Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) по теме
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
физической культуры
в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Баскетбол»
Предмет, класс | Физическая культура, 6 класс | ||
Учитель | Рогова Татьяна Ивановна | ||
Тема урока, | «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты» | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. Возможность проведения промежуточного контроля. | ||
Цель урока | Дать знания о пользе занятий баскетболом для здоровья, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение технике выполнения стойки, остановки, передвижения игрока в баскетболе. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. | Иметь понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
| Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность. Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |
Основные понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы Ресурсы | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | Учебник, презентация в программе «PowerPoint», разработанная к данному уроку по теме: «Баскетбол». Правила поведения во время занятий. | |
Этапы урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||
Объясняю план урока, организую беседу, которая поможет обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомлю с планом, учащиеся принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планируем совместный путь достижения цели. Ставлю познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» | ||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. «Презентация». Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Используют речевые средства для выполнения задания Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
3-й этап «Рефлексия» | ||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
4Этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с ис пользованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Физическая культура.
- Примерной программы начального общего образования по ФК.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся (1-11 классов).
Москва, издательство «Просвещение» 2008 г..
Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
- Методического письма СКРИПКО « О преподавании ФК, в
общеобразовательных учреждениях СК в 2011-2012 уч. г.».
5. Методических рекомендаций и инновационных программных материалов к преподаванию третьего
урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края.
.(автор.Ю. В. Копылов, сост. Р.С. Койбаев,- Ставрополь СКИПКРО. 2010г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-653918-1440602511.jpg)
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Конспект урока физической культуры в 5в классе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-401923-1455083267.jpg)
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола.
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты...
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс...
Технологическая карта урока физкультуры 6 класс
Технологическая карта урока физкультуры 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-1148485-1560058016.jpg)
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...