Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных», УМК Пономарёва И.Н.
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока в 5 классе "Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных»УМК Пономарёвой И.Н. построенна в соответствии с требованиями ФГОС. Урок носит практическую направленность и позволяет вырабатывать у учащихся УУД, направленные на развитиеспособности наблюдать, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no_4_nablyudenie_za_peredvizheniem_zhivotnyh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных».
Цели урока:
обучающие: создать условия для знакомства с видами движения у животных, их скоростью, направлением движения;
развивающие: умение готовить микропрепарат культуры инфузорий, рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении, формулировать выводы о значении движения для животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру Земли, формируя экологическую грамотность, прививать соблюдение правил работы в кабинете биологии и осторожного обращения с лабораторным оборудованием.
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронный учебник по УМК Пономарёва 6 класс, презентация к уроку «Наблюдение за передвижением животных», дидактический раздаточный материал, видеофрагмент «Передвижение инфузории-туфельки»
Тип урока: закрепления новых знаний и способов деятельности.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие (10 мин) | 1. Биологический диктант - Объясни термины: Фауна, зоология, простейшие 2. Работа над домашним материалом. - Дайте характеристику простейших по плану:
- В чём отличие беспозвоночных и позвоночных животных. Назовите представителей этих групп. - Какова роль многоклеточных животных в природе и жизни человека, используя предложенные названия животных:
- Назовите № рисунков с животными. Докажите, что это животные.
| Беседа с учителем. Ответы учеников Отстаивание своей точки зрения Самооценка, взаимооценка Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Выявление места и причины затруднения (2 мин) | Продолжите предложение о движении животных: Я знаю, что… Я хотел бы узнать … | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем. |
Реализация построечного проекта. | Лабораторная работа№4 1) По инструктивной карточке стр.56 | Самостоятельная работа в парах с информационными источниками | Коммуникативные: Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Просмотрите видеофрагмент «Передвижение инфузории-туфельки». Отметьте особенности передвижения животных. | Выполняют задания | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Включение в систему знаний | Дайте обоснованный ответ. - Какова роль движения в жизни животных? | Решение биологических задач | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | П.12, ответить на вопросы стр.51 Приготовить информацию о самых - самых животных (индивидуально) | ||
Рефлексия . | - Меня удивило… - Работая в группе, я … Оценка деятельности учащихся | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по теме “ Питомцы и другие животные ”, 3 кл.
Технологическая карта урока английского языка по теме“ Питомцы и другие животные ”, 3 класс, по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина, 2013...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Неравнодушны к животным. Зоопарки. Заповедники."
Данная технологическая карта является алгоритмом проведения урока, содержит описание всех его основных этапов, виды деятельности, педагогические технологии, использованные учителем....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Животные", учебник Spotlight
Данная технологическая карта подробно описывает ход урока по теме "Животные" в 5 классе. В ходе урока используются: учебник, компьютерная презентация и карточки с изображением животных....
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Животные"
Урок разработан для учеников 3 класса. Урок ознакомление с новым лексическим материалом....
технологическая карта урока "Современные методы цитологических исследований" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС
технологическая карта урока по теме "Современные методы цитологических исследований" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использована при проведении урока в 11 классе...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Фотосинтез". Учебник -И.Н. Пономарёва + дополнительные материалы к уроку
Данный урок является составной частью темы «Питание живых организмов». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Корневое питание растений», знания о внутр...