План самообразования Корнишиной К. М.
методическая разработка по биологии на тему
План самообразования учителя биологии на 2016-2021 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Корнишиной Ксении Михайловны, учителя биологии
на 2016– 2021 года
Методическая тема «Преподавание биологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» на 2017-2018 учебный год
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Цели профессионального развития:
1. Продолжать изучение нормативно-правовой базы в условиях внедрения ФГОС
2. Продолжать освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
3. Разработать рабочие программы по предмету, программу по внеурочной деятельности, календарно-тематическое планирование уроков, программу по воспитанию школьников, план работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, тестовые задания, уроки (технологические карты), внеклассные мероприятия.
5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
6. Продолжать внедрять, применять, использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
7. Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
8.Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
9.Обучение и повышение квалификации.
Сроки реализации – 2016-2021 г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог- исследователь» | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | В течение 2017-2018г. | Индивидуальный план профессио- нального развития учителя | ШМО естественно-научного цикла |
Формирование УУД | Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов. | Изучение методических рекомендаций по формированию УУД | В течение 2016-2021г. | Аннотация к прочитанному материалу | ШМО естественно-научного цикла |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по предметам | Сентябрь | Рабочие программы | ШМО естественно-научного цикла |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Методические разработки уроков | Открытые уроки для коллег |
Корректировка и уточнение рабочих программ по предмету | Сентябрь - октябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету | ШМО естественно-научного цикла |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | ШМО естественно-научного цикла |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на ШМО естественно-научного цикла |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение 2016 – 2021г. | Урок | ШМО естественно-научного цикла |
Выступление на ШМО естественно-научного цикла: Технологическая карта урока, как новый вид методической продукции педагога | Май 2018 года | Презентация | ШМО естественно-научного цикла |
Выступление на ШМО естественно-научного цикла: Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта | Март 2018г. | Презентация | ШМО естественно-научного цикла |
Выступление на ШМО естественно-научного цикла: Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД. | Январь 2019 г. | Обмен опытом | ШМО естественно-научного цикла |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки для коллег | В течение 2016-2021г. | Урок, разработанный в соответствии с требованиям и ФГОС | Сценарий урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение 2016-2021г. | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в заседании ШМО | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь между коллегами, представление опыта работы | ШМО естественно-научного цикла |
Конференция школьников | ежегодно | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции | Участие учеников в конференции |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки учителя биологии | ШМО естественно-научного цикла |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении биологии в условиях введения ФГОС ООО | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | Октябрь 2015 года. | Проект |
Октябрь 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...