Рабочая программа по биологии 8 класс курс "Человек" к учебнику Н.И.Сонина
методическая разработка по биологии (8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Тематическое планирование рассчитано на блочно-модульную систему(пары).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс ФГОС | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Статус документа: настоящая программа по биологии для 8 класса курс «Человек» создана на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений автор Н.И. Сонин, М.Р.Сапин Москва «Сфера жизни» 2017год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения курса «Человек», которые определены стандартом.
Структура документа: Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета: приоритетной целью школьного курса «Биология. Человек» является создание «биологического» мышления, осознание необходимости здорового образа жизни, для которого необходимы знания о строении и функционировании организма человека. Школьный курс биологии помогает учащимся осознать свое место в системе органического мира ,неповторимость строения организма человека; научиться применять биологические знания на практике. В данном курсе человек представлен личностью, выполняющей сложную роль в экосистемах.
Приоритетные задачи:
--формирование экологического мышления учащихся
--формирование взглядов, соответствующих здоровому образу жизни
--формирование навыков самостоятельной работы с литературой и интернет-источниками
--развитие познавательного интереса
--ознакомление учащихся с нарушениями работы тех или иных органов и систем органов человека, как оказать первую помощь при тех или иных нарушениях, как действовать в критических ситуациях.
Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, лекции, диспуты, выполнение лабораторных и практических работ, работа с учебником и справочными материалами, работа с учебными компьютерными дисками.
Основные технологии обучения:
- Модульно-блочная технология
- Дистанционная технология
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
--парная, индивидуальная, групповая работа; самостоятельная работа; работа, совместная с учителем.
Текущий контроль: устный опрос—индивидуальный и фронтальный, тест, выполнение заданий в тетради на печатной основе.
Промежуточный контроль: устный опрос, тест, лабораторная или практическая работа.
Итоговый контроль: диагностическая работа.
Конкретизированные цели и задачи курса:
Программа ставит целью: изучить строение организма человека, функционирование отдельных органов и систем органов; получить представление о здоровом образе жизни.
В процессе обучения биологии ставятся задачи:
- Сформировать у учащихся знания о строении и функционировании органов и систем органов человека.
- Сформировать представления о здоровом образе жизни.
- Научить приемам оказания первой помощи при различных повреждениях организма.
- Обучать самостоятельно пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами.
- Прививать навыки гигиены.
- Сформировать знания о мерах профилактики различных заболеваний.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Иметь понятие: о взаимосвязи систем организма человека, об истории происхождения человека, о истории развития наук, изучающих человека.
Знать: основные термины курса анатомии человека, строение организма человека, принципы здорового образа жизни.
Применять полученные знания в жизни.
Результаты освоения
Личностные:
проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрация доброжелательного отношения к мнению другого человека. Проявление владения интеллектуальными и творческими способностями. Осознание ответственного отношения к обучению; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, значения семьи в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные: владеть приемами работы с информацией—осуществлять поиск необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе.
Коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы. Формулировать их. Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: составлять план работы с учебником. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. Формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и что еще не известно.
Предметные:
учащиеся получают знания о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе эволюции (антропогенеза и формирования социальной среды). Дается определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволит учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. Также учащиеся получают знания о санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит учащимся более рационально организовывать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Учебно-тематический план (структура курса)
№ | Название раздела (модуля) | № урока | Тема урока (блока) | Лабораторные работы |
