Рабочая программа по биологии (6 класс, обучение на дому, уч. Н.И.Сонин)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Курочкина Ольга Александровна

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;
  • Авторская  программа  основного общего образования по  биологии, 6 класс, авторы: Н.И.Сонин,    - Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для изучения учебного предмета  « Биология»  из расчета   1 учебного часа  в  неделю. Учитывая, что по индивидуальному учебному плану вместо 1 учебного часа предполагается 0,5 часа работы с учителем, учебный материал предполагается изучать более интенсивно. Календарно-тематическое планирование составлено из расчёта 17 учебных часов для занятий с учителем за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_biologiya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Рабочая программа

по биологии для 6 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год

(0,5 часа в неделю, за год – 17 часов)

Составлена Курочкиной О.А.,

 зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;
  • Авторская  программа  основного общего образования по  биологии, 6 класс, авторы: Н.И.Сонин,    - Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Общая характеристика учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для изучения учебного предмета  « Биология»  из расчета   1 учебного часа  в  неделю. Учитывая, что по индивидуальному учебному плану вместо 1 учебного часа предполагается 0,5 часа работы с учителем, учебный материал предполагается изучать более интенсивно. Календарно-тематическое планирование составлено из расчёта 17 учебных часов для занятий с учителем за год.

            Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего ( полного )  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;        

 овладение умениями:

применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;

 работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;                                                                                                                                                                        

  развитие познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей

в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,

биологических экспериментов,

работы с различными источниками информации;                                                                        

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

 собственному здоровью и здоровью других людей;

культуры поведения в природе;                                                                                                                                                                                                                                                       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

     Рабочая программа для 6 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается основные свойства живых организмов, химический состав клеток, строение растительной и животной клеток. Рабочая программа  для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения, жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

     Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

    Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»-М.Дрофа,2012-80 с.

    В тетрадь включены вопросы и задания , в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированносологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты.

    В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.      

Требования к уровню подготовки уч-ся (Знать/ уметь)

В результате изучение биологии в 6 классе учащиеся должны:

знать/ понимать:

признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;

уметь:

объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы  и системы органов животных;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

                   

                                    Содержание   программы

Содержание

Кол-во часов

Раздел 1. Признаки живые организмов

(15 часов)

Глава 1. Строение живых организмов

7

Глава 2. Жизнедеятельность организмов

8

Раздел 2. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (2 часа)

Глава 3. Организм и среда

2

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Ууд

Домашнее задание

1

Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки

 Живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие Особенности химического состава живых организмов. Неорганические и органические вещества , нуклеиновые кислоты, их роль в жизнедеятельности клетки

Называть признаки живых организмов, их значение

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов

Различать неорганические и органические вещества клетки.

Называть  неорганические и неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки

С.4-7 читать, вопр 1-5 на с. 9 (у)

 С.10-12, вопр 1-9 на с. 15 (у)

2

Строение растительной клетки

Строение животной клетки

Клетка- элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функция ядра Клетка- элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функция ядра

Рассмотреть особенности строения органоидов растительной клетки, позволяющих отличать ее от животной; сформировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить  микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки

 Изучить особенности строения животной клетки, разнообразие животных клеток по форме, величине и функциям; продолжить формировании умения доказывать единство происхождения всех живых организмов на основе клеточного строения.

С.16 до слов:

« важнейший» на с.18, вопр 1-6 на с.23

С.18-28, вопр 7-12 на с.23

3

Деление клетки-митоз Деление клетки-мейоз

Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов

Изучить особенности митоза, роль в организме,

Изучить механизмы процесса деления и получения клетками наследственной информации

Изучить особенности мейоза, связанные с половым размножением растений и животных; показать отличия процессов митоза и мейоза

С.24-25, вопр 1-5 на с.28

С.26-27, вопр 6-9 на с.28

4

Ткани растений

Ткани животных

Строение растительного организма: ткани. Понятие « ткань» . Типы тканей растений , их значение, особенности строения

Строение животного организма: ткани. Понятие « ткань» . Типы тканей животных , их значение, особенности строения

Давать определения понятию ткань.

Называть- типы тканей, функции тканей.

