскопические грибы
Г) Имеют форму шарика
Д) Размножаются половым способом
Е) Размножаются почкованием
Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ Ответ: ______________
Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону правильность ответа, оцените работу.
Оценка:
Лабораторная работа №6
Особенности строения мукора и дрожжей
Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться делать выводы.
Ход работы:
- Рассмотри плесень под лупой
- Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора
- Зарисуй строение мукора и подпиши его части.
- Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.
- На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.
Мукор | Дрожжи |
Вывод: |
Оценка:
Итог урока
Оцените себя за работу на уроке по пятибалльной шкале, поставив знак + или - | ||||||||
Общеучебные умения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общий балл | Оценка |
Отвечал(ла) на вопросы д/з | ||||||||
Выполнил (ла) задание №2 на | ||||||||
Выполнил (ла) задание №3 на | ||||||||
Самостоятельно выполнил (ла) л\р на | ||||||||
Итого |
Критерии оценивания:
- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);
- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);
- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)
Шкала оценивания
«5б»-оценка5; | «4б»-оценка4; | «3б» - оценка 3 | «2б» - 2 Не справился | «1б» - 1 Не справился | «0б» - 0 Не справился |
Критерии оценивания:
- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);
- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);
- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)
Шкала оценивания
«5б»-оценка5; | «4б»-оценка4; | «3б» - оценка 3 | «2б» - 2 Не справился | «1б» - 1 Не справился | «0б» - 0 Не справился |
Критерии оценивания:
- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);
- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);
- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)
Шкала оценивания
«5б»-оценка5; | «4б»-оценка4; | «3б» - оценка 3 | «2б» - 2 Не справился | «1б» - 1 Не справился | «0б» - 0 Не справился |
Критерии оценивания:
- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);
- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);
- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)
Шкала оценивания
«5б»-оценка5; | «4б»-оценка4; | «3б» - оценка 3 | «2б» - 2 Не справился | «1б» - 1 Не справился | «0б» - 0 Не справился |
Критерии оценивания:
- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);
- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);
- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)
Шкала оценивания
«5б»-оценка5; | «4б»-оценка4; | «3б» - оценка 3 | «2б» - 2 Не справился | «1б» - 1 Не справился | «0б» - 0 Не справился |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично | Итоги урока Шкала оценивания За урок набрал (ла) «0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз «6-9баллов» - 2 еще раз все повтори «10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно «16 – 18 баллов» - 4 хорошо «19-20 баллов» - 5 отлично |
Число __________
Маршрутный лист Ф.И________________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________
«Знаю – не знаю»
Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)
Утверждения | Знаю | Не знаю |
| ||
| ||
| ||
|
Задание №1 Закончи предложение
Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание №2 Используй рисунки учебника подпиши названия плесневых грибов
_________________
Оценка:
Задание № 3 Прочитай статью «Гриб мукор» и «Гриб пеницилл» закончи предложение
Мукор состоит из одной разросшейся ______________, головки со спорами называются______________. Гриб пеницилл состоит из ветвящихся нитей разделенных _____________, на концах грибницы мелкие _______________.
Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону правильность ответа, оцените работу.
Оценка:
Лабораторная работа №6
Особенности строения мукора и дрожжей
Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться делать выводы.
Ход работы:
- Рассмотри плесень под лупой
- Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора
- Зарисуй строение мукора и подпиши его части.
- Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.
- На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.
Мукор | Дрожжи |
Вывод: |
Оценка:
Итог урока
Оцените себя за работу на уроке по пятибалльной шкале, поставив знак + или - | ||||||||
Общеучебные умения | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общий балл | Оценка |
Отвечал(ла) на вопросы д/з | ||||||||
Выполнил (ла) задание №2 на | ||||||||
Выполнил (ла) задание №3 на | ||||||||
Самостоятельно выполнил (ла) л\р на | ||||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фильм 1
Плесневые грибы и дрожжи
«Знаю – Не знаю» Утверждения Знаю Не знаю Строение шляпочных грибов Особенности строения плесневых грибов и дрожжей Общую характеристику грибов Роль плесневых грибов и дрожжей в природе
- Особенности строения плесневых грибов и дрожжей - Роль плесневых грибов и дрожжей в природе
В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик.
В СССР первые образцы пенициллина получили в 1942 году микробиологи З. В. Ермольева и Т. И. Балезина. Зинаида Виссарионовна Ермольева активно участвовала в организации промышленного производства пенициллина. Созданный ею препарат пенициллин-крустозин ВИ ЭМ , превосходивший недоступный зарубежный аналог, был получен из штамма грибков Penicillium Crustosum. Он спас жизни многих бойцов Советской Армии.
Сравни ответ! В радиационных условиях В космосе На продуктах питания В помещениях Во льдах
Сравни ответ! Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Головки мукора содержат споры. Эти головки называют спорангиями. Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде кисточек.
Дрожжи пекарские
Дрожжи размножаются в результате почкования.
Сравни ответ! Правильные ответы: А В Г Е Ж
Лабораторная работа №6 На тему «Особенности строения мукора и дрожжей» Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора , дрожжей, научиться делать выводы.
спорангии гифы Мукор
Дрожжи
Дрожжи под микроскопом
Сравни!
«Знаю – Не знаю» Утверждения Знаю Не знаю Строение шляпочных грибов Особенности строения плесневых грибов и дрожжей Общую характеристику грибов Роль плесневых грибов и дрожжей в природе
Домашнее задание: На «3» §15 На «4» §15 + творческое задание Творческое задание Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах. На «5» §15 + творческое задание Творческое задание Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов». Для любознательных : www . youtube . com – документальные фильмы «Плесень», «Плесень опасный гриб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
урок- презентация по биологии "Царство грибы"
Презентация для 7 класса " Царство грибы" .Даная презентация поможет сформировать знания о характерстики грибов, о размножении. Закрепить полученый материал заданиями....
разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)
Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....
Конспект урока 5 класс "Шляпочные грибы"
Среди грибов наиболее известны шляпочные, к ним относятся белые грибы, подберёзовики и подосиновики, разноцветные сыроежки, рыжики и многие другие....