Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Наумова Татьяна Николаевна

Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навыки работы с микроскопом, натуральными объектами, рисунками. Все этапы урока: инструктаж по заданию выполнения работы, проверка и анализ результатов старалась выдерживать. На основной этап практического задания было выделено больше времени. Учащиеся работали самостоятельно и парами. Имели возможность сообща решать проблемы. Обобщать информацию. Оценивание прошло в форме самооценки и взаимооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Тема: Плесневые грибы и дрожжи.

Цель: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве, использование в медицине.

Предметные результаты:

  • формировать умение объяснять, как строение плесневых грибов связано с их жизнедеятельностью;
  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: спорангии, мукор, пеницилл, дрожжи.

– формировать умение сравнивать шляпочные грибы и плесневые грибы.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
  2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные

  1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  3. Оценивать собственный вклад в работу;
  4. Формирование познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.

Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности:  беседа, работа с компьютерной презентацией, видеофрагментами, выполнение различных заданий в маршрутных листах, фронтальный опрос, беседа,  

 самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия. 

Характер деятельности учащихся: репродуктивный, поисково-исследовательский, лабораторная работа.

Приемы деятельности учителя:

работа с компьютерной презентацией, эвристическая беседа, обобщение высказываний учеников, подведение итогов.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения:

  1. Перцептивный аспект (передачи знаний): словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.
  2. Логический аспект: обобщение, классификация, систематизация.
  3. Управленческий аспект: работа под управлением учителя, самостоятельная работа.
  4. Мотивационный аспект: занимательность, беседа.
  5. Аспект контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль итоговый.

Формируемые компетенции:

учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного  самосовершенствования.

Оборудование: рисунки шляпочных и плесневых грибов, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеофильм, натуральные объекты - колонии плесневых грибов на различных субстратах, дрожжи, микроскоп.

Этап

Содержание

Деятельность обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

  1. Орг. момент

  1. Проверка д/з

III. Целепологание и актуали-зация знаний.

1.Рапортичка

2. Приветствие

3. Проверка готовности к уроку    

(ТРУД-тетрадь, ручка, учебник, дневник)

Сегодня у нас гости на уроке надеюсь на вашу активную работу.

Сегодня каждый из вас получит оценку на уроке. Оценивать себя вы будете самостоятельно. Для оценивания будите использовать конвертик, в котором лежат критерии и шкала оценок для каждого задания. Для упражнения №2 и №3 и оценки д/з белая карточка оценивания, для оценивания л/р зеленые карточки, на которых так же указаны критерии и шкала оценивания работы. Розовые карточки  для оценивания итоговой работы в конце урока.

- Какие грибы мы изучали на прошлом уроке? На каких предметах вы еще говорили о грибах? (окруж. Мир; литература)

Предлагаю проверить ваши знания в виде игры

«Светофор»

  1. Грибы принято выделять в отдельное царство (да)
  2. Грибы по способу питания сапротрофы и паразиты (да)
  3. Грибы размножаются семенами (нет)
  4. У шляпочных грибов есть шляпка и ножка (да)
  5. Шляпочные грибы все съедобны (нет)
  6. Шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые (да)

 Показ видеофильма.  

Перед просмотром

-Ребята я прошу ваше внимание на экран. Просмотрев фрагмент постарайтесь ответить на вопрос: о чем сегодня на уроке пойдет речь?  

Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога".Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. Все это – о ПЛЕСЕНИ.

И так

– Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?  

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Сообщает тему урока.  (запишите тему урока в марш. лист)

Давайте  вместе с вами сформулируем вопросы, которые мы будем обсуждать на уроке. Для этого я вам предлагаю заглянуть в маршрутный лист и заполнить таблицу «Знаю – не знаю»

Знаю

Не знаю

Строение шляпочных грибов

Общую характеристику грибов

Особенности строения плесневых грибов и дрожжей

Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Каким способом мы достигнем своей цели? (учебник и тд)

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей

Отвечают на вопросы д/з

Обсуждение вопроса урока Участвуют в постановке познавательной цели урока.

Предполагают свои идеи

Записывают тему урока в тетрадь.

ЛичностныеУУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование положительного эмоционального настроя на урок.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

IV. Совмест-ное открытие знаний.

1. – Вспомни, при  каких обстоятельствах тебе приходилось сталкиваться с плесенью? (Жизненный опыт.)