Различать типы тканей

Описывать строение тканей Изучить особенности тканей животного организма, называть – типы тканей животных, различать типы тканей животных

С.30-31 до слов « наружную», вопр 8-12 на с.37

 С.32-35, вопр  1-7 на с.37

5

 Органы цветковых растений

Двудольные и однодольные растения

Строение растительного организма: органы. Понятие « орган». Органы цветковых растений.

Строение двудольных и однодольных растений, строение и значение , внешнее строение

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения их роль в жизни растения, типы корневых систем.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения- корень и корневые системы

Давать определения понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения,

Распознавать и описывать на таблицах  двудольных и однодольных растений.

С.38-40 до слов « теперь», вопр 1-9 на  с.45

С.41-43, вопр 10-18 на с.45

6

Органы и системы органов животных Организм как единое целое

Строение животного организма: системы органов

 ( пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, нервная) Растение. Животное- целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостного многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов,

Называть органы и системы органов животных

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных

Давать определение понятиям ткань, орган, система органов,

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма,

Характеризовать причины нарушения целостности организма,

Доказывать что организм- единое целое

С.46-49, вопр 1-6 на с.51

 С.52-53 читать

7

Что мы узнали о строении живых организмов

 Обобщение. Терминологический диктант №1

Письменная работа по карточкам

Знать отличительные черты живых организмов. Их клеточное строение; о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них;

Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать

С.54-55, подготовиться к терминологическому

диктанту

 по разделу 1

8

Питание растений и животных Пищеварение

Понятие « питание». Жизнедеятельность растений: питание ( воздушное- фотосинтез, почвенное- минеральное, различие  по способу питания у животных Процессы жизнедеятельности животных: питание. Пищеварение и его значение

Давать  определение понятиям питание, фотосинтез.

Характеризовать роль корня в почвенном питании растения,

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, уход на ними.

Давать определение пищеварение, питание.

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках, таблицах

С.58-61, вопр 1-5 на с.67

С.62-65, вопр 6-14 на с.67

9

Дыхание у растений и животных

Транспорт веществ в организме

Жизнедеятельность растений и животных, значения дыхания, роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания у растений Жизнедеятельность растений и животных . как протекает транспорт веществ

Давать определение понятию дыхание,

Описывать сущность биологического процессов дыхания,

Характеризовать особенности дыхания растений и животных,

Знать об особенностях транспорта веществ в растении и его биологическом значении,

Уметь работать с натуральными объектами, учебной литературой, решать проблемные задачи

С.68-71, вопр 1-10 на с.73

 С.74-77, вопр 1-10 на с.79

10

Выделение у растений, грибов и животных Обмен веществ и энергии

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений, животных, основные выделительные системы у животных

Обмен веществ и превращение энергии у растений и животных, сущность и значение обмена веществ и превращения энергии

Знать процесс выделения веществ как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов, знать способы удаления продуктов распада растений и животных

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Работать с различными источниками информации Знать особенности обмена веществ и энергии , процессов питания, дыхания, кровообращения.

Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы

С.80-82, вопр 1-10 на с.85

С.86-87, вопр 1-7 на с.91

11

Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организма

Движение животных, обитающих в воздушной и водной средах

Строение растительного организма растения и организма животного: опорные системы, их значение в жизни организма.

 Признаки живых организмов: движение, их проявления у животных обитающих в воздушной и водной средах ,значение двигательной активности

Иметь представление об опорной системе живых организмов , изменение и усложнение опорных систем животных и растительных организмов.

 Уметь работать с таблицами, рисунками,  

Называть роль движения жизни растение и животных, способы передвижения животных

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных,

Приводить примеры

Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы

С.92-95, рубрика

« подумайте» на с.96 (п)

С.98-102 до слов « животных» на с.102, вопр на с.1-7 на с.109

12

Движение наземных животных

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. И их связей с окружающей средой

Признаки живых организмов: движение, их проявления у животных обитающих в наземных средах значение двигательной активности

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения

Называть роль движения жизни растение и животных, способы передвижения животных

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных,

Приводить примеры

Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи, обобщать, делать выводы

Давать определение понятиям раздражимость, рефлекс,

Распознавать  и описывать на таблице основные отделы и органы НС,   приводить примеры животных с разными типами НС, находить информацию о различных источниках, о нервной регуляции.

