План-конспект урока 7 класс "Виртуальная экскурсия на швейную фабрику"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Борисова Анна Евгеньевна

Данный урок позволит расширить знания учащихся об организации процесса    изготовления швейных изделий  в основных цехах на швейной фабрике, через ознакомление с современным массовым производством и историей развития швейного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 7 класс

Борисовой Анны Евгеньевны

МБОУ СШ №2 г.Вязьмы Смоленской области

Тема.  «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику»

Бинарный  урок – швейное дело и история.                                                                                                                                                                                        

Тип урока: изучение, расширение и систематизация новых знаний.

Цель урока: расширение знаний учащихся об организации процесса    изготовления швейных изделий  в основных цехах на швейной фабрике, через ознакомление с современным массовым производством и историей развития швейного оборудования.

Задачи урока:

  1. Расширить представление об организации процесса изготовления швейных изделий в основных цехах на современной швейной фабрике.
  2. Расширить представление об организации процесса изготовления швейных изделий, через ознакомление с историей возникновения швейного оборудования.
  3. Развивать навыки устной речи, через умение давать развёрнутые ответы на вопросы.
  4. Развивать мировоззрение учащихся, обогащать их словарный запас, через ознакомление с новыми понятиями, словами, использование минисообщений.
  5. Побуждать учащихся к активной работе на уроке, воспитывать умение выступать перед публикой, преодолевать страх, стеснение.

Ход урока.

1. Организационная  часть-2 мин.

1.1. Приветствие учащихся.

- Доброе утро. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня наш урок  проходит в необычной обстановке, на нём присутствуют гости.  Чтобы урок прошел успешно, для этого нам понадобится доброжелательность, умение слушать друг друга, запоминать нужную информацию, активно работать в течение всего урока.

2. Вводная  часть-8 мин.

2.1. Актуализация знаний.

- На сегодня  вам было дано домашнее задание. Проверим, как вы справились с ним.

Слайд

Вопрос.  Что изготавливают на швейных предприятиях?

Слайд (ответ – на швейных предприятиях изготавливают  швейные изделия)

Слайд

Вопрос.   Назовите предприятия, на которых изготавливают швейные изделия?

Слайд (ответ – швейные изделия  изготавливают на швейных фабриках, в ателье, в швейных мастерских)

Слайд

Вопрос.   На каком из этих предприятий выпускают большое количество однотипных изделий?

Слайд (ответ – большое количество однотипных изделий выпускают на швейной фабрике)

Знаете ли вы, как появилось швейное оборудование, и были ли вы когда-нибудь на современной швейной фабрике? Сегодня вам будет  предложено  побывать на современном швейном производстве, а так же  узнать, как появилось первое швейное оборудование.

2.2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд

Откройте дневники по труду и запишите тему урока: 

«Виртуальная экскурсия на швейную фабрику».

Слайд

Цель нашего урока:

1. узнать  историю возникновения  швейного  оборудования;  

2. расширить свои знания о процессе изготовления швейных изделий  на современном производстве.

3.Основная часть – 20 мин.

Каждый человек хочет  «быть одетым» и  не просто одетым, а одетым красиво.  Решить эту проблему, призвана швейная промышленность. На современных швейных предприятиях выпускается весь ассортимент изделий  для всех групп населения и всех возрастов.  Количество всех видов изделий трудно перечислить.

Вопрос. Назовите виды швейных изделий, которые выпускают на современных швейных предприятиях?

Слайд (брюки, платья, пальто, плащи, постельное бельё, рабочая одежда)

Слайд

В последние годы швейная промышленность увеличила объём продукции, существенно улучшила качество изделий и обновила ассортимент. В отрасли действуют более 10 тысяч предприятий. А как же раньше изготавливали изделия, какое оборудование использовали.

Исторический блок.

Прежде, чем мы познакомимся с  историей создания основного оборудования для пошива изделий - швейной машины, хотелось бы узнать, что такое в вашем понимании «швейная машина» и для чего она служит?

Слайд (швейная машина — техническое устройство для соединения и отделки материалов методом шитья;

швейная машина служит для соединения деталей из ткани при пошиве различных изделий).

Сообщение Дунявиной Любы. О том, как  раньше люди изготавливали одежду, нам расскажет Дунявина Люба.

«Люди шили с древнейших времен, используя в своей работе, скорее шило, чем иглу. Несколько позже был придуман крючок, а затем собственно и игла с ушком.

Слайд

Человек научился довольно давно использовать в быту шкуры животных,

Слайд

обрабатывать лён и хлопок,

Слайд

из шерсти животных получать нитку, ткать полотно.

Слайд

Изготовление одежды существовало как кустарное (ручное) производство, где все операции выполнялись одним мастером – портным. Соединять детали из шкур, кожи, ткани приходилось вручную. Это было очень сложным и трудным делом, поэтому появилась идея механизировать процесс шитья».

Я:  «Многие люди пытались создать швейную машину,

Слайд

 но все изобретения имели свои недостатки (для стачивания тяжелых тканей; применялась в основном для шитья парусов для флота; была предназначена для выполнения ажурных работ, всевозможных мережек для украшения одежды, столового и постельного белья).

Слайд

Слайд

И вот в середине XIX века, усилиями Исаака Зингера, швейная машина была доведена до практически современного вида с челночным стежком».

Сообщение Останиной Оксаны.  Как же происходило развитие производства швейных машин, мы узнаем от  Останиной Оксаны.

