Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к Положению
о республиканском конкурсе
Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока
в соответствии с ФГОС
ФИО учителя: Тарасова Екатерина Петровна
Место работы: МБОУ Озерная СОШ № 9
Предмет: биология
УМК: «Сферы жизни»
Тема урока: Класс Млекопитающие (Звери).
Класс: 7 класс
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность познавательных интересов направленных на изучение живой природы, интеллектуальные умения анализировать сравнивать, делать выводы, эстетическое отношение к живым объектам.
Метапредметные: развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника, формирование умения сравнивать различные классы животных по системам органов, формулировать выводы.
Предметные: формирование понятий таких как плацента, вибриссы, млечные железы, диафрагма, наружный слуховой проход, ушная раковина, альвеола.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: распечатанные таблицы для проверки домашнего задания, мультимедийные презентации, таблицы, рисунки, фотографии, скелет кошки.
Технологическая карта урока
Этап урока* | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
I.Организационный момент. | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Учебный диалог. Методы формирования интереса к учению | Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности урока. |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Организует работу по актуализации опорных знаний по классу птиц. | Отвечают на вопросы. Выполняют тестовую работу. Заполняют карточки. | Фронтальный метод | Личностные УУД: осознование границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, умение работать в группе. |
III. Работа над новым материалом. | Постановка проблемной ситуации выявление и причины затруднения Организует работу по заполнению таблицы. | Самостоятельно заполняют таблицу, пользуясь учебником. | Групповая форма Интерактивный метод, взаимодействие учителя и учеников. | Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Регулятивные УУД: поиск информации в по учебнику; Познавательные УУД: Анализ и сравнение табличных данных по другим класса животных. |
IV. Первичное закрепление знаний. | Предлагает ребятам проверить таблицы у друг друга. | Ребята проверяют друг друга по таблице. Сравнивают свои результаты со слайдом. | Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение). |
V. Рефлексия. | Предлагает прием кластера. | Выписывают ключевые слова урока в тетради. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. По мере того как возникают идеи устанавливают связи между ними. | Работа в группах Индивидуальная работа. | Личностные УУД Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Коммуникативные УУД Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Познавательные УУД Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Регулятивные УУД Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат |
VI. Домашнее задание. | Предлагает выбрать домашнее задание. | Дети записывают домашнее задание по выбору. | Индивидуальная работа. |
* - Названия этапов урока определяются участником в зависимости от типа урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс
Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....
Презентация "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Презентация урока...
Урок биологии в 7 классе по теме: "Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни"
Кто такие Млекопитающие? Разнообразие видов. Среда обитания, происхождение, размножение....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Презентация к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие, или Звери", 8 (7) класс
Презентация содержит конспект и иллюстрации по сновным содержательным элементам темы "Класс Млекопитающие": особенности класса, части тела, покровы, системы органов, размножение и развитие, ...