Биология КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (для детей с умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_plany_9_klass.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Биология. Человек. 9 класс (УО). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п | Дата проведения | Примечание словарь | Домашнее задание | |
I | ВВЕДЕНИЕ | 2 | |||||
Тема | Введение. ИОТиТБ № 10, 11, 12-2013 | 1 | 1 | 05.09 | анатомия, физиология, гигиена | с.4-5 ? 2-6, дополните льное чтение | |
Место человека среди млекопитающих. | 1 | 2 | 07.09 | руки, ноги, речь, мышление | с.6-9 ? 1-5 р.т. с.4 № 3 | ||
II | ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА | 2 | |||||
Тема | Строение клеток и тканей организма. | 1 | 3 | 12.09 | клетки, покровная, соединительная, мышечная, нервная ткань | с.9-12 ? 1,3,4,6 р.т. с.6-7 доделать | |
Органы и системы органов человека. | 1 | 4 | 14.09 | орган, система органов, организм, полости тела, внутренние органы | с.13-16 ? 1-5 с.17-19, р.т. с.8-9 № 3-5 | ||
III | ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 14 | |||||
Тема | Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. | 1 | 5 | 19.09 | скелет, череп, позвоночник, грудная клетка, верхние конечности, нижние конечности | с.17-21,? 1-6 | |
Состав и строение костей. | 1 | 6 | 21.09 | надкостница, трубчатые кости, губчатые кости, плоские кости | с.22-25,? 1-8 р.т.с.14 № 5 | ||
Соединение костей. | 1 | 7 | 26.09 | неподвижные соединения, полуподвижные соединения, подвижные соединения (суставы) | с.25-28,? р.т. с. 15 № 4 | ||
Череп. | 1 | 8 | 28.09 | черепная коробка, лицевой отдел черепа | с.29-31, ? 1-4, р.т. с.16, 17 № 5,6 | ||
Скелет туловища. ИОТиТБ № 10, 11, 12-2013 | 1 | 9 | 10.10 | отделы позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка | с.31-35, ? 1-7, р.т. с.18 № 3,4 | ||
Скелет верхних конечностей. | 1 | 10 | 12.10 | плечевой пояс, лопатка, ключица, плечо, предплечье, кисть | с.35-38, ? 1-7, р.т. с. 20 № 5-7 | ||
Скелет нижних конечностей. | 1 | 11 | 17.10 | тазовый пояс, тазовые кости, крестец, бедро, голень, стопа | с.39-41, ? 1-6, р.т. с. 22 № 6,7 | ||
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. | 1 | 12 | 19.10 | перелом, вывих, растяжение связок, шина | с. 42-45 ? 1-6, р.т.с.26 № 5-6 | ||
Значение и строение мышц. | 1 | 13 | 24.10 | мышцы, длинные мышцы, широкие мышцы, короткие мышцы | с.46-50 ? 1-5 р.т.с.29 № 6-8 | ||
Основные группы мышц человека. | 1 | 14 | 26.10 | мышцы, головы, мышцы шеи, мышцы туловища, мышцы конечностей | с.51-53 ? 1-3,5 р.т. с.31 № 4 | ||
Работа мышц. Физическое утомление. | 1 | 15 | 31.10 | сухожилия, мышцы-сгибатели, мышцы-разгибатели | с.53-56 ? 1-7 | ||
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. | 1 | 16 | 02.11 | осанка, искривление позвоночника, плоскостопие | с.57-61 ? 1-9 р.т. с.35 № 4, 5 | ||
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. | 1 | 17 | 07.11 | опорно-двигательная система, физический труд, физические упражнения, спорт | с.62-64 ? 1-8 | ||
Повторение. | 1 | 18 | 09.11 | с.64-66 р.т. с.38 № 3 | |||
IV | КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. | 8 | |||||
Тема | Значение крови и кровообращения. ИОТиТБ № 10, 11, 12-2013 | 1 | 19 | 21.11 | кровь, кровообращение, иммунитет | с.66-68 ? 1-7 р.т. с.41 № 5 | |
Состав крови. Лабораторная работа № 1 «Микроскопическое строение крови». | 1 | 20 | 23.11 | плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор | с.69-71 ? 1-9 р.т. с.43 № 5 | ||
Органы кровообращения. Сосуды. | 1 | 21 | 28.11 | кровеносные сосуды, артерии, вены, капилляры | с.73-76 ? 1-7 р.т. с.44 № 3 | ||
