План самообразования Корнишиной К. М.
методическая разработка по биологии на тему

Корнишина Ксения Михайловна

План самообразования учителя биологии на 2016-2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Корнишиной Ксении Михайловны, учителя биологии

на 2016– 2021 года

Методическая тема «Преподавание биологии в условиях перехода на федеральные государственные образовательные  стандарты общего образования» на 2017-2018 учебный год

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

Цели профессионального развития:

1. Продолжать изучение нормативно-правовой базы в условиях внедрения ФГОС

2.  Продолжать освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3. Разработать рабочие  программы по предмету,  программу по внеурочной деятельности, календарно-тематическое планирование уроков, программу по воспитанию  школьников, план работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, тестовые задания,  уроки (технологические карты), внеклассные мероприятия.

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

6. Продолжать внедрять, применять, использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.

7. Участие в работе стажерских площадок, вебинаров,  фестивалей, педагогических идей.

8.Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

9.Обучение и повышение квалификации.

Сроки реализации – 2016-2021 г.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Деятельность учителя в

условиях

перехода на

ФГОС

Ресурсный пакет к

рабочим

программам

курсов «Педагог-

исследователь»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе по ФГОС

В течение 2017-2018г.

Индивидуальный план профессио-

нального развития

учителя

ШМО естественно-научного цикла

Формирование УУД

 Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов.

Изучение методических рекомендаций по формированию УУД

В течение

2016-2021г.

Аннотация к прочитанному материалу

ШМО естественно-научного цикла

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Разработка рабочих программ по предметам

Сентябрь

Рабочие программы

ШМО естественно-научного цикла

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

В течение года

Методические

разработки уроков

Открытые уроки для

коллег

Корректировка и уточнение рабочих программ  по предмету

Сентябрь - октябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предмету

ШМО естественно-научного цикла

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

ШМО естественно-научного цикла

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение года

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на ШМО естественно-научного цикла

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение 2016 – 2021г.

Урок

ШМО естественно-научного цикла

Выступление на ШМО естественно-научного цикла:

Технологическая карта урока, как новый вид

методической продукции педагога

Май 2018 года

Презентация

ШМО естественно-научного цикла

Выступление на  ШМО естественно-научного цикла: Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Март 2018г.

Презентация

ШМО естественно-научного цикла

Выступление на ШМО естественно-научного цикла:

Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД.

Январь 2019 г.

Обмен опытом

ШМО естественно-научного цикла

4.Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытые уроки для коллег

В течение 2016-2021г.

Урок,

разработанный в соответствии

с требованиям

и ФГОС

Сценарий урока

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

В течение 2016-2021г.

Анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

Участие в заседании  ШМО

1 раз в триместр

методическая взаимопомощь между коллегами,

представление опыта работы

ШМО естественно-научного цикла

Конференция школьников

ежегодно

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки учителя биологии

ШМО естественно-научного цикла

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении биологии в условиях введения ФГОС ООО

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Октябрь 2015 года.

Проект

Октябрь 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...