2. Для того, что бы выполнить задание №1 (учащийся читает задание) мы послушаем сообщение

 Сообщения учащихся «Среда обитания грибов» (2 минуты)

3. Работа в парах задание № 2    и последующая проверка по эталону; фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу

Изучите статью §15 на стр 78 «Гриб мукор» и стр. 79 статью «Гриб пеницилл». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. (5 мин)

Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора?

Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Головки мукора содержат споры. Эти головки называют спорангиями.

Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде кисточек.

  1. Какие грибы человек использует при выпечки хлеба? (дрожжи). Это микроскопические грибы, которые состоят из одной клетки, имеющую форму шарика, ядро, цитоплазма.

А каким же способом размножаются дрожжи? Стр 79 уче

5.Работа в парах задание №  2   и последующая проверка по эталону; взаимопроверка.  (2 мин)

Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:

А. Их используют в хлебопечении, виноделии

Б. Их тело многоклеточное

В) Это микроскопические грибы

Г) Имеют форму шарика

Д) Размножаются половым способом

Е) Размножаются почкованием

Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ

Правильные ответы: А В Г Е Ж

Выполняют упражнение Взаимооценка

Учащиеся читают статью учебника «Размножение дрожжей».

Выполняют задание №  

Взаимооценка

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Физкультминутка

Ежик по лесу шел,  шел

И грибок нашел

Наклонился поднял, положил в кузовок

Наклонился поднял, положил в кузовок

Устал, сел, вздохнул и снова работать стал

Учащиеся выполняют предложенные действия.

V. Самосто-ятельное примене-ние знаний.

 Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться  делать выводы.

Ход работы:

  1. Рассмотри плесень под лупой
  2.  Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора
  3. Зарисуй строение мукора и подпиши его части.
  4. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.
  5. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.

Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд.

Микроскоп, микропрепа-рат «Мукор». дрожжи.

Регулятивные УУД

Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Личностные: Формирование познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.

IV. Итог урока.

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске (слайде) найденного ответа  вопрос урока (выводы урока).

- Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела

- Мукор и пеницилл имеют грибницу

- Размножается плесень спорами и обрывками грибницы; дрожжи почкованием

- Дрожжи и многие плесневые грибы – сапрофиты

- Для развития плесневым грибам нужно тепло, влага. Питательная среда

- По изученным нами темам какие грибы мы теперь знаем?

Оцените себя в маршрутных листах

Оцените себя по пятибалльной шкале, поставив знак + или -

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

Отвечал(ла) на вопросы д/з

Выполнил (ла) задание №2 на

Выполнил (ла) задание №3 на

Самостоятельно выполнил (ла) л\р на

                                                                                 

                                      Итого

Учащиеся делают выводы по уроку(главная мысль урока)

Самооценка по алгоритму.      

Регулятивные УУД:

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы;

анализируют и объясняют результаты;

развивают умения определять критерии оценки и умения самооценки

Личностные

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Оценивать собственный вклад в работу;

V. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Данный материал пригодится мне в жизни….

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

Владение самоконтролем и самооценкой

VI. Д/з

Домашнее задание.

  • § 15 + любое творческое задание

Творческое задание

  • Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах.
  • Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов».

 Для любознательных:

www.youtube.com – документальные фильмы «Плесень», «Плесень опасный гриб»

Выбирают из предложенных уровней д/з  

Число __________

Маршрутный лист Ф.И________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

«Знаю – не знаю»

Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)

                                  Утверждения

Знаю

Не знаю

  • Строение шляпочных грибов

  • Особенности строения плесневых грибов и дрожжей

  • Общую характеристику грибов

  • Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Задание №1 Закончи предложение

Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание №2  Изучите статью §15 на стр 78 «Гриб мукор» и стр. 79 статью «Гриб пеницилл». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом  и проверьте по эталону ошибки правого столбика, оцените работу.

Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора?

Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной _________ с множеством ________в цитоплазме. Головки мукора содержат _________     Эти головки называют _____________  .

Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных ____________    на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде ___________ .

   

                                                                                                     

                                                                                                        Оценка:

Задание №3  Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:

А. Их используют в хлебопечении, виноделии

Б. Их тело многоклеточное

В) Это микроскопические грибы

Г) Имеют форму шарика

Д) Размножаются половым способом

Е) Размножаются почкованием

Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ             Ответ: ______________

Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом  и проверьте по эталону правильность ответа, оцените работу.

                                                                                                        Оценка:         

Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться  делать выводы.

Ход работы:

  1. Рассмотри плесень под лупой
  2.  Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора
  3. Зарисуй строение мукора и подпиши его части.
  4. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.
  5. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.