Органы кровообращения. Сердце и его работа. Лабораторная работа № 1 «Подсчёт частоты пульса». | 1 | 22 | 30.11 | сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс | с.77-80 ? 1-9 | ||
Большой и малый круги кровообращения. | 1 | 23 | 05.12 | артериальная кровь, венозная кровь, большой (малый)круг кровообращения | с.82-84, ? 1-6 | ||
Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение. | 1 | 24 | 07.12 | артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог | с.85-88. ? 1-11 | ||
Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 25 | 12.12 | артериальное (венозное, капиллярное) кровотечение, сдавливающая повязка, жгут, зелёнка, перекись водорода, йод | с.89-91, ? 1-6 р.т. с. 48 № 4 | ||
Повторение. | 1 | 26 | 14.12 | с.92-94, рассказ по схеме | |||
V | ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. | 4 | |||||
Тема | Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | 1 | 27 | 19.12 | носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, дыхательные пути, диафрагма | с.94-98 ? 1-7 р.т. с.51 № 5-7 | |
Газообмен в лёгких и тканях. | 1 | 28 | 21.12 | газообмен, кислород, углекислый газ, водяные пары | с.99-101, ? 1-7 р.т. с.53 № 3 | ||
Гигиена дыхания. | 1 | 29 | 26.12 | пыль, выхлопные газы | с.102-105, ? 1-6 р.т. с.55 № 6-7 | ||
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Повторение. | 1 | 30 | 28.12 | ангина, бронхит, воспаление лёгких, грипп, ОРВИ, туберкулёз | с.106-113 ? 1-7 р.т. с. 57, 4-6 | ||
VI | ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. | 13 | |||||
Тема | Значение питания. Пищевые продукты. ИОТиТБ № 10, 11, 12-2013 | 1 | 31 | 09.01 | питание, пищеварение | с.113-115 ? 1-6 р.т. с. 61, 3 | |
Питательные вещества. | 1 | 32 | 11.01 | белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода | с.115-118 ? 1-9 р.т. с. 63, № 5 | ||
Витамины. | 1 | 33 | 16.01 | витамины, авитаминоз | с.119-122 ? 1-9 | ||
Органы пищеварения. | 1 | 34 | 18.01 | ротовая полость, пищевод, глотка, желудок, кишечник, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа | с.124-127, ? 1-6 р.т. с. 66 № 4- 5 | ||
Ротовая полость. Зубы. | 1 | 35 | 23.01 | ротовая полость, язык, слюнные железы, резцы, клыки, коренные зубы | с.128-131, р.т. с. 68 № 4 | ||
Изменение пищи в желудке. | 1 | 36 | 25.01 | пищевод, желудок, желудочный сок | с.131-134 ? 1-7 р.т. с. 70 № 4 | ||
Изменение пищи в кишечнике. Печень. | 1 | 37 | 30.01 | тонкий кишечник, печень, поджелудочная железа, толстый кишечник, аппендицит | с.134-137 ? 1-6 р.т. с. 71 № 5 | ||
Гигиена питания. | 1 | 38 | 01.02 | гигиена питание, диетолог | с.141-144, ? 1-5 р.т. с. 73 № 3 | ||
Уход за зубами и ротовой полостью. | 1 | 39 | 06.02 | кариес, воспаление дёсен, стоматолог | с141-144, ? 1-5 р.т. с. 75 № 4-5 | ||
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | 1 | 40 | 08.02 | гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз | с.145-147, ? 1-6 р.т. с. 77 № 4 | ||
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. | 1 | 41 | 13.02 | инфекционные заболевания, глистные заболевания, дизентерия, глисты | с.148-150, ? 1-7 р.т. с. 78 № 4 | ||
Пищевые отравления. ИОТиТБ № 10, 11, 12-2013 | 1 | 42 | 15.02 | пищевое отравление, ботулизм, отравление грибами | с. 151-155 ? 1-4 р.т. с. 80 № 4 | ||
Повторение. | 1 | 43 | 27.02 | с. 156-158, рассказ по схеме | |||
VII | МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. | 2 | |||||
Тема | Почки – органы выделения. | 1 | 44 | 01.03 | почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь | с. 158-161 ? 1-6 р.т. с. 84 № 5 | |
Предупреждение почечных заболеваний. Повторение. | 1 | 45 | 06.03 | почечные заболевания | с.162-163 ?1-4 р.т. с.86 рассказ по схеме | ||
VII I | КОЖА. | 7 | |||||
Тема | Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей. Уплотнение за 08.03.2017 | 1 | 46 | 13.03 | кожа, потовые железы, сальные железы мыло, гель, мочалка, крем | с.165-168 ? 1-7 с.169-171 ? 1-6 | |
47 | |||||||
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. | 1 | 48 | 15.03 | волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения | с.171-175 ? 1-8 р.т. с. 90 № 5 | ||
Закаливание организма. | 1 | 49 | 20.03 | закаливание, солнечные ванны, обтирание, обливание водой, купание | с.176-178,? 1-5, р.т. с. 93 № 5 | ||
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. | 1 | 50 | 22.03 | перегревание, тепловой удар, солнечный удар | с.179-181, ? 1-5 | ||
Первая помощь при ожогах и обморожении. | 1 | 51 | 27.03 | ожог, обморожение | с.181-184 ? 1-9 р.т. с. 95 № 5 | ||
Повторение. | 1 | 52 | 29.03 | с.185-186 ? рассказ по схеме | |||
IX | НЕРВНАЯ СИСТЕМА. | 7 | |||||
Тема | Головной и спинной мозг. | 1 | 53 | 03.04 | головной (спинной, продолговатый) мозг, кора больших полушарий, мозжечок, | с.186-190 ? 1-10 р.т. с. 98 № 5-6 | |
Нервы. ИОТиТБ № 10, 11, 12-2013 | 1 | 54 | 05.04 | нервы, нервные окончания, возбуждение | с.191-192, ? 1-4 | ||
Значение нервной системы. | 1 | 55 | 17.04 | речь, мышление, сознание | с.193-194, ? 1-5 | ||
Режим дня, гигиена труда. | 1 | 56 | 19.04 | режим дня, гигиена труда | с.195-197 ? 1-4 | ||
Сон и его значение. | 1 | 57 | 24.04 | сон, сновидение | с.198-199 ? 1-4 р.т. с. 102 № 3 | ||
Вредное влияние спиртных и напитков и курения на нервную систему. | 1 | 58 | 26.04 | алкоголизм, курение, наркотики, наркомания | с.200-202 ? 1-4 р.т. с. 102 № 3,4 | ||
Повторение. | 1 | 59 | 03.05 | с.203-205, рассказ по схеме | |||
X | ОРГАНЫ ЧУВСТВ. | 7 | |||||
Тема | Орган зрения. Уплотнение за 01.05.2017 | 1 | 60 | 03.05 | глаза, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик | с.206-209 ? 1-7 р.т. с. 104 № 4 | |
Гигиена зрения. Орган слуха. Уплотнение за 09.05.2017 | 1 | 61 | 10.05 | дальнозоркость, близорукость наружное (среднее, внутреннее) ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки | с.210-213, ? 1-7 р.т. с. 105 № 4,5 с.213-215, ? 1-6 р.т. с. 107 № 4 | ||
62 | |||||||
Гигиена слуха. | 1 | 63 | 15.05 | глухота, ушная сера | с.216-218, ? 1-4 | ||
Орган обоняния. | 1 | 64 | 17.05 | орган обоняния, пахучие вещества, насморк | с.219-221, ? 1-5 | ||
Орган вкуса. | 1 | 65 | 22.05 | язык, вкусовые сосочки | с.221-224, ? 1-4 | ||
Повторение. | 1 | 66 | 24.05 | с.224-225, рассказ по схеме | |||
XI | ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. | 2 | |||||
Тема | Охрана здоровья человека. | 1 | 67 | 29.05 | здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки | с.225-228, ? 1-8 р.т. с. 111 № 4 | |
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. Итоги учёбы. | 1 | 68 | 31.05 | поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость
Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...
Биология рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по биологии 9 класс (умственная отсталость)...
Биология КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)
Тематическое планирование по биологии для учащихся 7 класса (у/о)...
Биология КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса по биологии (у/о)...
Биология КТП 8 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по биологии для учащихся 8 класса (у/о)...
Биология КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью) на дому
Календарно-тематическое планирование по биологии для учащегося 6 класса на дому (у/о)...
Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...