Биология КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (для детей с умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_plany_9_klass.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год

Биология. Человек. 9 класс (УО). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

Примечание

словарь

Домашнее задание

I

ВВЕДЕНИЕ

2

Тема

Введение. ИОТиТБ  № 10, 11, 12-2013

1

1

05.09

анатомия, физиология, гигиена

с.4-5 ? 2-6, дополните льное чтение

Место человека среди млекопитающих.

1

2

07.09

руки, ноги, речь, мышление

с.6-9 ? 1-5 р.т. с.4 № 3

II

ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

2

Тема

Строение клеток и тканей организма.

1

3

12.09

клетки, покровная, соединительная, мышечная, нервная ткань

с.9-12 ? 1,3,4,6 р.т. с.6-7 доделать

Органы и системы органов человека.

1

4

14.09

орган, система органов, организм, полости тела, внутренние органы

с.13-16 ? 1-5 с.17-19, р.т. с.8-9 № 3-5

III

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

14

Тема

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

1

5

19.09

скелет, череп, позвоночник, грудная клетка, верхние конечности, нижние конечности

с.17-21,? 1-6

Состав и строение костей.

1

6

21.09

надкостница, трубчатые кости, губчатые кости, плоские кости

с.22-25,? 1-8 р.т.с.14 № 5

Соединение костей.

1

7

26.09

неподвижные соединения, полуподвижные соединения, подвижные соединения (суставы)

с.25-28,? р.т. с. 15 № 4

Череп.

1

8

28.09

черепная коробка, лицевой отдел черепа

с.29-31, ? 1-4, р.т. с.16, 17 № 5,6

Скелет туловища. ИОТиТБ  № 10, 11, 12-2013

1

9

10.10

отделы позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка

с.31-35, ? 1-7, р.т. с.18  № 3,4

Скелет верхних конечностей.

1

10

12.10

плечевой пояс, лопатка, ключица, плечо, предплечье, кисть

с.35-38, ? 1-7, р.т. с. 20 № 5-7

Скелет нижних конечностей.

1

11

17.10

тазовый пояс, тазовые кости, крестец, бедро, голень, стопа

с.39-41, ? 1-6, р.т. с. 22 № 6,7

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1

12

19.10

перелом, вывих, растяжение связок, шина

с. 42-45 ? 1-6, р.т.с.26 № 5-6

Значение и строение мышц.

1

13

24.10

мышцы, длинные мышцы, широкие мышцы, короткие мышцы

с.46-50 ? 1-5  р.т.с.29 № 6-8

Основные группы мышц человека.

1

14

26.10

мышцы, головы, мышцы шеи, мышцы туловища, мышцы конечностей

с.51-53 ? 1-3,5 р.т. с.31 № 4

Работа мышц. Физическое утомление.

1

15

31.10

сухожилия, мышцы-сгибатели, мышцы-разгибатели

с.53-56 ? 1-7

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

1

16

02.11

осанка, искривление позвоночника, плоскостопие

с.57-61 ? 1-9 р.т. с.35 № 4, 5

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

1

17

07.11

опорно-двигательная система, физический труд, физические упражнения, спорт

с.62-64 ? 1-8

Повторение.

1

18

09.11

с.64-66  р.т. с.38 № 3

IV

КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА.

8

Тема

Значение крови и кровообращения. ИОТиТБ  № 10, 11, 12-2013

1

19

21.11

кровь, кровообращение, иммунитет

с.66-68 ? 1-7 р.т. с.41 № 5

Состав крови. Лабораторная работа № 1 «Микроскопическое строение крови».

1

20

23.11

плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор

с.69-71 ? 1-9 р.т. с.43 № 5

Органы кровообращения. Сосуды.

1

21

28.11

кровеносные сосуды, артерии, вены, капилляры

с.73-76 ? 1-7 р.т. с.44 № 3

Органы кровообращения. Сердце и его работа. Лабораторная работа № 1 «Подсчёт частоты пульса».

1

22

30.11

сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс

с.77-80 ? 1-9

Большой и малый круги кровообращения.

1

23

05.12

артериальная кровь, венозная кровь, большой (малый)круг кровообращения

с.82-84, ? 1-6

Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение.

1

24

07.12

артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог

с.85-88. ? 1-11

Первая помощь при кровотечениях.

1

25

12.12

артериальное (венозное, капиллярное) кровотечение, сдавливающая повязка, жгут, зелёнка, перекись водорода, йод

с.89-91, ? 1-6 р.т. с. 48 № 4

Повторение.

1

26

14.12

с.92-94, рассказ по схеме

V

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

4

Тема

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

1

27

19.12

носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, дыхательные пути, диафрагма

с.94-98 ? 1-7  р.т. с.51 № 5-7

Газообмен в лёгких и тканях.

1

28

21.12

газообмен, кислород, углекислый газ, водяные пары

с.99-101, ? 1-7  р.т. с.53 № 3

Гигиена дыхания.

1

29

26.12

пыль, выхлопные газы

с.102-105, ? 1-6  р.т. с.55 № 6-7

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Повторение.

1

30

28.12

ангина, бронхит, воспаление лёгких, грипп, ОРВИ, туберкулёз

с.106-113 ? 1-7 р.т. с. 57, 4-6

VI

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

13

Тема

Значение питания. Пищевые продукты. ИОТиТБ  № 10, 11, 12-2013

1

31

09.01

питание, пищеварение

с.113-115 ? 1-6 р.т. с. 61, 3

Питательные вещества.

1

32

11.01

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода

с.115-118  ? 1-9 р.т. с. 63, № 5

Витамины.

