Передвижение воды, технологическая карта, 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему
передвижение воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredvizhenie_vody_tehnologicheskaya_karta_6_klass.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
тема: Передвижение воды и питательных веществ по стеблю.
Класс: 6
Авторы программы: В.В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
организация начала занятия. | Приветствует детей, создаёт позитивное настроение. Предлагает порассуждать по эпиграфу урока «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать» (В. Гёте). | Читают эпиграф. Высказывают смысл эпиграфа | Логическое рассуждение. | Приветствуют учителя. | Сотрудничество с учителем. | Настраиваются на работу урока. | |
Проверка знаний | 1.задания на соотношение признаков протекающих процессов в растениях к процессам дыхания и фотосинтеза. 2.задания «Верно - неверно». Из предложенных суждений выбрать номера предложений с правильными суждениями. 3.раздаёт на столы текст с пропущенными словами | Сравнивают процессы дыхания и фотосинтеза. Находят номера предложений с правильными суждениями. Читают текст, вставляют пропущенные слова | Сравнение | Работа в тетрадях Работа в тетрадях Работа в парах | Формируются навыки самостоятельной работы. Формируются навыки самостоятельной работы Формируется сотрудничество | Контроль знаний Контролируют свои знания контроль | Умение самоценивания Формируют навыки самооценки взаимопонимание |
Открытие новых знаний. Определение темы урока |
Показывает слайд Предлагает найти общее между автомобильной дорогой и стеблем растений. | Смотрят, находят сходства, определяют тему урока | Связи между частным и общим | Диалог с учителем | Сотрудничество с учителем | Формулируют тему урока | Планирование уровня усвоения знаний. |
Актуализация знаний | Раздаёт схему строения стебля | Работают со схемой, определяют части стебля | Отрабатывают знания | Работа в группах | Сотрудничество со сверстниками | Выставляют оценки в лист | Оценивание работы уч-ся в группе |
Лабораторная работа | Предлагает выполнить Л/Р, прочитать инструкцию | Читают инструкцию, выполняют работу | Отрабатывают навыки работы с натуральными объектами, лабораторным оборудованием | Работа в группах | Умение работать с лабораторным оборудованием | Формулируют вывод Л/Р. | |
физминутка | Просит уч-ся встать, включает видеоролик | Выполняют действия, указанные в видеоролике | Осуществляют движения | самоорганизация | |||
Усвоение новых знаний и способов действий | Предлагает посмотреть фильм, сравнить передвижение органических и минеральных веществ. Задаёт задание по тексту учебника | Смотрят, сравнивают, делают выводы. Работают с текстом учебника Отвечают на вопросы. Рассматривают семена фасоли, корнеплоды моркови, клубни картофеля, определяют места запасания питательных веществ в растении. | Усвоение и поиск информации, сравнение. | Диалоги с учителем, обсуждение в группе | Сотрудничество со сверстниками и учителем. | Выдвигают версии решения проблемы | Осознание уровня знаний |
Первичная проверка понимания | Показывает слайд , читает стихотворение «Старик кору надрезал у берёзы». Задаёт вопросы. Предлагает уч-ся найти способы защиты стволов от повреждений. | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, предлагают свои способы защиты стволов деревьев от повреждений. | Извлекают информацию, анализируют. | Работа в группах | сотрудничество | оценка | Осознание уровня и качества знаний. |
Закрепление знаний. | Задаёт вопросы, | Отвечают на вопросы | Установление причина -следственной связи, самостоятельность в решении проблемы. | Слушают выступление одноклассников | Умение полно и точно выражать свои мысли, развитие речи | Проявляют прочность усвоения полученных знаний | Осознание каждым уч-ся усвоение знаний и выявление возможных пробелов. |
Контроль и самопроверка знаний | Предлагает записать листы оценки в группах | Записывают уч-ся группы, выставляют оценки | Умение оценивать результаты | ||||
рефлексия | На листах оценки нарисовать смайлик | Обсуждают, рисуют | Определяют выражение смайлика | Осознание качества полученных знаний | |||
Информация о домашнем задании | Информирует о д/з | Записывают д/з, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Передвижение воды, технологическая карта, 6 класс
передвижение воды...
Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных», УМК Пономарёва И.Н.
Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных»УМК Пономарёвой И.Н. построенна в соответствии с требованиями ФГОС. Урок но...
Технологическая карта урока на тему «Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки» - 5 класс.
Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий....