Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_8klobuchenie_na_domu.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска республики Марий Эл
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании ШМО,
Барсегян Т.В. Прохорова В.Н. протокол №1
« » сентября 2016г. « » сентября 2016г. от « » сентября 2016г.
Индивидуальная образовательная программа
обучения на дому
8 класс.
Предмет- геометрия
Цель программы:
обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.
Задачи программы:
1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Ценности программы:
Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
Адресность программы:
Индивидуальная образовательная программа создана для учащейся 8 класса Кулагиной Натальи, имеющей отклонения здоровья (заболевание опорно-двигательного аппарата –ДЦП, ребенок - инвалид).
Учебный план индивидуального обучения на дому.
Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана МОУ СШ № 12, составлена на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.
Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Кулагиной Наталье рекомендовано обучение по общеобразовательной программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (40- 45 минут). Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день у ребенка не больше 3-4 предметов. Надомное обучение по общей программе для 8 класса составляет 2 урока геометрии в неделю. Учебный план предусматривает особый режим работы.
Пояснительная записка
Цели изучения математики на этапе получения
основного общего образования
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
. • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности,
формируемые на этапе получения основного общего образования
В ходе преподавания математики в основной школе учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету
В результате изучения геометрии 8 классе на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции;
- определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
- определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
- теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;
- определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
- теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;
- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения;
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
- определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
- какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;
- какой угол, называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
уметь
- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи;
- находить углы многоугольников, их периметры;
- доказывать свойства и признаки параллелограмма и трапеции, и применять их при решении задач;
- выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
- используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения;
- выполнять задачи на построение четырехугольников;
- доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией;
- вывести формулу для вычисления площади прямоугольника;
- применять формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач;
- применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать;
- доказывать теоремы и применять их при решении задач;
- определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач;
- доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;
- доказывать теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
- доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
- применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач;
- доказывать и применять при решении задач возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
- выполнять построение замечательных точек треугольника;
- доказывать теоремы и применять их при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;
- выполнять построение замечательных точек треугольника;
Описание организационно-педагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Кулагина Наталья имеет заболевание опорно-двигательного аппарата, является инвалидом детства.
Учебный план по геометрии рассчитан на 68 часов. При составлении расписания учитывались особенности 8 класса.
В 8 классе продолжительность уроков составляет 45 минут.
Расписание уроков геометрии составлено следующим образом:
День недели | Урок |
понедельник | геометрия |
среда | геометрия |
Особенности развития Кулагиной Натальи, позволили еще в 7 классе организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при этом не допуская перегрузки ребенка. Это повысило познавательный интерес к учебному материалу, обеспечило развитие ребенка, повлияло на воспитание положительных качеств личности.
При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, проектирование, игры в целях формирования деятельностных способностей школьника.
Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:
• Личностно-ориентированное обучение и воспитание
• Проблемное обучение и воспитание
• Обучение и воспитание без насилия
• Рефлексивное обучение и воспитание
• Здоровьесберегающие технологии
Содержание, продолжительность и последовательность
изучения разделов и тем
Четырехугольники | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. | Тема 1: Многоугольник. Тема 2: Параллелограмм и трапеция. Тема 3: Прямоугольник, ромб, квадрат. |
Площадь | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора. | Тема 4: Площадь многоугольника. Тема 5: Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Тема 6: Теорема Пифагора. |
Подобные треугольники | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии. Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. | Тема 7: Определение подобных треугольников. Тема 8: Признаки подобия треугольников. Тема 9: Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Тема 10: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Окружность | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | Тема 11: Касательная к окружности. Тема 12: Центральные и вписанные углы. Тема 13: Четыре замечательные точки треугольника. Тема 14: Вписанная и описанная окружности. |
Вводное повторение. Итоговое повторение. |
Сведения о примерной и авторской учебных программах, на основе которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,
- примерной программы основного общего образования по курсу «Математика»,
- программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др.
- федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- примерного базисного учебного плана.
Количество учебных часов
Рабочая программа | Для проведения контрольных работ |
68 часов | 5 |
Оснащение учебного процесса
1. Библиотечный фонд
- Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия 7-9, учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007.
- А.В.Фарков. Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. "Геометрия 7-9", 7 класс. Москва. Экзамен. 2009.
- Тесты по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. (2013, 160с.)
- Тесты по геометрии. 8 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В. (2014, 110с.)
- Геометрия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2010, 365с.)
- Геометрия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. и др. (2013, 166с.)
- Геометрия. 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Ковтун Г.Ю. (2015, 208с.)
2. Печатные пособия
- Таблицы по алгебре и геометрии для 8 класса.
- Портреты выдающихся деятелей математики.
3. Информационные средства
- Мультимедийные обучающие программы.
- Операционные системы и служебные инструменты.
- Редактор подготовки презентаций.
- Редактор видео.
4. Технические средства обучения
- Ноутбук.
- МФУ (сканер, ксерокс, принтер).
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Магнитная доска.
- Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль).
Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся
Ежегодная промежуточная аттестация по предмету может проводиться в форме:
- тестирования;
- защиты реферата;
- творческих работ;
- итоговых опросов;
- собеседования;
- контрольной работы.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Дата планируемая | № урока | Тема (раздел) | Тип урока | Форма урока | Цель урока | Планируемые результаты обучения | Оснащение учебного процесса | Домашнее задание | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||||
2.09 | 1 | Вводное повторение: Смежные и вертикальные углы. Углы при параллельных прямых и секущей. | урок повторения и систематизации знаний | практикум | Повторить свойства смежных и вертикальных углов и признаки параллельности прямых. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать определения смежных и вертикальных углов, знать свойства смежных и вертикальных углов, знать признаки параллельности прямых, уметь использовать свойства и признаки при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты, таблицы по математике | Повторить признаки равенства треугольников (глава II, §§ 1, 3), признаки равенства прямоугольных треугольников (п. 35) I уровень - № 4, 17; II уровень - № 10, 19. |
7.09 | 2 | Вводное повторение: Признаки равенства треугольников | урок повторения и систематизации знаний | практикум | Повторить признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение. Совершенствовать навыки решения задач на доказательство, на построение циркулем и линейкой. | Знать признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты, таблицы по математике, | Разноуровневые карточки с заданиями на применение признаков равенства треугольников |
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | |||||||||
Многоугольники | |||||||||
9.09 | 3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника. Научить решать задачи по теме урока. | Знать определения многоугольника и четырехугольника и их элементов, утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, таблицы по математике, мультимедийное оборудование, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | П. 39-41, вопросы 1-5; решить задачи № 364 (а), 368. |
14.09 | 4 | Многоугольники. Решение задач | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Систематизировать теоретические знания по теме «Многоугольники». Совершенствовать навыки решения задач. | Знать определения многоугольника и четырехугольника и их элементов, утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника, уметь применять теорему о сумме углов многоугольника при решении задач | учебник, таблицы по математике, карточки с заданиями самостоятельной работы, чертежные инструменты | . П. 39-41, Решить задачи № 366,370. | |
Параллелограмм и трапеция | |||||||||
16.09 | 5 | Параллелограмм. | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства. Научить применять свойства параллелограмма при решении задач. | Знать определение и признаки параллелограмма, уметь применять их при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, таблицы по математике, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями | П. 42, вопросы 6-8; Решить задачи № 371 (а), 376 (в) |
21.09 | 6 | Признаки параллелограмма | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | П. 43, вопрос 9; Решить задачи № 383, 373 (устно); решить задачу № 12 из рабочей тетради. | |
23.09 | 7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | урок применения умений и навыков | практикум | Закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма, уметь применять свойства при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | Решить задачи № 375, 384 (устно) и задачу № 14 из рабочей тетради. |
28.09 | 8 | Трапеция | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить с равнобедренной и прямоугольной трапециями. Рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции. Научить применять полученные знания в процессе решения задач. | Знать определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции, уметь изображать трапецию, называть по рисунку элементы трапеции: вершины, углы, стороны, диагонали, Уметь применять полученные знания в ходе решения задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мультимединое оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты | П. 44, вопросы 10, 11; выучить признаки и свойства равнобедренной трапеции; Решить задачи № 386, 387 (устно); решить задачу № 17 из рабочей тетради. |
30.09 | 9 | Теорема Фалеса | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств равнобедренной трапеции, ее признаков, а также на применение знаний по теме «Трапеция». | Уметь применять полученные знания при решении задач и решении задач на построение | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с задачами на готовых чертежах, чертежные инструменты | Решить задачи № 391, 392; выучить теорему Фалеса |
5.10 | 10 | Задачи на построение | урок применения умений и навыков | практикум | Совершенствовать навыки решения задач на построение. Научить делить данный отрезок на n равных частей. | уметь применять полученные знания при решении задач и решении задач на построение | учебник, карточки с заданиями на построение, чертежные инструменты | Прочитать решение задачи № 396; Решить задачи № 394, 398 | |
Прямоугольник, ромб, квадрат | |||||||||
7.10 | 11 | Прямоугольник | урок изучения нового материала | исследование | Повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классов учащихся. Рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить применять их в процессе решения задач. | Знать определение прямоугольника, свойство противолежащих сторон и углов прямоугольника, называть по рисунку элементы прямоугольника: вершины, углы, стороны, диагонали, уметь применять полученные знания в ходе решения задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | П. 45, вопросы 12, 13; Задачу № 404, задачу № 22 из рабочей тетради |
12.10 | 12 | Ромб. Квадрат. | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. | Уметь доказывать свойства и признаки ромба и квадрата и применять их при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | П. 46, вопросы 14, 15; решить задачи № 405, 411. |
14.10 | 13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.» | урок применения умений и навыков | практикум | Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по теме. | Уметь доказывать свойства и признаки ромба и квадрата и применять их при решении задач | учебник, карточки с тестами, чертежные инструменты | п. 47, вопросы 16-20; Решить задачи № 415 (б), 410. | |
19.10 | 14 | Осевая и центральная симметрия | урок изучения нового материала | исследование | Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых Геометрических фигур. Научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. Совершенствовать навыки решения задач. | Уметь доказывать свойства и признаки прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции и параллелограмма и применять их при решении | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | Разноуровневые карточки с заданиями по теме «Многоугольники» |
21.10 | 15 | Решение задач по теме «Многоугольники» | урок применения умений и навыков | семинар- практикум | Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить к контрольной работе. Совершенствовать навыки решения задач. | Уметь применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба при решении задач | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | Разноуровневые карточки с заданиями по теме «Четырехугольники» и задачи на готовых чертежах | |
2.11 | 16 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | урок контроля знаний учащихся | контрольная работа | Проверить степень усвоения материала по теме «Четырехугольники» | Уметь применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба при решении задач по теме «Четырехугольники» | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | карточки с заданиями контрольной работы, чертежные инструменты | повторить свойства и признаки четырехугольников |
ПЛОЩАДЬ | |||||||||
Площадь многоугольника | |||||||||
4.11 | 17 | Площадь многоугольника | урок изучения нового материала | исследование | Дать представление об измерении площадей многоугольников. Рассмотреть основные свойства площадей. Вывести формулу для вычисления площади квадрата. Показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач. | Знать определение площадь многоугольника, уметь находить площадь многоугольника, состоящего из простых геометрических фигур | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты | П. 48,49, вопросы 1,2; Решить задачи № 448, 450 (б). |
9.11 | 18 | Площадь прямоугольника | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Вывести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать формулу для нахождения площади прямоугольника, уметь применять формулу для решения задач | Учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 50, вопрос 3. Решить задачи № 456; задачу № 32 из рабочей тетради | |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | |||||||||
11.11 | 19 | Площадь параллелограмма | урок изучения нового материала | исследование | Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать формулу для нахождения площади параллелограмма, уметь применять формулы и изученные теоремы при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, презентация по теме урока, мультимедийное оборудование, чертежные инструменты | П.51, вопрос 4; Решить задачи № 460, 464 (а), |
16.11 | 20 | Площадь треугольника | урок изучения нового материала | исследование | Вывести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать формулу для нахождения площади треугольника, уметь применять формулы и изученные теоремы при решении задач | Учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 52, вопрос 5; Решить задачи № 468 (в, г), 473, 469 и задачу № 37 из рабочей тетради. | |
18.11 | 21 | Площадь треугольника. Отношение площадей треугольников | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Совершенствовать навыки решения задач | Знать формулу для нахождения площади треугольника и теорему об отношении площадей, уметь применять формулы и изученные теоремы при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, карточки с индивидуальными и заданиями, чертежные инструменты | П. 52, вопрос 6; Решить задачи № 479 (а), и задачу № 41 из рабочей тетради. |
23.11 | 22 | Площадь трапеции | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Рассмотреть теорему о площади трапеции и показать ее применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач | Знать формулу для нахождения площади трапеции, уметь применять формулы и изученные теоремы при решении задач | Учебник, карточки тестами, чертежные инструменты | П. 53, вопрос 7; Повторить формулы для вычисления площади; Решить задачи № 480 (б, ), 476 (б). | |
25.11 | 23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | урок применения умений и навыков | семинар- практикум | Закрепить теоретический материал по теме «Площадь». Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур. | Знать формулы для нахождения площадей фигур, уметь применять формулы и изученные теоремы при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, карточки с заданиями самостоятельной работы, чертежные инструменты | Решить задачу № 466, из учебника задачу № 44 из рабочей тетради. |
30.11 | 24 | Решение задач на нахождение площади | урок применения умений и навыков | семинар- практикум | Закрепить знания и умения по теме «Площадь».Совершенствовать навыки решения задач. | Решить первый вариант самостоятельной работы следующего уровня. | |||
Теорема Пифагора | |||||||||
2.12 | 25 | Теорема Пифагора | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в ходе решения задач | Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора, уметь применять теорему при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 54, вопрос 8; Решить задачи № 483(а); Решить задачу № 47 из рабочей тетради. |
7.12 | 26 | Теорема обратная теореме Пифагора | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора, и показать ее применение в процессе решения задач. Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на ее применение. | Знать формулировку и доказательство теоремы обратной теореме Пифагора, уметь применять теорему при решении задач | Учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 55; вопросы 9, 10.Решить задачу № 488 и задачу № 49 из рабочей тетради | |
9.12 | 27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | урок применения умений и навыков | практикум | Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. | Знать формулировки и доказательства теоремы Пифагора и обратной теореме Пифагора, уметь применять теоремы при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, карточки с задачами на готовых чертежах, карточки с зданиями самостоятельной работы, чертежные инструменты | Решить задачу № 491 (а), и задачу № 50 из рабочей тетради. |
14.12 | 28 | Решение задач по теме «Площадь» | урок применения умений и навыков | практикум | Закрепить знания, умения и навыки по теме «Площадь». Совершенствовать навыки решения задач. Подготовить к контрольной работе. | Знать формулы для нахождения площадей фигур (прямоугольника, треугольника, трапеции), уметь применять формулы и теорему Пифагора и обратную ей при решении задач | Учебник, карточки с зданиями самостоятельной работы, чертежные инструменты | Решить задачи № 495 (б), 490 (а) (устно) | |
16.12 | 29 | Формула Герона. Решение задач. | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь». Ознакомить с формулой Герона и показать ее применение в процессе решения задач. Подготовить к контрольной работе. | Знать формулу Герона, уметь применять формулу Герона для нахождения площади треугольника | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | Учебник, карточки с задачами на готовых чертежах, чертежные инструменты | Решить задачи № 490 (в), 503. |
21.12 | 30 | Контрольная работа по теме «Площадь» | урок контроля знаний | контрольная работа | Проверить степень усвоения материала по теме «Площадь» | Знать формулы для нахождения площадей фигур (прямоугольника, треугольника, трапеции), уметь применять формулы и теорему Пифагора и обратную ей при решении задач | карточки с заданиями контрольной работы | повторить формулы и теоремы для вычисления площадей фигур | |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | |||||||||