1

33

16.01

витамины, авитаминоз

с.119-122 ? 1-9

Органы пищеварения.

1

34

18.01

ротовая полость, пищевод, глотка, желудок, кишечник, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа

с.124-127, ? 1-6 р.т. с. 66 № 4- 5

Ротовая полость. Зубы.

1

35

23.01

ротовая полость, язык, слюнные железы, резцы, клыки, коренные зубы

с.128-131, р.т. с. 68 № 4

Изменение пищи в желудке.

1

36

25.01

пищевод, желудок, желудочный сок

с.131-134 ? 1-7 р.т. с. 70 № 4

Изменение пищи в кишечнике. Печень.

1

37

30.01

тонкий кишечник, печень, поджелудочная железа, толстый кишечник, аппендицит

с.134-137 ? 1-6 р.т. с. 71 № 5

Гигиена питания.

1

38

01.02

гигиена питание, диетолог

с.141-144, ? 1-5  р.т. с. 73 № 3

Уход за зубами и ротовой полостью.

1

39

06.02

кариес, воспаление дёсен, стоматолог

с141-144, ? 1-5  р.т. с. 75 № 4-5

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1

40

08.02

гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз

с.145-147, ? 1-6  р.т. с. 77 № 4

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

1

41

13.02

инфекционные заболевания, глистные заболевания, дизентерия, глисты

с.148-150, ? 1-7  р.т. с. 78 № 4

Пищевые отравления. ИОТиТБ  № 10, 11, 12-2013

1

42

15.02

пищевое отравление, ботулизм, отравление грибами

с. 151-155 ? 1-4  р.т. с. 80 № 4

Повторение.

1

43

27.02

с. 156-158,  рассказ по схеме

VII

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

2

Тема

Почки – органы выделения.

1

44

01.03

почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь

с. 158-161 ? 1-6  р.т. с. 84 № 5

Предупреждение почечных заболеваний. Повторение.

1

45

06.03

почечные заболевания

с.162-163 ?1-4 р.т. с.86 рассказ по схеме

VII I

КОЖА.

7

Тема

Кожа и её роль в жизни человека. Уход за кожей.

Уплотнение за 08.03.2017

1

46

13.03

кожа, потовые железы, сальные железы

мыло, гель, мочалка, крем

с.165-168 ? 1-7

с.169-171 ? 1-6

47

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

1

48

15.03

волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения

с.171-175 ? 1-8 р.т. с. 90 № 5

Закаливание организма.

1

49

20.03

закаливание, солнечные ванны, обтирание, обливание водой, купание

с.176-178,? 1-5, р.т. с. 93 № 5

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

1

50

22.03

перегревание, тепловой удар, солнечный удар

с.179-181, ? 1-5

Первая помощь при ожогах и обморожении.

1

51

27.03

ожог, обморожение

с.181-184 ? 1-9  р.т. с. 95 № 5

Повторение.

1

52

29.03

с.185-186 ? рассказ по схеме

IX

НЕРВНАЯ СИСТЕМА.

7

Тема

Головной и спинной мозг.

1

53

03.04

головной  (спинной, продолговатый) мозг, кора больших полушарий, мозжечок,

с.186-190  ? 1-10 р.т. с. 98 № 5-6

Нервы. ИОТиТБ  № 10, 11, 12-2013

1

54

05.04

нервы, нервные окончания, возбуждение

с.191-192, ? 1-4

Значение нервной системы.

1

55

17.04

речь, мышление, сознание

с.193-194, ? 1-5

Режим дня, гигиена труда.

1

56

19.04

режим дня, гигиена труда

с.195-197 ? 1-4

Сон и его значение.

1

57

24.04

сон, сновидение

с.198-199 ? 1-4 р.т. с. 102 № 3

Вредное влияние спиртных и напитков и курения на нервную систему.

1

58

26.04

алкоголизм, курение, наркотики, наркомания

с.200-202 ? 1-4 р.т. с. 102 № 3,4

Повторение.

1

59

03.05

с.203-205, рассказ по схеме

X

ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

7

Тема

Орган зрения. 

Уплотнение за 01.05.2017

1

60

03.05

глаза, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик

с.206-209 ? 1-7  р.т. с. 104 № 4

Гигиена зрения. Орган слуха. 

Уплотнение за 09.05.2017

1

61

10.05

дальнозоркость, близорукость

наружное (среднее, внутреннее) ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки

с.210-213, ? 1-7 р.т. с. 105  № 4,5

с.213-215, ? 1-6  р.т. с. 107 № 4

62

Гигиена слуха.

1

63

15.05

глухота, ушная сера

с.216-218,  ? 1-4

Орган обоняния.

1

64

17.05

орган обоняния, пахучие вещества, насморк

с.219-221, ? 1-5

Орган вкуса.

1

65

22.05

язык, вкусовые сосочки

с.221-224, ? 1-4

Повторение.

1

66

24.05

с.224-225, рассказ по схеме

XI

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2

Тема

Охрана здоровья человека.

1

67

29.05

здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки

с.225-228, ? 1-8  р.т. с. 111 № 4

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. Итоги учёбы.

1

68

31.05

поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость

Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного  специального  класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...

Биология рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Рабочая программа по биологии 9 класс (умственная отсталость)...

Биология КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)

Тематическое планирование по биологии для учащихся 7 класса (у/о)...

Биология КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса по биологии (у/о)...

Биология КТП 8 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по биологии для учащихся 8 класса (у/о)...

Биология КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью) на дому

Календарно-тематическое планирование по биологии для учащегося 6 класса на дому (у/о)...

Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...