С.102-107, вопр 8-14 на с.109 С.110 до слов

« у позвоночных» на с.114, вопр 1-6 на с.121

13

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

Размножение, его виды. Бесполое размножение

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения, ростовые вещества у растений

 Размножение. Биологическое значение, виды размножения, бесполое размножение: деление простейших, почкование гидры

Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений.

Называть роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности у растений

Наблюдать за ростом и развитием растений

 Знать способы размножения, особенность бесполого размножения, раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений.

Уметь размножать комнатные растения с помощью вегетативных органов

С.114-118, вопр 7-14 на с.121, рубрика

« подумайте» на с.120 (У) С.122-126, рубрика

« подумайте»  на с.126 (у)

14

Половое размножение животных

Половое размножение растений

Размножение. Биологическое значение, виды размножения, органы размножения, половые клетки, оплодотворение

Половое размножение растений, опыление, двойное оплодотворение, образование плодов и семян

Знать понятие размножение организмов, особенность полового размножения над бесполым,

Уметь анализировать, сравнивать. обобщать, работать с учебником, гербариями, таблицами. Уметь размножать комнатные растения с помощью вегетативных органов.

С.128-130. Вопр 4-12 на с.133, рубрика

«подумайте» на с.132 (у) С.134-136, вопр 6-15 на с.139, рубрика

« подумайте» на с.139 (у)

15

Рост и развитие растений

 Рост и развитие животных

Рост и развитие, распространение плодов и семян, состояния покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян, питание и рост проростков

Рост и развитие, особенности развития животных организмов, развитие зародыша, постэмбриональное развитие животных

Знать понятия « рост» и « развитие организма; роль семени в индивидуальном развитии, об условиях прорастания семян,

Уметь обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками.

Знать о росте и развитии организмов, об особенностях индивидуально развития животных,

Уметь обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками

С.140-143, вопр 1-15 на с.145

С.146-148,повторить главу 3

«Жизнедеятельность организма»

16

Среда обитания. Экологические факторы.

Природные сообщества

Экологически факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы ( температура, свет, влажность) на живые организмы. факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания

Знать понятия среда обитания, экология, экологические факторы, называть виды экологических факторов, типы взаимоотношений организмов Уметь обсуждать проблемные вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации Знать определение природное сообщество, экосистема, цепи питания,

Называть три группы организмов в эко Уметь работать с таблицами, рисунками,  устанавливать причинно- следственные связи

С.156-158, рубрика

« подумайте» на с.162 С.164-167, подготовиться к терминологическому диктанту по курсу

«живой организм»

17

Обобщение . Итоговый терминологический диктант № 3 по курсу: 6 класс. « живой организм»

Экскурсия в природу

Письменная работа по карточкам, выполнение заданий в РТ Особенности строения организмов растений и животных

Систематизировать, обобщить полученные знания выполняя тест.

                                                              Учебно- методическое и программное обеспечение

УМК:

Для учащихся: 

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений . –М.: Дрофа, 2005. – 174с.;

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»-М.Дрофа,2012- 80с

Для учителя:

1. Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / Авт.-сост.

    М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005. – 256 с.

3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост. С.Н.Березина. – М.: ВАКО, 2012.

    112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

4. Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учебреждений  – М.:

    Дрофа, 2005. – 174с.

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

 1. Знание всего изученного программного материала.

 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

 1) правильно определил цель опыта;

 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

 5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

 2. или было допущено два-три недочета;

 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

 4. или эксперимент проведен не полностью;

 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

 1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

 2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

 1. не более двух грубых ошибок;

 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

 2. или если правильно выполнил менее половины работы.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

с помощью коэффициента усвоения К

 

К = А:Р, где              А – число правильных ответов в тесте

                                     Р – общее число ответов

 

Коэффициент  К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

                                                                                                                                                                                                                         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)

Данная рабочая программа по математике используется при работе с учениками  (обучение на дому)  к учебному комплексу для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Ш...

Рабочая программа по математике 5 класс обучение на дому

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-сост...

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому

Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...

Рабочая программа по биологии 8 класс курс "Человек" к учебнику Н.И.Сонина

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Тематическое планирование рассчитано на блочно-модульную систему(пары)....