Мукор

Дрожжи

Вывод:

        Оценка:

Итог урока

Оцените себя за работу на уроке по пятибалльной шкале, поставив знак + или -

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

Оценка

Отвечал(ла) на вопросы д/з

Выполнил (ла) задание №2 на

Выполнил (ла) задание №3 на

Самостоятельно выполнил (ла) л\р на

                                                      Итого

Критерии оценивания: 

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;

«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3

«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился

Критерии оценивания: 

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;

«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3

«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился

Критерии оценивания: 

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;

«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3

«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился

Критерии оценивания: 

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;

«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3

«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился

Критерии оценивания: 

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;

«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3

«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Число __________

Маршрутный лист Ф.И________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

«Знаю – не знаю»

Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)

                                  Утверждения

Знаю

Не знаю

  • Строение шляпочных грибов

  • Особенности строения плесневых грибов и дрожжей

  • Общую характеристику грибов

  • Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Задание №1 Закончи предложение

Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание №2  Используй рисунки учебника подпиши названия плесневых грибовМукор

Пеницилл

                               _________________                                                                      

                                                                                                                         Оценка:

Задание № 3  Прочитай статью «Гриб мукор» и «Гриб пеницилл» закончи предложение

Мукор состоит из одной разросшейся ______________, головки со спорами называются______________. Гриб пеницилл состоит из ветвящихся нитей разделенных _____________, на концах грибницы мелкие _______________.

Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом  и проверьте по эталону правильность ответа, оцените работу.

                                                                                                        Оценка:         

Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться  делать выводы.

Ход работы:

  1. Рассмотри плесень под лупой
  2.  Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора
  3. Зарисуй строение мукора и подпиши его части.
  4. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.
  5. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.

Мукор

Дрожжи

Вывод:

        Оценка:

Итог урока

Оцените себя за работу на уроке по пятибалльной шкале, поставив знак + или -

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

Оценка

Отвечал(ла) на вопросы д/з

Выполнил (ла) задание №2 на

Выполнил (ла) задание №3 на

Самостоятельно выполнил (ла) л\р на

                                                      Итого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУД

Слайд 2

Фильм 1

Слайд 3

Плесневые грибы и дрожжи

Слайд 4

«Знаю – Не знаю» Утверждения Знаю Не знаю Строение шляпочных грибов Особенности строения плесневых грибов и дрожжей Общую характеристику грибов Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Слайд 5

- Особенности строения плесневых грибов и дрожжей - Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Слайд 6

В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик.

Слайд 7

В СССР первые образцы пенициллина получили в 1942 году микробиологи З. В. Ермольева и Т. И. Балезина. Зинаида Виссарионовна Ермольева активно участвовала в организации промышленного производства пенициллина. Созданный ею препарат пенициллин-крустозин ВИ ЭМ , превосходивший недоступный зарубежный аналог, был получен из штамма грибков Penicillium Crustosum. Он спас жизни многих бойцов Советской Армии.

Слайд 8

Сравни ответ! В радиационных условиях В космосе На продуктах питания В помещениях Во льдах

Слайд 9

Сравни ответ! Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Головки мукора содержат споры. Эти головки называют спорангиями. Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде кисточек.

Слайд 10

Дрожжи пекарские

Слайд 11

Дрожжи размножаются в результате почкования.

Слайд 12

Сравни ответ! Правильные ответы: А В Г Е Ж

Слайд 13

Лабораторная работа №6 На тему «Особенности строения мукора и дрожжей» Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора , дрожжей, научиться делать выводы.

Слайд 14

спорангии гифы Мукор

Слайд 15

Дрожжи

Слайд 16

Дрожжи под микроскопом

Слайд 17

Сравни!

Слайд 18

«Знаю – Не знаю» Утверждения Знаю Не знаю Строение шляпочных грибов Особенности строения плесневых грибов и дрожжей Общую характеристику грибов Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Слайд 19

Домашнее задание: На «3» §15 На «4» §15 + творческое задание Творческое задание Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах. На «5» §15 + творческое задание Творческое задание Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов». Для любознательных : www . youtube . com – документальные фильмы «Плесень», «Плесень опасный гриб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...

Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)

Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией  по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....

урок- презентация по биологии "Царство грибы"

Презентация для 7 класса " Царство грибы" .Даная презентация поможет сформировать знания  о  характерстики грибов, о размножении. Закрепить полученый материал заданиями....

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....

Конспект урока 5 класс "Шляпочные грибы"

Среди грибов наиболее известны шляпочные, к ним относятся белые грибы, подберёзовики и подосиновики, разноцветные сыроежки, рыжики и многие другие....