1. | Человек как биологический вид. | 1. 2. 3. | Человек как биологический вид. Место человека в системе органического мира. Происхождение человека. Этапы становления человека. Расы человека. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие человека. | |
2. | Общий обзор организма человека. | 1. 2. 3. | Клеточное строение организма человека. Ткани. Органы. Системы органов. Организм. | Л.Р. 1. «Строение организма человека» Л.Р.2. «Ткани человека». |
3. | Координация и регуляция. | 1. 2. 3. 4. | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. Роль гормонов в регуляции организма. Нервная регуляция. Нервная система. Спинной мозг. Строение и функции головного мозга. Большие полушария головного мозга. | Л.Р. 3. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга». |
4. | Анализаторы. | 1. 2. | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. Слуховой анализатор. Другие анализаторы. Обобщение. | |
5. | Опора и движение. | 1. 2. 3. 4. | Аппарат опоры и движения. Скелет, значение и строение. Строение и свойства костей. Типы соединения костей. Строение и функции мышц. Работа мышц. Взаимосвязь частей опорно-двигательного аппарата. | Л.Р. 4. «Определение функций костей, мышц, суставов». |
6. | Внутренняя среда организма. | 1. 2. 3. 4. 5. | Внутренняя среда организма и ее значение. Кровь, значение. Плазма крови Клетки крови. Строение клеток крови. Иммунитет. Группы крови. Переливание крови. Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. Строение сердца. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Гиги ена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Обобщение. | Л.Р. 5. «Строение клеток крови». Л.Р. 6. «Определение пульса и подсчет сердечных сокращений». |
7. | Дыхание. | 1. 2. | Значение дыхательной системы. Строение и функции органов дыхания. Газообмен. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | Л.Р. 7. «Гигиеническая оценка микроклимата помещений». |
8. | Пищеварение. | 1. 2. 3. 4. | Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы. Этапы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Роль печени. Гигиена питания. Обобщение. | Л.Р. 8. «Воздействие желудочного сока на белки». |
9. | Обмен веществ и энергии. | 1. 2. | Обмен веществ и энергии. Этапы обмена. Витамины и их значение. | |
10. | Выделение. Кожа. | 1. 2. | Строение и работа органов выделения. Гигиена системы выделения. Строение и функции кожи. | Л.Р. 9. «Изучение строения кожи, волос». |
11. | Размножение и развитие. | 1. | Репродуктивная система человека. Возрастные процессы. | |
12. | Высшая нервная деятельность. | 1. 2. | Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов. Поведение человека. Повторение основных разделов курса, обобщение. |
Критерии выставления отметок:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для данной работы источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений, без ошибок в биологических терминах.
Отметка «4». Практическая и самостоятельная работа выполняются учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, работа показывает овладение учащимися основными знаниями и умениями. Могут быть неточности и небрежность в оформлении работы, исправления, грамматические ошибки в биологических терминах.
Отметка «3». Работа выполняется учащимся с помощью учителя или более сильных учащихся. Ученик не укладывается в выделенное для выполнения работы время. Ученик владеет теоретическим материалом не в полном объеме.
Отметка «2». Выставляется, когда ученик не справился с работой. Теоретические знания показывает на 50% и менее, не владеет навыками практической работы. Помощь учителя и сильных учеников затруднена, т.к. для выполнения работы в любом случае не хватает знаний и умений.
УМК биология 8 класс:
«Биология. Программы для общеобразовательных учреждений» автор Н.И. Сонин. 8 класс «Человек» М. «Дрофа» 2017г.
Для учителя: Н.И.Сонин. «Биология. Человек». М. «Дрофа» 2018г.
Методическое пособие к учебнику «Биология Человек». 2071год.
Рабочая тетрадь для учителя по курсу «Биология. Человек». М. «Дрофа» 2018г.
Интернет-ресурсы:.
www/medkurs/ru
Используемые диски: диск к учебнику «Биология. Человек». 2017год
Для ученика: Н.И.Сонин «Биология. Человек». М.»Дрофа» 2017г.
Рабочая тетрадь по курсу «Биология. Человек» к учебнику Н.И.Сонина, М.П.Сапина М, «Дрофа», 2018год.
Электронное учебное издание «Биология. 8 класс. Человек».
Предмет: биология
Класс: 8класс
Учитель: Алексеева О.Н.
Кол-во часов за год: 68
В неделю: 2
Лабораторных работ: 9
Планирование составлено на основе: Программа для общеобразовательных учреждений биология 8 класс Москва «Сфера жизни» 2017год.
Учебник: Н.И. Сонин, М.П. Сапин «Биология. Человек» Москва «Дрофа» 2018год.
Поурочно-тематический план
№ | Тема урока | Тип урока Содержание | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения | Домашнее задание | Использование ИКТ |
1. Человек как биологический вид (6часов, 3 урока).
1.1 | Человек как биологический вид. Место человека в системе органического мира. | Урок усвоения новых знаний. Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличия от них. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. | Пр.: уметь сравнивать человека с другими млекопитающими, анализировать особенности строения человека. М П: владеть приемами работы с информацией, умение формулировать проблему М К: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками М Р: планировать свою деятельность под руководством учителя Л: проявление интереса к обучению | Учебный диск. | |
2.2 | Происхождение человека. Этапы становления человека. Расы человека. | Урок усвоения новых знаний. Происхождение человека. Древнейшие, древние, современные люди. Расы человека. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Составление таблицы. | Пр: знать биологические и социальные факторы антропогенеза основные этапы эволюции человека МП: осуществлять поиск необходимой информации МК: владеть монологической и диалогической формами речи МР: составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы | . | Учебный диск. . |
3.3 | Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие человека. | Комбинированный урок—повторение изученного, усвоение новых знаний. Великие ученые—биологи, великие врачи древности. | Прослушивание лекции, индивидуальная работа. Проектная деятельность. | Тест. | ПР: знать основные науки, изучающие человека; уметь называть фамилии великих анатомов и физиологов. МП: отбирать и систематизировать необходимую информацию, сравнивать разные точки зрения, аргументировать. МК: аргументировано отстаивать свое мнение МР: оценивать свой ответ а также ответ одноклассников Л: Сотрудничать с учителями и со сверстниками | . | Учебный диск. Интернет-ресурсы. |
2 Общий обзор организма человека (6 часов, 3 урока).
4.1 | Клеточное строение организма. | Урок усвоения новых знаний. Общий план строение клеток человека. Выполнение Л.Р. «Строение организма человека». | Фронтальная и индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. Оформление Л.Р. | ПР: знать основные признаки организма человека, уметь узнавать основные структурные компоненты клеток МП: осваивать приемы исследовательской деятельности МК: адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументирования своей позиции МР: оценивать свой ответ а также ответ одноклассников Л: Сотрудничать с учителями и со сверстниками | Учебный диск. . | |
5.2 | Ткани. | Урок усвоения новых знаний. Строение различных тканей человека. Выполнение Л.Р. «Ткани человека». | Прослушивание лекции, индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. Оформление Л.Р. | Пр: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ МП: формулировать проблему, логически подводить итог работы МК: участвовать в дискуссии МР: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места Л: владение интеллектуальными и творческими способностями | . | Учебный диск. . |
6.3 | Органы. Системы органов. Организм. | Комбинированный урок. Повторение тем «Клетки» и «Ткани». Ознакомление с системами органов. | Фронтальная и индивидуальная работа. Проектная деятельность. | Фронтальный опрос, выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть основные группы тканей человека; давать определения понятиям «ткань, орган, система органов»; характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма МП: осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о биологических объектах МК: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками МР: планировать свою деятельность под руководством учителя. Л: проявление интереса к изучению природы. | Учебный диск. . |
3. Координация и регуляция (8 часов, 4 урока).
7.1 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. Роль гормонов в регуляции организма. | Урок усвоения новых знаний. Изучение строения и работы эндокринной системы, понятий: железа, гормон. | Прослушивание лекции, индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть особенности строения и работы желез эндокринной системы. МП: организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, осуществлять поиск существенной информации МК: строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников и понимать их позицию МР: составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы Л: владеть коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями | . | Учебный диск. . Интернет-ресурсы (википедия).. |
8.2 | Нервная регуляция. Нервная система. Спинной мозг. | Комбинированный урок: устный опрос по теме «Гуморальная регуляция», изучение общего плана строения нервной системы, строения и функций спинного мозга. | Устная работа, прослушивание лекции, беседа, индивидуальная работа.. Проектная деятельность. | Фронтальный опрос, выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: называть особенности строения НС, принцип деятельности НС и ее функции, давать определение понятию «рефлекс» МП: осуществлять поиск необходимой информации, формулировать проблему, организовывать свою учебную деятельность. МК: обмениваться мнениями в паре, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя Л: признавать высокую ценность жизни и здоровья своего и других людей. | Учебный диск. . | |
9.3 | Строение и функции головного мозга. | Комбинированный урок: письменный опрос по теме «Строение нервной системы», изучение строения и функций отделов головного мозга. | Написание работы, прослушивание лекции, индивидуальная работа. | Письменный опрос, выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть особенности строения и функций спинного и головного мозга, характеризовать их роль в регуляции функций организма, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни МП: владеть приемами работы с информацией, подводить итог работы, формулировать выводы по результатам работы МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии МР: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью Л: проявлять интерес к изучению природы человека. | Учебный диск. | |
10.4 | Большие полушария головного мозга. | Комбинированный урок: обобщение знаний по теме «Нервная регуляция», изучение строения и функций полушарий большого мозга. | Устная фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Выполнение Л.Р. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга». Тест. | Пр: уметь называть особенности работы правого и левого полушарий, название и значение зон коры полушарий большого мозга МП: формулировать проблему, осваивать приемы исследовательской деятельности МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками МР: отвечать на поставленные вопросы, планировать ответ Л: проявлять познавательные интересы, направленные на изучение программы | . | Учебный диск. |
4. Анализаторы (4часа, 2 урока).
11.1 | Анализаторы, строение и функции. Зрительный анализатор. | Урок усвоения новых знаний. Изучение строения анализаторов на примере зрительного анализатора. | Устная работа. Индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь давать определения понятиям орган чувств, рецептор, анализатор. Называть органы чувств человека. Их особенности строения и значение в жизни человека МП: владеть приемами работы с информацией, участвовать в групповой работе МК: владеть коммуникативными умениями, аргументировать и отстаивать свою позицию, сравнивать разные точки зрения МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать поставленную учителем задачу Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Учебный диск. . | |
12.2 | Слуховой анализатор. Другие анализаторы. Обобщение. | Комбинированный урок—изучение остальных анализаторов, обобщение знаний по теме «Анализаторы». | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. Тест. | Пр: называть особенности строения слухового и других анализаторов, анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья, мер профилактики МП: владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему, организовывать работу в группе МК: планировать учебное сотрудничество с учениками и учителем МР: составлять план ответа, адекватно оценивать свой ответ и ответы других Л: осознавать ценность здорового и безопасного образа жизни. | Учебный диск. . Интернет-ресурсы. |
5. Опора и движение (8 часов, 4 урока).
13.1 | Аппарат опоры и движения. Скелет, значение и строение. | Урок усвоения новых знаний. Изучение строения и функций опорно-двигательной системы, основных отделов скелета человека, приспособлений ОДС к прямохождению. | Прослушивание лекции, беседа, индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: называть особенности строения скелета человека, функции опорно-двигательной системы, причины нарушения осанки МП: систематизировать информацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе МК: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать задание учителя. Л: проявлять интерес и любознательность к изучаемому предмету, осознание важности ОДС для спортсменов. |
| Учебный диск. . |
14.2 | Строение и свойства костей. Типы соединения костей. | Урок усвоения новых знаний. Изучение строения, состава, типов соединения костей. | Прослушивание лекции, беседа, индивидуальная работа. | Фронтальный порос. Выполнение заданий по теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть особенности скелета головы , туловища и конечностей; установить взаимосвязь между строением и функциями скелета. Рассказывать о типах соединения костей МП: владеть приемами работы с информацией: осуществлять поиск, отбор источников необходимой информации МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владеть монологической и диалогической структурами речи МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, оценивать свой ответ и ответы одноклассников. Л: осознавать ценность здорового образа жизни | Учебный диск. . | |
15.3 | Строение и функции мышц. Работа мышц. | Комбинированный урок—повторение скелета, изучение строения и функций мышц. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Индивидуальный устный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: называть последствия гиподинамии, различать динамическую и статическую работу мышц, распознавать в таблицах основные мышцы человека МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск информации МК: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью МР: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что еще не известно Л: проявление любознательности в изучении данной темы. | Учебный диск. | |
16.4 | Взаимосвязь частей опорно-двигательного аппарата. | Урок систематизации и контроля знаний и умений. Повторение темы «ОДС», меры профилактики травматизма. Приемы оказания первой помощи. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Выполнение Л.Р. «Определение функций костей, мышц, суставов». | Фронтальный опрос. Выполнение и оформление Л.Р. Тест. | Пр: уметь использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний ОДС МП: систематизировать информацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе МК: использовать речевые средства при аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения МР: принимать учебную задачу. Составлять план ответа, оценивать свой ответ и работу одноклассников Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами при общении с учителем и со сверстниками. | Учебный диск. . Интернет-ресурсы. |
6. Внутренняя среда организма (10 часов, 5 уроков).