Определение подобных треугольников | |||||||||
23.12 | 31 | Определение подобных треугольников | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач. | Знать признаки подобия треугольников, отношения пропорциональных отрезков. | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты | П. 56, 57, вопросы 1, 2, 3; задача № 535 (устно); Решить задачу № 534 (а) и задачу № 53 из рабочей тетради. |
26.12 | 32 | Отношение площадей подобных треугольников | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Закрепить понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников. Рассмотреть теорему об отношении площадей подобных треугольников и показать ее применение в процессе решения задач. | Знать отношения пропорциональных отрезков, теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач. | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, карточки с задачами на готовых чертежах, чертежные инструменты | П. 58, вопросы 4; повторить п. 52; Решить задачи № 544, 549; |
Признаки подобия треугольников | |||||||||
11.01 | 33 | Первый признак подобия треугольников | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Закрепить знания, умения и навыки по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач. Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать навыки применения этого признака при решении задач. | Знать признаки подобия треугольников, уметь применять первый признак подобия треугольников при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мельтимедийное оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты, карточки с групповыми заданиями | П. 49, вопрос 5; Решить задачи № 550, 555 (б). |
13.01 | 34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | урок применения умений и навыков | семинар-практикум | Сформировать навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников. | Знать первый признак подобия треугольников, уметь применять первый признак подобия треугольников для решения задач | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | Повторить п. 59; Решить задачи № 552 (а), 556. | |
18.01 | 35 | Второй и третий признаки равенства треугольников | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников. Показать применение второго и третьего признаков подобия треугольников при решении задач. | Знать второй и третий признаки подобия треугольников, уметь доказывать признаки подобия треугольников | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мельтимедийное оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты, карточки с заданиями | П. 60, 61, вопросы 6, 7; Решить задачи № 559, 561. |
20.01 | 36 | Решение задач на применение второго признака подобия треугольников | урок применения умений и навыков | семинар-практикум | Сформировать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач. Совершенствовать навыки доказательств теорем. | Знать признаки подобия треугольников, уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | Решить задачи № 562, 604, на применение признаков подобия треугольников | |
25.01 | 37 | Решение задач на применение третьего признака подобия треугольников | урок применения умений и навыков | семинар-практикум | Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к предстоящей контрольной работе. | Знать признаки подобия треугольников, уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | карточки с дифференцированными заданиями: Решить задачи № 1,3 и дополнительно (по желанию) № 4. |
27.01 | 38 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | урок контроля знаний | контрольная работа | Проверить степень усвоения материала по теме «Признаки подобия треугольников» | Знать признаки подобия треугольников, уметь применять признаки подобия треугольника при решении задач | карточки с заданиями контрольной работы | повторить признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||||||||
1.02 | 39 | Средняя линия треугольника | урок изучения нового материала | исследование | Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников. | знать определение средней линии треугольника, знать теорему о средней линии треугольника, знать свойство медиан треугольника, уметь применять эти теоремы и свойства при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, карточки с групповым заданиями, чертежные инструменты | П. 62, вопросы 8, 9; Решить задачу № 63 из рабочей тетради, задачу № 556 |
3.02 | 40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. | карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | Решить задачи № 568 учебника, задачи № 64из рабочей тетради. | ||
8.02 | 41 | Пропорциональные отрезки | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Ввести понятия среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Сформировать навыки использования изученной темы в процессе решения задач | знать определение среднего пропорционального, знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, уметь применять свойства при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями |
10.02 | 42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | урок применения умений и навыков | практикум | Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников. | знать определение среднего пропорционального, знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, уметь применять свойства при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с индивидуальными заданиями, чертежные инструменты | Решить задачи № 575, 578 (устно) |
15.02 | 43 | Измерительные работы на местности | урок применения умений и навыков | практикум | Показать применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников. | учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 64 (с. 150-151), вопрос 13; Решить задачи № 580 | ||
17.02 | 44 | Задачи на построение методом подобия | урок применения умений и навыков | практикум | Выработать навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение. | Знать признаки подобия треугольников, определение среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, уметь применять признаки и свойства при решении задач на построение методом подобия | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с групповыми заданиями, чертежные инструменты | Решить задачи № 606, 607, 628, 629. |
22.02 | 45 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | урок применения умений и навыков | практикум | Совершенствовать навыки решения задач методом подобия. | учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 42, вопрос 14; Решить задачи № 606, 629. | ||
24.02 | 46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Познакомить с основным тригонометрическим тождеством и показать его применение в процессе решения задач. | Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, уметь применять основное тригонометрическое тождество при нахождении значения тригонометрических функций | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, таблицы по математике, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты | П. 66, вопросы 15-17; Решить задачу № 73 из рабочей тетради, задачу № 591 (в). |
29.02 | 47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Научить вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла. | Знать определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, знать значения синуса, косинуса и тангенсы углов 30º, 45º и 60º, уметь вычислять значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, таблицы по математике, индивидуальные задания, чертежные инструменты | П. 67, вопрос 18; Решить задачу № 76 из рабочей тетради и задачу № 595 |
2.03 | 48 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | урок применения умений ин навыков | практикум | Совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников. | учебник, таблицы по математике, индивидуальные задания, чертежные инструменты | Повторить п. 63, 63, 66, 67; Решить задачи № 77 (рабочая тетрадь) и № 559 (учебник). | ||
7.03 | 49 | Решение задач по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | урок применения умений ин навыков | практикум | Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Подготовить к контрольной работе. | Знать признаки подобия треугольников, определение среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, уметь применять признаки и свойства при решении задач на построение методом подобия | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, таблицы по математике, индивидуальные задания, чертежные инструменты | Решить задачи № 620, 622, 623, 625 (2 задачи на усмотрение ученика) |
9.03 | 50 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | урок контроля знаний | контрольная работа | Проверить степень усвоения материала по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» | уметь применять при решении задач признаки подобия треугольников, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | карточки с заданиями контрольной работы | повторить признаки подобия треугольников, значения тригонометрических функций некоторых острых углов |
ОКРУЖНОСТЬ | |||||||||
Касательная к окружности | |||||||||
14.03 | 51 | взаимное расположение прямой и окружности | урок изучения нового материала | исследование | Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Совершенствовать навыки решения задач. | знать и уметь описывать случаи возможного расположения прямой и окружности | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты, таблицы по математике | П. 68, вопросы 1, 2; решить задачи № 631 (а), 633. |
16.03 | 52 | Касательная к окружности | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотреть свойство касательной и ее признак и показать их применение при решении задач. Рассмотреть свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки и показать его применение в процессе решения задач. | знать понятие касательной к окружности, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, уметь применять свойство отрезков касательной, проведенных из одной точки при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 69, вопросы 3-7; Решить задачу № 83 из рабочей тетради и задачу № 634, из учебника |
21.03 | 53 | Касательная к окружности. Решение задач | урок применения умений и навыков | практикум | Закрепить теоретический материал по теме «Касательная к окружности». Совершенствовать навыки решения задач по теме. | Решить задачи № 641, 645 | |||
