Технологическая карта урока на тему «Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки» - 5 класс.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Хобраков Вячеслав Саянович

Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_basketbolu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 по теме «Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки» - 5 класс.

ФИО педагога – Хобраков Вячеслав Саянович

Предмет – физическая культура

Тип урока – образовательно-обучающий

Цель урока - применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.

Задачи урока

  • Личностные- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий учителя
  • Предметные – учить стойку и передвижение игрока, ведение мяча на месте и в движении.
  • Метапредметные – уметь технически правильно выполнять стойку, передвижение игрока  и ведение мяча; овладевать способностью правильно оценивать свои результаты, находить и исправлять свои ошибки;

Инвентарь – баскетбольные мячи,конусы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение, приветствие.

Построение в шеренгу у основного места построения,

Приветствие учителя.

Выполнение строевых упражнений.

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

«Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте!»

Команды: «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

Постановка цели и задач урока

Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Знакомит с планом урока.

Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых игровых действий.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Актуализация знаний

Знакомство с понятием стойки и передвижения, ведения мяча ;.
Проведение ОРУ в движении. Проведение подготовительных упражнений с баскетбольным мячом.

Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности. Выполнение «разминки в движении».

Усвоение новых знаний о спортивной игре «Баскетбол».
Выполнять упражнения и комплексы упражнений в движении. Умение соблюдать дистанцию при выполнении упр. в движении. Осуществлять контроль за физической нагрузкой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу;  Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки».  Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

1.Бег с изменением направления и скорости.
2.Прыжки на правой, левой с продвижением вперёд.
3.Наклоны,выпады,повороты туловища.
4.Специально-подготовительные упражнения для кистей рук.
5.Перестроение в две шеренги «поворотом в движении».
6.Подготовительные упражнения с баскетбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча, вращение мяча вокруг ног

Первичное усвоение новых знаний.

Организовывает деятельность, направленную на восприятие, осмысление и первичное запоминание стойки и передвижения баскетболиста.
Демонстрирует упражнение.

Выполняют перестроение для решения задачи урока.
Слушают рассказ и смотрят на правильное выполнение упражнения. Выполняют повтор упражнений за учителем.

Описывать технику выполняемых движений.
Осваивать технику изучаемого упражнения.

Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения передачи Познавательные:

умение анализировать, выделять главное в технике передачи Личностные:

способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

1.Имитация выполнения упражнения (фронтально)под счёт учителя.
2.Поочерёдная имитация стойки и передвижения.
3.Ведение мяча на месте в движении

(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)

 Первичная проверка понимания

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Познавательные:

умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

1.Стойки и передвижения в парах
2.Ведение мяча с усложнёнными приемами.

Первичное закрепление.

Организует сбор инвентаря.
Делит класс на 3-4 команды для проведения игры.

Убирают инвентарь.
Строятся в шеренге для дальнейшего деления на команды.
Слушают правила игры.

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.
Владеть арсеналом двигательных действий для игры.  Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Регулятивные:

умение    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

Класс делится посредством расчёта на несколько команд.
Подвижная эстафета «Вызов номеров!», «Салки с ведением мяча»

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает определить уровень своего выполнения упражнения.
Даёт домашнее задание.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Владеть техническими действиями .
Способность самостоятельно составлять эстафеты и игры .

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Познавательные:

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Придумать варианты эстафет или подвижных игр с использованием ведения и передвижения игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме Школа по учебнику Английский в фокусе 5 класс

Технологическая карта разработана по теме  Школа  по учебнику  Английский в фокусе   для 5 класса с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...

Технологическая карта урока по теме "Keep Fit and Healthy" для 6 го класса

Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, дать возможность ребятам додуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что спос...

Технологическая карта урока по теме "СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ", 7 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет –русский языкКласс  - 7 Тема урока - СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫПланируемые образовательные результатыПредметныеМетапредм...

Технологическая карта урока на тему "Четыре строки, но целая жизнь. Частушка" 6 класс

Данная технологическая карта поможет учителю в введении новго материала по теме "Частушка". Подходит для учащихся 6 класса....