«В конце XIX века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. Долгое время лидерами в производстве швейных машин были фирмы США и Германии. В России с 60-х годов XIX и до начала XX века пользовались популярностью швейные машины фирмы «Зингер».

Слайд

Сообщение Чесноковой Вероники. О выпуске швейного оборудования в России знает Чеснокова Вероника. Послушаем её.

«В это же время возникла идея основать в России собственный механический завод. Выбор пал на город  Подольск.

Слайд

 В сентябре 1900 года компания  «Зингер» приобрела здесь землю, на которой был построен завод по выпуску швейных машин.

К 1914 году Россия занимала второе место в мире по сбыту швейных машин, продавая их ежегодно в количестве 700 тысяч штук».  

Слайд  

Современная швейная фабрика – это соединение различных служб: производственные цеха, вспомогательные службы, органы управления, складское хозяйство.

Вопрос. Как вы думаете, где занимаются непосредственно изготовлением швейных изделий?

Ответ. Изготовлением швейных изделий занимаются в производственных цехах.

Вопрос. Назовите цеха швейной фабрики.

Слайд

Теперь рассмотрим работу каждого цеха.

Слайд

Экспериментальный цех. Чем занимаются работники экспериментального цеха?

Слайд

Слайд

В настоящее время внедряются компьютерные и автоматизированные системы, которые позволяют видеть трёхмерное (объёмное) изображение моделей одежды, вносить изменения, подбирать расцветки тканей.

Слайд

Сообщение Ерёминой Тани. О том, где же раньше брали выкройки, нам поведает Ерёмина Таня.

Бумажные выкройки в современном понимании этого слова появились в странах Европы и в России только в XIX в. и долгое время оставались редкостью.

Слайд

Достать их было нелегко. В России выкройку можно было либо заказать у профессиональной модистки, либо скопировать с нарядов, которые великосветские дамы выписывали из западноевропейских столиц.

Подготовительный  цех. Чем занимаются работники подготовительного цеха?

Слайд

Слайд

Ткани проверяют на промерочно-разбраковочных  машинах, которые сами определяют размеры кусков ткани, ткацкие пороки.

Слайд

В прошлом столетии подготовка ткани к раскрою проходила вручную.

Раскройный цех.  Какую работу выполняют в  раскройном цехе?

Слайд

Слайд

Настилание тканей выполняют с помощью настилочных машин. Высота настила зависит от толщины тканей, количество слоёв может быть от 10 до 200 в настиле.

Вопрос.  Как вы думаете, раскрой это трудная операция?

         Раскрой выполняют электрическими машинами с прямым или дисковым ножом. Настил рассекают сначала на крупные участки, а затем окончательно выкраивают детали по контурам.

Слайд

Сто лет назад портной раскраивал ткань вручную.

Швейный цех. Какую работу выполняют в швейном цехе?

Слайд

Слайд

Швеи работают на современных швейных машинах с программным управлением, на швейных машинах полуавтоматах и автоматах.  В швейном цехе отдельные детали и изделия перемещаются по конвейеру.

Слайд

Раньше процесс шитья также проходил вручную.

Отделочный цех.  Расскажите о работе отделочного цеха.

Слайд

Слайд

Для повышения качества внешнего вида готовых изделий используют спецоборудование  – утюги  с парогенераторами, прессы, паровоздушные  манекены.

Слайд

А раньше тепловая обработка проходила вручную, чугунным утюгом с углями.

Таким образом,  мы узнали, как выглядит работа современного швейного производства, которое  прошло большой и сложный путь: от ручной иглы, чугунного утюга, работавшего на углях, примитивных ножниц до промышленных машин, современных утюжильных систем, и другого оборудования.

 4.Закрепление материала-5 мин.

Проверим, как вы запомнили материал урока. Вам предлагается тестовое задание. На работу 3 минуты.

1. Машину какого вида стежка довёл до современного вида  Исаак Зингер?

А) цепного стежка;

Б) челночного стежка.

2. В каком  веке швейная машина была доведена практически до современного вида?

А) XIX век;(19 век)

Б)  XX век;(20 век)

3. В каком российском городе был открыт первый завод по производству швейных машин?

А) Москва;

Б) Подольск.

4. Где на швейной фабрике занимаются непосредственно изготовлением одежды?

А) производственные цеха;

Б) складское хозяйство;

5. В каком цехе  разрабатывают новые модели?

А) экспериментальный цех;

Б) раскройный цех;

6.  В каком цехе проверяют качество тканей?

А) подготовительный цех;

Б) швейный цех;

7. В каком цехе  выполняют настилание тканей и раскрой деталей изделия?

А) подготовительный цех;

Б) раскройный цех;  

Проверим,  как вы справились с тестовым заданием.   Правильные ответы вы видите на слайде, если ваш ответ совпадает, то ставите плюс, если нет, то минус.  

5.Подведение итогов урока-3 мин.

1. О чём говорили на уроке?

2. Что вы запомнили из  истории возникновения швейной машины?

3. С какими видами нового оборудования  швейной фабрики вы ознакомились?

6. Рефлексия урока-2 мин.

А теперь хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями об уроке.

1. Понравился ли вам урок?

2. Что понравилось больше всего?

3. Что запомнилось из материала урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Урок - виртуальная экскурсия по швейному делу 9 класс «Трудоустройство на швейную фабрику»

Урок швейного дела.  Цели:- Закрепить знания о трудовом законодательстве, правилах приема на работу, правилах техники безопасности.- Закрепить знания о рабочих профессиях швейного произ...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...