Центральные и вписанные углы | |||||||||
23.03 | 54 | Градусная мера дуги окружности | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | знать понятия «дуга окружности», «центральный угол», уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, чертежные инструменты | П. 70, вопросы 8-10; Решить задачи № 649 б), 652 |
4.04 | 55 | Теорема о вписанном угле | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятие вписанного угла. Рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее. Показать применение теоремы о вписанном угле и следствий из нее при решении задач. | знать понятия: центральный угол, вписанный угол, теорему о вписанном угле, уметь применять теорему при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты | П. 71, вопросы 11-13; решить задачи № 654 б), 659 |
6.04 | 56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | урок изучения нового материала | исследование | Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий. | знать теорему об отрезках пересекающихся хорд; уметь применять теорему при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты | П. 71 (с. 173), вопрос 14; Решить задачи № 667 (б), 660 |
11.04 | 57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | урок применения умений и навыков | практикум | Систематизировать теоретические знания по теме «Центральные и вписанные углы». Совершенствовать навыки решения задач. | знать и уметь применять теорему о вписанном угле при решении задач; знать и уметь применять теорему об отрезках пересекающихся хорд | учебник, карточки с заданиями самостоятельной работы, чертежные инструменты | I уровень: решить задачу № 91 из рабочей тетради и задачу № 661из учебника. II уровень: решить задачи № 661, 673 учебника. | |
Четыре замечательные точки треугольника | |||||||||
13.04 | 58 | Свойство биссектрисы угла | урок изучения нового материала | исследование | Рассмотреть свойство биссектрисы угла и показать его применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач. | знать понятие «биссектриса угла», знать свойство биссектрисы угла, уметь применять свойство при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями исследовательской работы, чертежные инструменты, таблицы по математике | П. 72 (до серединного перпендикуляра), вопросы 15, 16; Решить задачи № 675,678. |
18.04 | 59 | Серединный перпендикуляр | урок обучения умениям и навыкам | практикум | Ввести понятие серединного перпендикуляра и рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре. Показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач. | знать определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре, уметь использовать теорему при решении задач | учебник, карточки с заданиями, чертежные инструменты, таблицы по математике | П. 72, вопросы 17, 18, 19; I уровень: № 102 (из РТ), № 679 б (из учебника). II уровень: № 679 б), 680 б | |
20.04 | 60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | урок изучения нового материала | исследование | Рассмотреть теорему о точке пересечении высот треугольника и показать ее применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач. | знать формулировку теоремы о точке пересечения высот треугольника и ее доказательство, уметь применять теорему при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями индивидуальной работы, чертежные инструменты, таблицы по математике | Решить домашнюю проверочную работу. |
Вписанные и описанные окружности | |||||||||
25.04 | 61 | Вписанная окружность | урок изучения нового материала | исследование | Ввести понятия вписанной и описанной окружностей. Рассмотреть теорему об окружности, вписанной в треугольник. Совершенствовать навыки решения задач. | знать определение понятия «вписанная окружность», теорему об окружности вписанной в треугольник, уметь применять теорему при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты, таблицы по математике | П. 74, вопросы 21, 22. Решить задачи № 689, 694. |
27.04 | 62 | Свойства описанного четырехугольника | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Совершенствовать навыки решения задач. Рассмотреть свойство описанного четырехугольника и показать его применение при решении задач. | знать свойство описанного четырехугольника, уметь применять изученное свойство при решении задач | учебник, чертежные инструменты | П. 74, вопрос 23. Решить задачи № 695, 701 | |
4.05 | 63 | Описанная окружность | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Ввести понятия описанной около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника и показать ее применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач. | знать определения понятия «описанная окружность», теорему об окружности описанной около треугольника, уметь применять теорему при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты | П. 75, вопросы 24, 25; Решить задачи № 702 б), 707 |
11.05 | 64 | Свойство вписанного четырехугольника | урок изучения нового материала | исследование, практикум | Рассмотреть свойство вписанного четырехугольника и показать его применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач. | знать свойство вписанного четырехугольника, уметь применять изученное свойство при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | учебник, карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты | Решить задачу № 709; Вопросы 1-26 без доказательств. |