17.1 | Внутренняя среда организма и ее значение. Кровь. Значение крови, плазма крови, клетки крови. | Урок усвоения новых знаний. Изучение внутренней среды организма—3 типов жидкостей, строения и функций клеток крови. | Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть признаки биологических объектов, составляющие внутренней среды организма, форменные элементы крови МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии МР: составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методом естественных наук. | Учебный диск. Википедия. | |
18.2. | Л.Р. «Строение клеток крови». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Выполнение Л.Р. «Строение клеток крови». | Оформление Л.Р. | Пр: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ МП: осуществлять отбор необходимой информации и ее систематизацию МК: владеть коммуникативными умениями МР: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами при общении с учителем и со сверстниками. | Учебный диск. . Виртуальные лабораторные работы. | |
19.3 | Иммунитет. Группы крови. Переливание крови. | Урок усвоения новых знаний. Изучение иммунной системы человека, классификации иммунитетов; групп крови. | Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. Тест. | Пр: уметь давать определение понятию «иммунитет», называть виды иммунитета, использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний. МП: : владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение МР: : составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий Л: проявление интереса к изучению природы методом естественных наук. | Учебный диск. Интернет-ресурсы. | |
20.4 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. Строение сердца. | Комбинированный урок—повторение темы «Кровь», изучение органов кровеносной и лимфатической системы. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа—выполнение Л.Р. «Определение пульса и подсчет сердечных сокращений». | Устный опрос. Оформление Л.Р. | Пр: уметь давать определения понятиям аорта, артерии, капилляры, вены; называть признаки кровеносных сосудов, органы лимфатической системы МП: : владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии МК: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы, осознание ценности здорового образа жизни. | Учебный диск. Виртуальные лабораторные работы. | |
21.5 | Круги кровообращения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Обобщение. | Урок актуализации знаний и умений. Изучение кругов кровообращения; повторение темы «Кровообращение», приобретение навыков оказания первой помощи. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах. | Фронтальный опрос. Биологический диктант. Практическая работа (оказание первой помощи). | Пр: уметь характеризовать сущность движения крови по сосудам, регуляции жизнедеятельности организма; анализировать и оценивать факторы риска для здоровья, оказывать первую помощь при повреждении сосудов МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение интеллектуальными и творческими способностями. |
| Учебный диск. |
7. Дыхание (4часа, 2 урока).
22.1 | Значение дыхательной системы. Строение и функции органов дыхания. Газообмен. | Урок усвоения новых знаний. Изучение системы органов дыхания, ее строения, функционирования и значения. | Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: называть особенности строения дыхательной системы человека; характеризовать сущность биологического процесса дыхания МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск, отбор необходимой информации, ее систематизацию МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. | Учебный диск. | |
23.2 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Обобщение. | Комбинированный урок. Повторение строения дыхательной системы, изучение механизмов вдоха и выдоха; заболеваний дыхательной системы и их предупреждения. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах. (выполнение Л.Р. «Гигиеническая оценка микроклимата помещения». | Фронтальный опрос. Тест. Оформление Л.Р. | Пр: уметь характеризовать сущность биологического процесса дыхания, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями дыхательной системы МП: осуществлять поиск и систематизацию необходимой информации, формулировать проблему, формулировать выводы МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии Л: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. | Учебный диск. |
8. Пищеварение (8часов, 4 урока).
24.1 | Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы. | Урок усвоения новых знаний. Изучение питательных веществ, содержащихся в пищевых продуктах. Изучение строения и функций пищеварительной системы. | Прослушивание лекции. Индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть питательные вещества и пищевые продукты; особенности строения пищеварительной системы человека; биологическую роль процесса питания МП: владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему, организовывать свою учебную деятельность МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владеть монологической и диалогической структурами речи МР: составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий по организации рабочего места Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы, осознание ценности здорового образа жизни. | жизни. | Учебный диск. Интернет-ресурсы. |
25.2 | Этапы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. | Урок усвоения новых знаний. Изучение процессов, происходящих в ротовой полости и в желудке; регуляции пищеварения. | Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: знать органы пищеварительной системы, уметь давать определения понятиям рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс, фермент; распознавать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека МП: осуществлять поиск, отбор информации; формулировать проблему; формулировать выводы МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии МР: составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий по организации рабочего места Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методом естественных наук. | Учебный диск. | |
26.3 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Роль печени. | Комбинированный урок. Повторение изученного по теме «Пищеварение», изучение пищеварения в кишечнике, роли печени в пищеварении. | Прослушивание лекции. Индивидуальная работа. | Письменный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: давать определение понятию фермент, распознавать и описывать в таблицах основные органы пищеварительной системы МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять отбор необходимой информации и ее систематизацию, осваивать приемы исследовательской деятельности МК: адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; оценивать свой ответ и работу одноклассников Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и приемами в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Учебный диск. | |
27.4 | Гигиена питания. | Урок актуализации знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварение». Изучение правил гигиены питания и профилактики заболеваний системы пищеварения. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Выполнение Л.Р. «Воздействие желудочного сока на белок». | Фронтальный опрос. Тест. Оформление Л.Р. | Пр: уметь использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения; оказания первой помощи при отравлениях, делать выводы по результатам работы МП: осуществлять поиск и систематизацию необходимой информации, формулировать проблему, формулировать выводы МК: : планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владеть монологической и диалогической структурами речи МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, оценивать свой ответ и ответы одноклассников. Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, владение интеллектуальными и творческими способностями. | Учебный диск. |
9. Обмен веществ и энергии (4часа, 2 урока).
28.5 | Обмен веществ и энергии. Этапы обмена. | Урок усвоения новых знаний. Изучение двух составляющих обмена веществ в организме—энергетического и пластического. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Беседа с элементами опроса. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: давать определения понятиям пластический обмен, энергетический обмен; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха МП: осуществлять подбор источников необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о биологических объектах МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение МР: планировать свою деятельность под руководством учителя, составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы. Л: владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в процессе учебной деятельности | . | . |
29.6 | Витамины и их значение. | Комбинированный урок. Повторение темы «Обмен веществ». Изучение свойств витаминов и значения их в организме. | Прослушивание лекции. Индивидуальная работа. Проектная деятельность. | Тест. | Пр: особенности пластического и энергетического обмена в организме человека, роль витаминов. Уметь называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся МП: систематизировать информацию, формулировать проблему, организовывать свою учебную деятельность МК: : планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками МР: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников Л: владение коммуникативными навыками и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе усчебной деятельности | . | . |
10. Выделение. Кожа (4часа, 2 урока).
30.1 | Строение и работа органов выделения. Гигиена системы выделения. | Урок усвоения новых знаний. Строение и функции мочевыделительной системы. Строение и функции почек. Гигиена выделительной системы. | Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Беседа с элементами опроса. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: знать органы мочевыделительной системы, уметь называть особенности ее строения; меры профилактики заболеваний МП: владеть приемами работы с информацией; осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации и ее систематизацию МК: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками; адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции МР: принимать учебную задачу, активно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методом естественных наук. | . | |
31.2 | Строение и функции кожи. | Урок усвоения новых знаний. Изучение строения и значения покровов тела, выполнение Л.Р. «Изучение строения кожи, волос». | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Оформление Л.Р. | Пр: уметь характеризовать роль кожи в обмене веществ и общем состоянии организма, использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний кожи МП: осуществлять поиск нужной информации, работать в группах, МК: адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. | Учебный диск. . |
11. Размножение и развитие (2 часа, 1 урок).
32.1 | Репродуктивная система человека. Возрастные процессы. | Урок усвоения новых знаний. Изучение женской и мужской половых систем. Развития половых клеток, внутриутробного развития; возрастных процессов. | Индивидуальная работа. | Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. | Пр: уметь называть особенности строения мужской и женской половой системы, объяснять причины наследственности, основные этапы развития человека МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы МК: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, использовать речевые средства в аргументации своей позиции . МР: : принимать учебную задачу, активно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. | Курс дистанционного обучения урок 32. |
12. Высшая нервная деятельность. Обобщение (4 часа, 2 урока).
33.1 | Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов. Поведение человека. | Урок усвоения новых знаний. Изучение рефлекторного характера деятельности нервной системы, врожденных и приобретенных форм поведения. | Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Проектная деятельность. | Беседа с элементами опроса. Выполнение заданий по теме в тетради на печатной основе. | Пр: знать понятия «условные» и «безусловные» рефлексы; называть принцип работы ЦНС, сущность регуляции жизнедеятельности организма. МП: : отбирать и систематизировать необходимую информацию, сравнивать разные точки зрения, аргументировать МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение МР:. принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя Л: признание высокой ценности жизни и здоровья своего и других людей; владение интеллектуальными и творческими способностями. | Учебный диск. | |
34.2 | Обобщающий урок по темам курса. | Урок контроля знаний и умений. Повторение основных разделов курса, обобщение. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Фронтальный опрос. Итоговый тест. | ПР: знать типы НС; знать основы здорового образа жизни и меры профилактики различных заболеваний. МП: : принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение МР: принимать учебную задачу, активно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. |
Обозначения:
Пр:--предметные умения
УУД: МП: метапредметные познавательные
МК: метапредметные коммуникативные
МР: метапредметные регулятивные
Л: личностные умения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 6 кл. (автор-Сонин Н.И.)
Программа составлена с учетом ФГОС по учебнику Сонина Н.И. для учащихся 6 кл.,. (34 ч.)...
Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...