Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Методическая разработка урока
Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Класс: 6
Тип урока: Лабораторная работа
Оборудование: учебник, раздаточный материал (рисунки, схемы, побег растения, срез), презентация
Цель учащихся: научиться определять слой (древесина (ксилема)), по которому движутся питательные (минеральные) вещества вверх (восходящий ток) при помощи среза растения, используя свои знания о внутреннем строение стебля.
Цель учителя: продолжить формировать умения учащихся определять слои по которым движутся питательные вещества (ксилема, флоэма).
Планируемые результаты
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- метапредметные:
а) регулятивные – работать по плану; оценивать свою деятельность; осуществлять самоконтроль; осуществлять взаимоконтроль; определять цель учебной деятельности;
б) познавательные – работать с источником информации (учебник, раздаточный материал); ориентироваться в своей системе знаний; выбирать основание для сравнения; устанавливать логическую цепь рассуждений;
в) коммуникативные – работать в группе; вступать в дискуссию;
- предметные: уметь работать со срезом растения, определять слои на срезе и умение различать восходящий и нисходящий ток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 158.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Класс: 6
Тип урока: Лабораторная работа
Оборудование: учебник, раздаточный материал (рисунки, схемы, побег растения, срез), презентация
Цель учащихся: научиться определять слой (древесина (ксилема)), по которому движутся питательные (минеральные) вещества вверх (восходящий ток) при помощи среза растения, используя свои знания о внутреннем строение стебля.
Цель учителя: продолжить формировать умения учащихся определять слои по которым движутся питательные вещества (ксилема, флоэма).
Планируемые результаты
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- метапредметные:
а) регулятивные – работать по плану; оценивать свою деятельность; осуществлять самоконтроль; осуществлять взаимоконтроль; определять цель учебной деятельности;
б) познавательные – работать с источником информации (учебник, раздаточный материал); ориентироваться в своей системе знаний; выбирать основание для сравнения; устанавливать логическую цепь рассуждений;
в) коммуникативные – работать в группе; вступать в дискуссию;
- предметные: уметь работать со срезом растения, определять слои на срезе и умение различать восходящий и нисходящий ток.
Технологическая карта урока
Приложение 1
Фотосинтез | Процесс образования органических веществ (глюкозы) из неорганических (вода и углекислый газ) | Поглощение солнечной энергии, воды, углекислого газа |
Дыхание | Процесс разложения органических веществ (С6Н12О6) до неорганических (СО2 и Н2О) | Поглощение кислорода |
Хлоропласты | Пластиды зеленого цвета, в которых проходит процесс фотосинтеза | |
Хлорофилл | Зеленый пигмент, который окрашивает хлоропласты в зеленый цвет | |
О2 | Кислород | Образуется в результате фотосинтеза |
СО2 | Углекислый газ | Выделяется в процессе дыхания |
Н2О | Вода | Испаряется при дыхания |
С6Н12О6 | Глюкоза | Образуется в результате фотосинтеза |
Приложение 2
Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Цель: выяснить по каким частям стебля передвигаются в растительном организме минеральные вещества.
Оборудование: побег растения поставленный на 4 дня в подкрашенную чернилами воду, свежесрезанный побег, чернила, нож, банка с водой.
Ход работы
1. Рассмотрите поперечный срез побега липы или какого-либо другого древесного растения, простоявшего 2–4 суток в подкрашенной воде. Установите, какой слой стебля окрасился.
При рассмотрении среза растения, мы увидели, что окрасилась древесина.
2. Рассмотрите продольный срез этого побега. Укажите, какой слой стебля окрасился. На основании проведённых наблюдений сделайте вывод.
Окрасилась древесина. В этом опыте чернила заменяют растворенные минеральные вещества в воде. Растворы этих веществ, как и подкрашенная вода поднимаются от корня вверх по сосудам ксилемы (древесина).
3. Прочитайте в учебнике, в чём особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли.
Сосуды это длинные трубки, образованные мертвыми клетками, между которыми растворились поперечные перегородки.
4. Зарисуйте срезы.
5. Сделайте выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю.
Передвижение веществ у растений происходит с помощью проводящей системы. От корня вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины (ксилемы) – восходящий ток.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
6 класс, учебник Пасечника В.В....
Презентация "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
Биология 6 класс. В.В. Пасечник...
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Презентация "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
Презентация "Передвижение воды и питательных веществ в растении" предназначена для использования ее на уроке биологии в 6 классе при изучении нового материала.Цель урока:-знакомство учащихся с о...
лабораторная работа по теме: "Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю"
лабораторная работа...
Передвижение воды и минеральных веществ в растении (лабораторная работа по биологии 6 класс)
Передвижение воды и минеральных веществ в растении (лабораторная работа по биологии 6 класс, Н.И. Сонин)...
Методическая разработка на тему Профилактика потребления никотиносодержащих веществ и алкогольной продукции и других психоактивных веществ
Методическая разработкаТема:«Профилактика потребления никотиносодержащих веществ и алкогольной продукции и других психоактивных веществ»Составил педагог-организатор ОБЖТесленко Иван Василь...