Конспект урока по изобразительной деятельности "Осенние мотивы. Рисунок грибов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Ульянова Надежда Валентиновна

Данный материал может быть использован при проведении урока по ИЗО по соответствующей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока261 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока в 4а классе (обучающиеся с ОВЗ)

при изучении темы «Осенние мотивы. Рисунок грибов»

Разработчик: Ульянова Н.В.

2018г.

Тема: Рисунок грибов.

Цели:

Образовательные

  1. Закрепление навыков образного мышления, умственного развития.
  2. Формирование навыков передачи в рисунке формы грибов, цветовое решение.
  3. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах.

Воспитательные

  1. Развитие эстетического вкуса у учащихся при последовательном выполнении рисунка. Его аккуратное, красивое выполнение акварельными красками.

Коррекционные

  1. Закрепление навыков чтения с губ, учить внятно произносить звуки, соблюдать нормы орфоэпии, правильно ставить ударение, хорошо произносить окончания слов.

Словарь: осень, дары осени, урожай хлеба, овощи, фрукты, разноцветные листья, грибы (ядовитые: мухомор, поганки; съедобные: подберезовик, подосиновик), форма гриба: шляпка – круглая, ножки – вытянутые; цвета осени, цвет, свет, тень на предмете, объем. Я рисую, нарисовал. Мне трудно. Помогите пожалуйста.

Оборудование: таблицы, таблички, наглядные пособия по теме, рисунки из пластилина по теме, овощи, фрукты, грибы, листья, разрезные картинки, аппликация-кроссворд, муляжи фруктов, таблица грибов.

План урока.

  1. Организационный момент, начало урока.
  1. Подготовка к уроку, наличие принадлежностей, чтение таблицы.
  1. Опрос за экраном.
  2. Чтение словаря.
  3. Чтение с таблицы плана урока
  4. Определение темы урока.
  5. Беседа об осени: дары осени, цветы осени.
  6. «Собери картинку», отгадывание кроссворда, «Отгадай, что это».
  7. Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа с каждым.
  8. Подведение итога урока.

Ход урока

Учитель

Ученик

Здравствуйте, садитесь.

Слуховые аппараты у всех?

Читаем.

Вы готовы к уроку?

За экраном:

Какой сейчас урок?

Который урок?

Какое у вас настроение?

Какая тема урока, Никита?

Никита, спроси у Максима какая тема урока.

Давайте прочитаем словарные слова.

А сейчас познакомимся с требованиями к рисунку.

Беседа об осени.

Мы с вами выполняли много разных рисунков, посвященных осени. Все это и есть дары осени.

Осень – год кормит.

Урожай собирают осенью и хранят до следующего года.

Читаем:

Осень какая, Никита?

Верно.

Сейчас на таблице Максим покажет цвета осени. Покажи.

Прочитай, какие это цвета.

А этот цвет подходит?

Садись, верно.

Сейчас игра «Собери картинку».

Выдается инвентарь.

Никита, читай, что ты собрал.

Какой гриб?

Максим?                                              

 Идет описание грибов по форме и цвету.

Молодцы!

Посмотрите на кроссворд и найдите в нем название своего гриба.

Никита нашел?

Подойди и покажи, читай.

Максим, читай и покажи.

Перед вами лежит картинка. Сейчас каждый нарисует свой гриб.

Рисовать аккуратно карандашом  в центре листа, затем раскрасить грибок, чтобы он был похож как на картинке. Передайте форму, цвет и объем гриба.

Как ты будешь работать, Никита?

Максим?

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа учителя с каждым из них.

Ребята, можно раскрашивать красками. Рисуйте кончиком кисти- (показ).

Самостоятельная работа учащихся  в цвете – акварелью.

Сейчас посмотрим,  верно ли вы нарисовали и оценим вашу работу. Подойдите к доске и покажите свои работы гостям.

Оценивание работ.

Сядьте на место.

Вы работали хорошо, старались. Молодцы. Сейчас уберите свое рабочее место, вылейте воду.

Игра: Дать ребятам пощупать предмет и спросить

Что это?

Загадка: Под осиной его дом, шляпа красная на нем.

Что это?

Загадка: Красная шляпка, на шляпке горошки, короткая юбка на тоненькой ножке.

Всем известно уже с давних пор – что ядом наполнен гриб …?

Верно?

До свидания, урок окончен. Уберите свое рабочее место, можно спокойно выйти из  класса.

Здравствуйте, я сел.

Да у меня есть слуховой аппарат.

Чтение с таблицы перечня принадлежностей.

Да, я готов к уроку.

Рисования.

Четвертый урок.

У меня хорошее настроение.

«Рисунок грибов»

Максим, какая тема урока?

Чтение с таблицы словаря.

Чтение с таблицы требований к рисунку.

Дары осени: урожай хлеба, разноцветные листья, овощи, фрукты, грибы.

Золотая, разноцветная.

Светло желтый, темно желтый, оранжевый, красный, коричневый, бордовый, зеленый.

Теплые цвета.

Нет, он холодный.

Дети собирают картинку.

Я собрал картинку.

Я собрал картинку «Подосиновик».

Съедобный гриб. «Красный»

Я собрал картинку «Мухомор».

Ядовитый гриб. Шляпка красная с белыми крапинками, у ножки на верху есть юбочка - это признак       ядовитого гриба.

Подосиновик.

Мухомор.

Я буду работать аккуратно.

Я нарисовал.

Я выполнил работу.

Яблоко, груша.

Подосиновик.

Мухомор.

Да.

 

Спасибо, до свидания.


Речевой материал:

осень, дары осени, урожай хлеба, овощи, фрукты, разноцветные листья, грибы (ядовитые: мухомор, поганки; съедобные: подберезовик, подосиновик), форма гриба: шляпка – круглая, ножки – вытянутые; цвета осени, цвет, красный, оранжевый, желтый, коричневый, зеленый,  свет, тень на предмете, объем. Я рисую, нарисовал. Мне трудно.  Помогите пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Народные традиции в декоративном рисунке "ПЕТУШОК"

Данный конспект урока для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендован воспитателям, учителям начальных классов....

Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Царство Грибы""

Данный урок  разработан по требованиям ФГОС второго поколения....

План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"

План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...