16.05 | 65 | Решение задач по теме «Окружность» | урок применения умений и навыков | практикум | Систематизировать теоретический материал по теме «Окружность». Совершенствовать навыки решения задач по теме «Окружность». Подготовить к предстоящей контрольной работе. | знать теоремы об окружность вписанной в треугольник и об окружности описанной около треугольника, свойства описанного и вписанного четырехугольника, уметь применять теоремы и свойства при решении задач | учебник, карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты | I уровень: задачи на готовых чертежах (задачи дать с ответами); II уровень: задачи № 726, 722 письменно, № 718 устно. | |
18.05 | 66 | Контрольная работа по теме «Окружность» | урок контроля знаний | контрольная работа | Проверить степень усвоения материала по теме «Окружность» | знать теоремы об окружность вписанной в треугольник и об окружности описанной около треугольника, свойства описанного и вписанного четырехугольника, уметь применять теоремы и свойства при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | карточки с заданиями контрольной работы | повторить определения, теоремы и свойства по теме «Окружность» |
Повторение | |||||||||
23.05 | 67 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь» | урок применения умений и навыков | практикум | Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме. Совершенствовать навыки решения задач. | Знать формулы для нахождения площадей фигур (прямоугольника, треугольника, трапеции), уметь применять формулы и теорему Пифагора и обратную ей, признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, квадрата и ромба при решении задач | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты | Вопросы для повторения к главам VII и VIII (с. 160-161,187-188). |
25.05 | 68 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность» | урок применения умений и навыков | практикум | Систематизировать теоретические знания по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Совершенствовать навыки решения задач. | знать теоремы об окружность вписанной в треугольник и об окружности описанной около треугольника, свойства описанного и вписанного четырехугольника, уметь применять при решении задач признаки подобия треугольников, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла | Анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование | карточки с заданиями для индивидуальной работы, чертежные инструменты | Повторить материал геометрии за курс 8 класса, привести в порядок тетрадь для теории |
Приложение
Перечень контрольных работ по геометрии
- Четырехугольники.
- Площадь.
- Признаки подобия треугольников.
- Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
- Окружность
Контрольная работа по теме «Четырехугольники»
- Периметр параллелограмма ABCD равен 50 см, сторона AB равна 10 см. Найдите стороны параллелограмма.
- Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если ∠А=360, ∠С=1170.
- Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=4 см.
- Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠В=600, АС=10,5 см.
- Докажите, что точка пересечения диагоналей параллелограмма является его центром симметрии.
Контрольная работа по теме «Площадь»
- Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=12 см, а ВH=6 см.
2) Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=3 дм, а ВД=20см.
3) Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если ВС=13 см, а АВ=12 см
- Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найдите высоту, проведенную к основанию.
- Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 10 см и 24 см.
Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»
- ∠АСВ=∠СКМ. Найти х
- Найти FK.
- Найти у.
- Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АВ, если ОВ=4 см, ОД=10 см, ДС=25 см.
- Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач»
- Найти среднюю линий NM треугольника АВС.
- Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.
- Длина тени дерева равна 10 м, а длина тени человека, рост которого 1,8 м равна 3 м. Найти высоту дерева.
- Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте, проведенной из вершины третьего угла.
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и отношению катетов.
Контрольная работа по теме «Окружность»
- Радиус окружности равен 10 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 16 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.
- Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С - точки касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=12 см, а угол ВОС=600.
- Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=450.
- Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
- Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии...
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...
Рабочие программы для 5 класса (обучение на дому)
Рабочие программы составленны в соответствиис ФГОС. Предназначены для обучающегося 5 класса с нарушением интеллекта. Обучение на дому....